Методическая разработка по пособию «Учимся считать»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
способствовать развитию у детей:
- высокой познавательной мотивации;
- свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности;
- подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;
- обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;
- поддержать систему непрерывного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_schitat_02.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Методическая разработка
по пособию
«Учимся считать»
Составила:
воспитатель
МБДОУ детский сад № 6
с. Субханкулово
Набиуллина Е.М.
г. Туймазы -2016 г.
Слайд 1
Методическая разработка
по пособию
«Учимся считать»
воспитатель
МБДОУ детский сад № 6
с. Субханкулово
Набиуллина Е.М.
Слайд 2
Направленность:
Познание математических представлений и развитие психических процессов, развитие речи, воспитание нравственных качеств.
Предпосылки:
- Оснащение предметно-игровой среды
- Формирование социально – коммуникативных отношений
- Активизация общения взрослого с детьми
Вид: учебно- методическое пособие.
Предназначение: для детей от 3 до 7 лет.
Продолжительность: 2 года
Слайд 3
Актуальность:
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними. Игровые ситуации с элементами соревнований мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Слайд 4
Цель:
способствовать развитию у детей:
- высокой познавательной мотивации;
- свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности;
- подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;
- обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;
- поддержать систему непрерывного образования.
Слайд 5
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
- Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Слайд 6
Ожидаемый результат:
предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:
- у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
- преодолевают трудности;
- не бояться ошибок;
- самостоятельно находят способы решения познавательных задач;
- стремятся к достижению поставленной цели;
- умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
- готовность ребенка к обучению в школе.
Слайд 7
Описание пособия:
Игра изготовлена из ламинированной белой бумаги формата А5, по форме брошюры. В каждой брошюре от 5 до 10 страниц. Все страницы разделены на три части. В каждой части изображены цифры или предметы определенного количества . Между собой листы скреплены переплетной машинкой
Слайд 9
Слайд 10
Этапы работы:
1 этап: подготовительный (сентябрь 2016г)
Создание условий необходимых для методической разработки – изготовление учебного пособия:
- Должна соответствовать гигиеническим требованиям
- Должна быть привлекательна для детей
- Должна быть удобна в применении для детей и педагога
2 этап: формирующий (творческий).
Реализация основных видов деятельности.
- Работа над составом числа является одной из важных и достаточно сложных задач в рамках формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В этом вопросе мне помогает методическое пособие «Учимся считать», которое позволяет в увлекательной форме познакомить и закрепить состав числа до 10. Углублять представление о числе. Формировать представление об определенной последовательности чисел и умение сравнивать смежные числа в пределах 10.
3 этап: заключительный (май 2018г)
Слайд 11
Пособие можно использовать на:
- Индивидуальных занятиях
- Подгрупповых занятиях
- В свободной игровой деятельности
Состав участников:
- Воспитатель и дети
- Дети и дети
Слайд 12 – 14
Слайд 15
Основные достоинства пособия
- Функциональное
- Обучающее
- Развивающее
Слайд 16
Пособие может использоваться для организации дидактических игр
Игры | Цели |
«Подбери предмет» | Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество предметов. |
«Назови и сосчитай» | Учить детей считать звуки, называя итоговое число |
«Назови пропущенное число» | Закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры. |
«Хватит ли?» | Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. |
«Какое число рядом» | Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному |
«Живые числа» | Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. |
«Игра с палочками» | Тренировать детей различать правую и левую руки |
«Помоги сосчитать» | Упражнять в прямом и обратном счете. |
«Поставь столько, сколько услышишь» | Упражнять в счете на слух. |
«Сколько до и после» | Закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе |
Слайд 17
Выводы:
Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Проводя работу по развитию математических способностей детей, я пришла к следующему выводу: что правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет детям проявлять свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится в будущем.
Проведенная работа не исчерпывает данной проблемы и требует дальнейшей работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"
Одна из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания анал...
Учебно-методическое пособие "Учимся считать на английском языке"
Данное учебно-методическое пособие преследует две цели: во-первых в игровой форме помочь детям научиться считать по-английски от 1 до 10 и, во-вторых, повторить названия фруктов, изученных ранее...
Методическая разработка «Воспитываем и учим, играя»
методическая разработка занятия по правилам дорожного движения в старших группах детского сада...
Методическая разработка на тему: учим детей любить книгу.
Цель: сформировать интерес у воспитанников к знакомству с художественной литературой.Задачи:Создать благоприятные условия для формирования интереса к постоянному общению с книгой.Содействовать приобще...
Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"
Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепит...
Методическая разработка родительского собрания «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА»
Многих проблем во взаимодействии с ребёнком можно избежать, если придерживаться некоторых правил в общении с ним....
Дидактическое пособие " Учимся считать"
Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме, так и с подгруппой детей.Создавая развивающую среду группы, очень важно, ч...