Счёт в пределах 6
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
для средней группы детского сада
на тему: «Количество и счёт»
Цели:
- Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.
- Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником.
Материал: игрушки, набор цифр, числовые карточки, набор геометрических фигур.
Ход занятия
- На столе у педагога группами распложены игрушки (в каждой группе от 1 до 6 предметов). Педагог предлагает детям около каждой группы предметов расположить соответсвующую цифру. Дети выполняет. Поскольку они еще не знакомы с цифрой 6, около группы с шестью предметами они ничего не располагают. Педагог вносит цифру 6, читает про нее стихотворение: «Цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.» ( С. Маршак). Затем педагог предлагает детям «нарисовать» цифру 6 в воздухе.
- Проводится игра «Живые цифры». Деям раздаются карточки с изображениями цифр от 1 до 6. Если детей в группе много, то можно использовать 2-3 комплекта, но разных цветов. Дети встают по порядку ( в соответствии с цифрами), по первому сигналу разбегаются, а по второму снова встают по порядку.
- Педагог показывает карточку с цифрой, а дети должны показать соответсвующую числовую карточку. Полезно попросить детей объяснить принятое решение.
- Педагог: У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Какие из них вы знаете?( круги, квадраты, треугольники). Сосчитайте, сколько здесь кругов (три), сколько квадратов (четыре), сколько треугольников (два). А эта фигура одна. Посмотрите на неё . Это прямоугольник. Эта фигура так называется потому, что углы у неё прямые. На какую фигуру немного похож прямоугольник? (на квадрат). Что у них общего? Чем они отличаются? (количество сторон и углов у них одинаковое, но у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника есть две длинные стороны и две короткие.) Итак, мы познакомились с новой цифрой и с новой геометрической фигурой сегодня. Что за новая цифра? (6). Как называется геометрическая фигура, с которой мы познакомились? Расскажите мне о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Счёт в пределах 5.
Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.Тема: Счёт в пределах 5....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания. - повторить знания дете...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...