НОД по ФЭМП "Поможем Страшиле"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Елена Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_strashile.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД по формированию элементарных

                   математических представлений  «Поможем Страшиле»

Цель: проверка (выявление) знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. обобщить знания детей в счете; решении арифметических задач; ориентировке в пространстве, на листе бумаги, во времени; измерении веса; классификации геометрических фигур.

2. Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь, произвольность.

3. Продолжать воспитывать взаимопомощь, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность, умение организовывать свое рабочее место.

Материалы: проектор, ноутбук, В.П.Новикова  рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, тетрадь в клетку, цветные карандаши, шариковая ручка, математический набор, геометрические весы, набор предметов для взвешивания.

Предварительная работа: чтение сказки А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного Города», рассматривание иллюстраций.

                                                        Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло срочное сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.

                                                          Слайд 1

 (на видео Страшила говорит: «Меня зовут Страшила.                      

                                                           Мне нужна ваша помощь.)

Воспитатель: Ребята, поможем Страшиле?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в Волшебную страну. Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

                Ветер, ветер, ветродуй,    (взмахи руками)

                Тучки забери, задуй,    (к себе)

                Угони их все за горы,    (от себя)

                Перенеси ребят в волшебные просторы.   (покружились)

Звучит фонограмма ветра.

                                                        Слайд 2  (Волшебная страна)

В зале появляется Страшила.

Страшила: Доброй ночи, ребята! Пожалуйста, что вы ко мне пришли на помощь!

Воспитатель: Здравствуй, дорогой Страшила! Ты все перепутал! Ребята, помогите Страшиле сказать правильно.

Дети: Сейчас не ночь, а утро. Вместо, пожалуйста, нужно сказать спасибо.

Страшила: Я, оказывается, ошибся. Как  я хочу быть таким же умным, как вы, но у меня в голове – солома. Мне может помочь только добрый волшебник Гудвин из Изумрудного города. У него есть волшебный сундук с пятью замками, в котором находится мой ум, а ключи от этих замков спрятаны по всей волшебной стране. У меня в руках карта Волшебной страны. Первый ключ находится в Стране Жевунов.

Воспитатель с детьми: Отправляемся в путь.

                                           Мы семь раз в ладоши хлопнем,

                                           Восемь раз ногами топнем,

                                           Повернемся раз, два, три.

                                           В город Жевунов пришли.

        Слайд 3  (Жевуны)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой забавный колпачок одет на голове у Жевуна. На нем есть колокольчики.

                Слайд 4  (колокольчики)

Воспитатель: Первое задание – посчитайте количество колокольчиков.

Дети: Десять

                                                  Слайд 4 (колокольчики и цифры)

Воспитатель: А теперь посчитайте в обратном порядке

Дети: (считают)

Воспитатель: Проходим за столы и выкладываем числовой ряд от 1 до 10

Дети выкладывают.

Страшила: А можно я задам ребятам вопрос?

Воспитатель: да

Страшила: Назовите соседей числа 3

Дети: 2 и 4

Страшила: Назовите соседей числа 7

Дети: 6 и 8

Слышится голос Гудвина: «Молодцы, ребята. Первый ключ вы найдете в красной коробке №1 слева от экрана.

Воспитатель: Ребята, кто хочет достать ключ?

Ребенок по словесной инструкции находит ключ.

Воспитатель: Вот, Страшила, тебе первый ключ.

Страшила: второй ключ находится в Городе Подземных Королей.

Воспитатель с детьми:  Мы семь раз в ладоши хлопнем,

                                            Восемь раз ногами топнем,        

                      Повернемся раз, два, три,

                      В Город Подземных Королей  мы пришли.

                               Слайд 5  (замок Людоеда)

Воспитатель: Ребята, ключ для Страшилы лежит в одном из контейнеров. (на столе контейнеры с номерами 1,2,3). Для того, чтобы узнать где именно он лежит вам надо взять предметы с номерами с ваших подносов и с помощью весов определить самый тяжелый. Цифра, написанная на самом тяжелом предмете будет являться номером нужного нам контейнера.  

Дети:  работают с геометрическими весами

Воспитатель: Какая цифра написана на самом тяжелом предмете?

Дети: говорят воспитателю цифру, написанную на самом тяжелом предмете

Страшила: открывает нужный контейнер и берет ключ

Страшила: Третий ключ находится в Желтой стране волшебницы Виллины.

