Статья "Как развивать представление о времени у детей дошкольного возраста"
статья по математике на тему
Статья рассказывает о развитии познавательных способностей у дошкольников при формировании представлений о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kak_razvivat_predstavlenie_o_vremeni_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №36
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:
«КАК РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШУЛЬЦ ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018 г.
Сегодня любому из нас требуется умение чувствовать, рационально использовать и ценить время. Время всегда в движении, его течение совершается всегда в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Всё это очень усложняет восприятие времени детьми.
С временными понятиями ребёнок начинает знакомиться в первые годы жизни, не только в эмоциональной, но и в познавательной сфере. Важную роль играет появление речи. Для обозначения временной последовательности дети начинают использовать общие категории: «теперь», «сейчас», «сначала», «потом», «скоро». Задача взрослых – раскрыть ребёнку характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость. Эта работа должна проводиться в системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими.
Начиная со II младшей группы мы знакомим детей с частями суток, обозначая их словами: утро, день, вечер, ночь и сопоставляя с деятельностью детей (ребёнка) в конкретный отрезок времени. Так же знакомим с более длительными временными промежутками: неделя, месяц, времена года. Закрепляем формирующиеся временные понятия в игровой деятельности, в повседневной жизни.
В старшем возрасте мы даём детям более обширные знания о временных понятиях, особенно о календарном времени: последовательность дней недели, месяцев, представления о длительности, ёмкости времени, смене и периодичности (секунда, минута, час, сутки), знакомим с временными эталонами:
- измерение времени с помощью приборов (секундомер, песочные часы).
Необходимо развивать у детей чувство времени. С этой целью работу рекомендуется проводить в трёх направлениях:
- Развитие физического времени (линейность, цикличность, последовательность).
Дидактическая игра: «Путешествие в страну часов» - знакомство с разнообразием часов (часы – растения (по таблице Линнея), водяные (клепсидра), солнечные, механические, кварцевые, электронные, атомные) – сначала дети играют с педагогом, потом – самостоятельно.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какое время года?».
- Развитие психического времени – понятия: прошлое, настоящее и будущее (пособие О.В. Дыбиной «Что было до…».
- Путешествие в прошлое вещей (молотка, карандаша, стула, посуды, одежды и т.д.).
- Развитие художественного времени – умение выделять время в художественных произведениях и произведениях искусства, выявлять цикличность в эмоциональных переживаниях героев (сказок, картин, скульптуры).
- Научившись регулировать время (психическое и объективное), чувствовать временные изменения, ребёнок приобретает способность управлять чувством времени, а это, в свою очередь, способствует развитию умения управлять собой, обдумывать свои действия и поступки в любой ситуации, что является важной предпосылкой к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Презентация к проекту "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Презентация к проекту...
Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.
«Что такое время? Покажите его!», - но его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку показать время? Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различ...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Лобанова Ольга Валентиновна
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на чесы. Время - это отражение вечного развити...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском са...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...