ОД "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФЭМП
«Теремок»
(Сравнение предметов по длине, закрепление знаний геометрических фигур)
Цель: закрепить понятия «длинный – короткий»; закрепить знание геометрических фигур, а так же основные цвета.
Задачи:
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию.
Воспитательная: воспитывать интерес, желание помочь герою, попавшему в беду.
Место проведения: группа
Возраст детей: 3-4 года
Материалы и оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок. Две дорожки разной длины и цвета; геометрические фигуры; дидактическая игра «Заплатка для зайчика». Аудиозаписи ритмической игры «Автобус» Е. Железновой, коммуникативной игры «Здравствуйте» Е. Железновой. Мягкие формы для постройки теремка.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание ритмической игры «Автобус», коммуникативной игры «Здравствуйте» Е. Железновой.
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте с ними поздороваемся. Мы говорим, здравствуйте! И давайте споем нашу песенку «Здравствуйте». (Е. Железнова)
- Ребята, а вы сказки любите?
- А какие сказки вы любите? (ответы детей)
- Хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку. Поедем мы с вами на автобусе. Садитесь в автобус, поехали. (звучит запись музыкально-ритмической игры «Автобус» Е. Железновой)
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершиться чудо!
Явись к нам ниоткуда!
- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.
(На полу лежат две дорожки: короткая и длинная).
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
А к теремку две дорожки ведут. Одна длинная, а другая короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке ей до теремка быстрее добраться: по короткой или по длинной? Ребята, как вы думаете? (Выслушиваю ответы детей). Да, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее до теремочка доберется. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки). Какая из них длинная, а какая короткая. Давайте скажем все вместе: синяя дорожка длинная. Зеленая дорожка короткая. Зеленая дорожка короче синей.
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок, теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала – бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора!
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, сравнивают с образцом).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Лягушке очень бусы понравились. Она довольная поскакала прямо к теремку.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (показывает игрушечного зайца) и расплакался. Он так спешил к теремку, что зацепился за кустик и порвал штанишки. Давайте зайку развеселим немножко, поиграем с ним, а потом подберем ему на штанишки заплатки и залатаем дырки.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок- скок.
А теперь подходите к столам и починим зайкины штанишки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи дырки на штанишках? (Треугольник, квадрат, круг). Вам необходимо подобрать заплатку по форме и цвету.
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Прибежал зайчик к теремку и его впустили.
-Тише, тише не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет цветные флажки, дети запоминают, какого цвета флажки выставлены). Наступила ночь, все закрыли глаза.(Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: А по лесу уже медведь идет. (Достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Давайте с вами построим для зверей новый теремок – большой. Но это мы с вами сделаем потом. А теперь давайте пройдем по нашим сказочным дорожкам и вернемся с детский сад. (Идем по длинной и короткой дорожке).
Итог занятия:
-Скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
- Что мы делали?
- Понравилась вам сказка?
И вы мне сегодня очень понравились. Молодцы!