Методическая разработка по пособию «Учимся считать»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Набиуллина Елена Мироновна

способствовать развитию у детей:

  • высокой познавательной мотивации;
  • свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности;
  • подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;
  • обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;
  • поддержать систему непрерывного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_schitat_02.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Методическая разработка

по пособию

«Учимся считать»

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 6

с. Субханкулово

Набиуллина Е.М.

г. Туймазы -2016 г.

Слайд 1

Методическая разработка
по пособию
«Учимся считать»

воспитатель

МБДОУ детский сад № 6

с. Субханкулово

Набиуллина Е.М.

Слайд 2

Направленность: 

Познание математических представлений и развитие психических процессов, развитие речи, воспитание нравственных качеств.

Предпосылки:

- Оснащение предметно-игровой среды

- Формирование социально – коммуникативных отношений

- Активизация общения взрослого с детьми

Вид: учебно- методическое пособие.

Предназначение: для детей от 3 до 7 лет.

Продолжительность: 2 года

Слайд 3

Актуальность: 

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними. Игровые ситуации с элементами соревнований мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Слайд 4

Цель:

способствовать развитию у детей:

  • высокой познавательной мотивации;
  • свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности;
  • подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;
  • обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;
  • поддержать систему непрерывного образования.

Слайд 5

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Слайд 6

Ожидаемый результат:

предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических  способностей  детей:

  • у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
  • преодолевают трудности;
  • не бояться ошибок;
  • самостоятельно находят способы решения познавательных  задач;
  • стремятся к достижению поставленной цели;
  • умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
  • готовность ребенка к обучению в школе.

Слайд 7

Описание пособия:

Игра изготовлена из ламинированной  белой бумаги формата А5, по форме брошюры. В каждой брошюре от 5 до 10 страниц. Все страницы разделены на три части. В каждой части изображены цифры или предметы определенного количества . Между собой листы скреплены переплетной машинкой

Слайд 9

Слайд 10

Этапы работы:

1 этап: подготовительный  (сентябрь 2016г)

Создание условий необходимых для методической разработки – изготовление учебного пособия:

- Должна соответствовать гигиеническим требованиям

- Должна быть привлекательна для детей

- Должна быть удобна в применении для детей и педагога

 2 этап: формирующий (творческий).

Реализация основных видов деятельности.

  • Работа над составом числа является одной из важных и достаточно сложных задач в рамках формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В этом вопросе мне помогает методическое пособие «Учимся считать», которое позволяет в увлекательной форме познакомить и закрепить состав числа до 10. Углублять представление о числе. Формировать представление об определенной последовательности чисел и умение сравнивать смежные числа в пределах 10.

 

3 этап: заключительный (май 2018г)

Слайд 11

Пособие можно использовать на:

  • Индивидуальных занятиях
  • Подгрупповых занятиях
  • В свободной игровой деятельности

Состав участников:        

  • Воспитатель и дети
  • Дети и дети

Слайд 12 – 14

Слайд 15

Основные достоинства пособия

  • Функциональное
  • Обучающее
  • Развивающее

Слайд 16

Пособие может использоваться для организации дидактических игр

Игры

Цели

«Подбери предмет»

Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество предметов.

«Назови и сосчитай»

Учить детей считать звуки, называя итоговое число

«Назови пропущенное число»

Закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

«Хватит ли?»

Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

«Какое число рядом»

Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному

«Живые числа»

Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

«Игра с палочками»

Тренировать детей различать правую и левую руки

«Помоги сосчитать»

Упражнять в прямом и обратном счете.

«Поставь столько, сколько услышишь»

Упражнять в счете на слух.

«Сколько до и после»

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе

Слайд 17

Выводы:

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Проводя работу по развитию математических способностей детей,  я  пришла к следующему выводу: что правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет детям проявлять свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится в будущем.

Проведенная работа не исчерпывает данной проблемы и требует дальнейшей работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...

Учебно-методическое пособие "Учимся считать на английском языке"

Данное учебно-методическое пособие преследует две цели: во-первых в игровой форме помочь детям научиться считать по-английски от 1 до 10  и, во-вторых, повторить названия фруктов, изученных ранее...

Методическая разработка «Воспитываем и учим, играя»

методическая разработка занятия по правилам дорожного движения в старших группах детского сада...

Методическая разработка на тему: учим детей любить книгу.

Цель: сформировать интерес у воспитанников к знакомству с художественной литературой.Задачи:Создать благоприятные условия для формирования интереса к постоянному общению с книгой.Содействовать приобще...

Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"

Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепит...

Методическая разработка родительского собрания «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Многих проблем во взаимодействии с ребёнком можно избежать, если придерживаться некоторых правил в общении с ним....

Дидактическое пособие " Учимся считать"

Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме, так и с подгруппой детей.Создавая развивающую среду группы, очень важно, ч...