Лэпбук "Колобок"
методическая разработка по математике на тему
Лэпбук оформлен по сюжету сказки «Колобок», где сами герои вовлекают ребёнка в игру, что само по себе уже интересно. Колобок, двигаясь по игровому полю, встречает зайца, волка, медведя и лису. Чтобы звери его не съели, детям приходится выполнять задания героев сказки, помогать им решать проблемы, а в конце игры спрятаться от лисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №26 «Здравушка»
г. Данилова Ярославской области
Лэпбук «КОЛОБОК»
(для детей 2-3 лет)
Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине.
Задачи:
- учить различать количество предметов (один - много);
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький);
- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпич, шар и т.д.);
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
- развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, по одному или нескольким сенсорным признакам);
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Лэпбук оформлен по сюжету сказки «Колобок», где сами герои вовлекают ребёнка в игру, что само по себе уже интересно. Колобок, двигаясь по игровому полю, встречает зайца, волка, медведя и лису. Чтобы звери его не съели, детям приходится выполнять задания героев сказки, помогать им решать проблемы, а в конце игры спрятаться от лисы.
В лэпбуке размещен материал с дидактическими играми, развивающими заданиями на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, которые помогут детям познать цвет (цветовой спектр и его оттенки), форму (геометрические плоскостные фигуры) и величину (метрическая система мер).
Содержание лэпбука:
«Найди тень» (цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, восприятие формы);
«Зайкин огород» (цель: формировать понятия большой, маленький, закреплять умение сравнивать предметы по величине, формировать представление об относительной величине, развивать внимание, мелкую моторику):
«Умные фигуры» (цель: знакомить с геометрическими фигурами, развивать логику, мышление).
«Три медведя» (цель: закреплять представления о размере (большой, (средний), маленький), о количестве (один-много).
«Собери пирамидку» (цель: развивать умение сравнивать полоски по длине, складывать пирамидку, учитывая размер полосок, развивать мелкую моторику, цветовосприятие).
«Подбери по цвету» (цель: закреплять умение ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Лото «Цвета» (цель: формировать умения различать и называть основные цвета и их оттенки).
«Спрячь колобка от лисы» (цель: закреплять основные цвета, соотносить предметы по форме и цвету, различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику).
В играх используются материалы различной текстуры: картон, фетр, пористая резина, гофрированный картон, толстая пенка. Элементы игры необходимо прикрепить липучкой, кнопкой, магнитом, закрыть путём наложения, вложить в корзинку, вставить в прорезь, просто перевернуть листок, откинуть элемент игрового поля (радуга, лиса).
Карманы выполнены из ткани и картона, открывать которые предлагается по-разному: открыть запор-крючок, ослабить или затянуть верёвочку, липучка, карман-гармошка, молния, вставить в прорезь….
Кроме представленных игр можно использовать само игровое поле, где колобок прокатывается в резинки различного цвета. На них можно прикрепить бабочек, цветы на прищепках.
Работа по созданию лэпбука проходила в процессе проживания тематической недели «Веселая математика» в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ.
Материал лэпбука может использоваться в рамках образовательного процесса или в организации самостоятельной деятельности детей под руководством взрослого. Пособие может быть использовано в групповой и индивидуальной работе. С ним можно работать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Учитывая зону ближайшего развития ребенка, материал одной игры, может быть использован в других играх по желанию ребенка (например, «цветы» могут использоваться в игре «Три медведя» и в игре «Зайкин огород»; А элементы игры «Зайкин огород» в игре «Три медведя»), применяя фантазию и творчество педагога.
Лэпбук представляет большой интерес для детей. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка. В результате использования интерактивной папки «Колобок» у детей формируется восприятие цвета, формы, величины, размера; развивается тактильное восприятие, активизируются мыслительные процессы, развивается диалогическая речь. Дети приобретают социальный опыт.