Воспитатель с детьми:  Мы семь раз в ладоши хлопнем,

                                            Восемь раз ногами топнем,        

                     Повернемся раз, два, три,

                     В Желтый Город  мы пришли.

        Слайд 6. (волшебница Виллина)

Воспитатель: Мы в гостях у волшебницы Виллины. Она приготовила для вас задачи, решив которые вы получите еще один ключ.

        Слайд 7. (цветы)

Первая задача – В саду волшебницы выросло 5 ромашек и 3 василька. Сколько всего цветов выросло в саду Виллины?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь, ребята, сделайте запись решения задачи при помощи цифр и математических знаков.

Дети: делают запись

        Слайд 7  (цветы и запись решения)

        Слайд 8  (бабочки)

Воспитатель: 2 задача – На полянке Желтого города летали 7 бабочек. 2 бабочки – улетели. Сколько бабочек осталось на полянке?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь сделайте запись.

Дети: делают запись

        Слайд 8  (бабочки и запись решения)

Голос Гудвина: «Молодцы, ребята. Ключ у стены слева рядом с зеленой коробкой №3.

Ребенок находит ключ по словесной инструкции и отдает его Страшиле.

Страшила: Четвертый ключ находится в Фиолетовой стране Мигунов.

Воспитатель с детьми:  Мы семь раз в ладоши хлопнем,

                                            Восемь раз ногами топнем,        

                      Повернемся раз, два, три,

                      В  Город  Мигунов  пришли.

        

        Слайд 9 (картинка из рабочей тетради)

Воспитатель: Ребята, следующее задание в рабочей тетради. Пройдите за столы и откройте тетрадь. На картинке №1 нарисованы  Мигуны. Найдите двух одинаковых.

Дети: отвечают

Воспитатель: Чем отличается крайний слева Мигун от стоящего рядом?

Дети: Разные шорты, футболки, колпачки.

Воспитатель: Раскрасьте шапочку четвертого Мигуна фиолетовым цветом

Дети: выполняют

Воспитатель: Какой по счету Мигун держит фонарь?

Дети: третий

Голос Гудвина: «Молодцы, ребята. Ключ у стены справа на оранжевой коробке №4

Ребенок находит ключ по словесной инструкции и отдает его Страшиле.

Страшила: А теперь нам надо пойти в Дворец Хранителя Времени.

Воспитатель с детьми:  Мы семь раз в ладоши хлопнем,

                                            Восемь раз ногами топнем,        

                      Повернемся раз, два, три,

                      К Хранителю Времени мы  пришли.

        Слайд 10  (Дворец Хранителя Времени)

Страшила: Ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг. 1 задание – назовите времена года.

Дети: называют

Страшила: Назовите месяцы года

Дети: называют

Страшила: Для следующей игры нам надо выбрать ведущего. Кто знает считалку?

Дети: один ребенок считалкой выбирает ведущего.

Страшила: Наша игра называется «Назови следующий»

Дети: Ведущий называет день недели и бросает мяч другому ребенку. Ребенок, которому бросили мяч называет следующий день недели.

Голос Гудвина: «Молодцы, ребята. Ключ за розовой коробкой №5 под экраном.

Страшила: Мы собрали все 5 ключей и нам пора в Изумрудный город к Гудвину, где находится волшебный ларец с подарками для всех

Воспитатель с детьми:  Мы семь раз в ладоши хлопнем,

                                            Восемь раз ногами топнем,        

                     Повернемся раз, два, три,

                       В Изумрудный город  мы  пришли.

        Слайд 11 (Изумрудный город)

Страшила: Для того, чтобы подойти к ларцу, мы должны отгадать, что за зверь его охраняет.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, берите тетради в клетку и ручки.

Откройте тетрадь и поставьте ручку на черную точку.

(Математический диктант)

Воспитатель: Ребята, кто же охраняет ларец?

Дети: Собака

                                                Слайд 12  (собака)

Страшила убирает ткань с ларца, открывает его и достает медали для детей.

Воспитатель: Страшила, а где же подарок для тебя?

Страшила: Я пока с вами путешествовал, стал таким умным. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Пожалуйста. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Страшила.

Страшила уходит

                Ветер, ветер, ветродуй,    (взмахи руками)

                Тучки забери, задуй,    (к себе)

                Угони их все за горы,    (от себя)

                Перенеси ребят обратно в детский сад .   (покружились)         

        Слайд  (детский сад)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»

Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

конспект открытого занятия (познавательное развитие) "Поможем страшиле"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. "поможем страшиле"....