Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Максимова Елена Павловна

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие в страну Профессий».

  Возрастная группа: старшая

   

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Закрепить ориентирование на листе бумаги.

Развивающие

  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.

 

  Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.

 

   Материалы и оборудование:

Для воспитателя:   картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строитель, врач, почтальон), картинки с изображением кухонных приборов,10 конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы.

Для детей:   цветные карандаши, лист белой бумаги, пеналы с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от  1 до 9.

 

Ход НОД:

1.     Организационный  момент.

 Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.

      2. Основная часть.

Воспитатель: - Для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Получить билет можно, только если вы правильно ответите на вопрос. (задается вопрос, за ответ дети получают билет. Все билеты отличаются по форме и цвету).

 -  Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев?

- Назовите их.

-Какой сейчас месяц?

-Назови зимние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

 -Назови выходные дни? и т.д.

Воспитатель: - Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

-В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

- Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В третьем вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите?  Занимайте места. (и т.д. пока все вагоны не будут заняты)

Воспитатель: - все заняли свои места, отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу , потом по маленькому, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но и мы будем петлять. И наконец мы приехали в страну «Профессий».

Воспитатель: - Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  (повар)

Воспитатель: - Ребята, повар просит вас о помощи: помочь ему составить

число 3.

- Поможем?

- Составьте  число 3 из предметов посуды. (выходит ребенок и составляет, другие следят за правильностью выполнения)

-Сколько всего предметов посуды? (3)

- Сколько каких предметов посуды ты взял? (один половник, одна сковорода, одна кастрюля)

- Как составил число три?  

- Я добавлю еще один предмет посуды: одну тарелку.

-  Сколько теперь стало предметов посуды? (4)

- Сколько каких предметов посуды?

- Какое теперь число мы составили? (4)

- Как мы составили число четыре?

 

- А теперь составьте число 4 с помощью карандашей разного цвета.

- Сколько всего карандашей? (4)

- Сколько каких карандашей ты взял?

- Как составил число 4?

Воспитатель:   Повару мы помогли, и можем отправляться дальше:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? 

    (почтальон)

Почтальон рассыпал письма, давайте поможем ему собрать  их.   А сколько писем надо собрать вы узнаете, посмотрев на цифру, которую я покажу.

Воспитатель показывает цифру 8, уточняет название цифры и выясняет сколько писем надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

 - Сколько писем собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь писем?

 Воспитатель добавляет еще одно письмо и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет какой цифрой можно обозначить число 9.

Затем показывает цифру 9. Предлагает обвести её и определить, на что она похожа.

Вызванный ребёнок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9.

Воспитатель -Давайте назовём цифры по порядку.

Воспитатель - Посмотрите ещё раз на цифру 9 и подумайте, на какую цифру она похожа.

Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются?

Игра «Цифры перепутались».

Воспитатель: - Мы помогли почтальону, и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:

Кто лечит нас от всех
Болезней? 

И в день болезни

Всех полезней? (врач)

Воспитатель: - врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка:

Воспитатель –Я вам буду показывать  картинки с изображением предмета . Если предмет треугольной формы – вы покажете домик над головой, круглой – присядете, квадратной – будете маршировать.

Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомимся со следующим жителем страны:

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать где право, а где лево. Вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему:

-Посередине листа положите треугольник.

- В левом нижнем углу круг .

- В левом верхнем углу квадрат.

- В правом верхнем углу  прямоугольник .

- В правом нижнем углу овал .

Воспитатель: - Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы вы проверили: совпадает ли ваша схема с его? Поднимите руку у кого не совпала схема. (в течение дня проводится индивид. работа с этими детьми)

3. Итог занятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...