Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое открытое занятие по математике по результатам работы математического кружка "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
воспитатель Грушевская Е.Н.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять знания о частях суток.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»,
герои сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).
Воспитатель: Молодцы, сколько сказок вы знаете. Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем, отправиться на нем в путешествие.
Воспитатель: Давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте (дети выполняют задание).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев назовем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. Герои, какой сказки?
Дети: Герои сказки «Репка».
Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки «Репка». Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили, но чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно набраться сил.
Воспитатель: А для этого, необходимо делать разминку. Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.
1 – согнуться, разогнуться,
2 – нагнуться, потянуться,
3 – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Разминку мы сделали, а теперь полетели дальше. Занимаем места на ковре-самолете.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает? В какую сказку мы попали?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребята, медведи просят помочь им, они так долго спали всю зиму, что перепутали части суток, считают, что ночью светло, а днём темно. Поможем им. Проводится словесная игра «Закончи предложение».
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
Луна видна ночью, а солнце… (днём)
Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно рассказали медведям, мы им помогли, теперь нам дальше нужно в путь отправляться. Занимаем места на нашем «ковре - самолете».
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Сядем в следующей сказке
Будет очень интересно.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно – это сказка «Колобок». Ребята, Колобок просит помочь выполнить задание, чтобы ему вернуться домой. Посмотрите перед колобком лежат две дороги короткая и длинная, он хочет быстрее дойти до дома, но не знает по какой?
Дети рассуждают, по какой дороге быстрее можно прийти.
Воспитатель: Колобок сказал, спасибо, и покатился к дому по короткой дорожке. Нам нужно выполнить ещё одно задание, чтобы вернуться домой, «Нужно выложить предметы из счётных палочек».
Дети выполняют задание по схеме.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
Должен, в группе приземлится.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.
На чём путешествовали?
В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Три медведя», «Колобок». Что вам запомнилось? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...