« Наше путешествие в сказке. Порядковый счет до 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: « Наше путешествие в сказке. Порядковый счет до 10».
Подготовила воспитатель:
Лухшейдер Ю. Ю.
Санкт – Петербург
2018
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений у детей считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения детей работать в группе, в паре; находить решение.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход НОД. Вводная часть. Воспитатели с детьми образуют круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо. Оно было из волшебной страны.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)
–Дети, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
–Дети, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? воскресенья? субботы? (Среда, понедельник, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? четвергом? (Понедельник, вторник, среда.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
–Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Я предлагаю полететь вам на волшебном ковре-самолете. Согласны со мной? ( Ответы детей)
–Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция «Геометрические фигуры»
–Дети, мы летим в сказочную страну, кто какие сказки знает? ( Ответы детей)
–Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
–Дети, давайте разделимся на три команды: команда под цифрой 1 будет собирать фигуры красного цвета, команда по цифрой 2 будет собирать фигуры зеленого цвета, а команда 3 собирает фигуры желтого цвета. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Убрали поляну. Идем дальше!
Станция «Ремонт моста»
–Дети, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 5, 2, 10? (6, 3, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 3, 9? (3 – 5, 2 – 4, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
–Дети, мы отремонтировали наш мост, идем дальше.
Станция «Лесная чаща».
–Дети, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Дети, давайте поможем Лешему. (индивидуальная работа по карточкам).
– Молодцы, помогли Лешему, справиться с заданием! (рисунок шишка). Леший благодарит нас, а нам пора идти!
Станция «В гостях у сказки».
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
А сейчас, со сказочными героями мы немного отдохнем!
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина- модница очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
Самостоятельная деятельность детей за столами, в парах.
Заключительная часть:
–Дети, вот и заканчивается наше путешествие по сказочному городу . Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...
«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математически...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"....