Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Грушевская Елена Николаевна

Итоговое открытое занятие по математике по результатам работы математического кружка "В гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

 воспитатель Грушевская Е.Н.

Цель: закрепление  элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о частях суток.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»,

герои сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Воспитатель: Молодцы, сколько сказок вы знаете. Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем, отправиться на нем в путешествие.

Воспитатель: Давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте (дети выполняют задание).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев назовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. Герои, какой сказки?

Дети: Герои сказки «Репка».

 Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки «Репка». Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили, но чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно набраться сил.

Воспитатель: А для этого, необходимо делать разминку. Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.

1 – согнуться, разогнуться,

2 – нагнуться, потянуться,

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Разминку мы сделали, а теперь полетели дальше. Занимаем места на ковре-самолете.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает? В какую сказку мы попали?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, медведи просят помочь им, они так долго спали всю зиму, что перепутали части суток, считают, что ночью светло, а днём темно. Поможем им. Проводится словесная игра «Закончи предложение».

 Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

Луна видна ночью, а солнце… (днём)

Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно рассказали медведям, мы им помогли, теперь нам дальше нужно в путь отправляться. Занимаем места на нашем «ковре - самолете».

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Сядем в следующей сказке

Будет очень интересно.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Колобок». Ребята, Колобок просит помочь выполнить задание, чтобы ему вернуться домой.  Посмотрите перед колобком лежат две дороги короткая и длинная, он хочет быстрее дойти до дома, но не знает по какой?

Дети рассуждают, по какой дороге быстрее можно прийти.

Воспитатель: Колобок сказал, спасибо, и покатился к дому по короткой дорожке. Нам нужно выполнить ещё одно задание, чтобы вернуться домой,  «Нужно выложить предметы  из счётных палочек».

Дети выполняют задание по схеме.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –

Должен, в группе приземлится.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали?

В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Три медведя», «Колобок». Что вам запомнилось? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...