"Путешествие в математическое королевство"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

Черепенникова Татьяна Валерьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 «Дружные ребята»  г.Поронайск

694240, Сахалинская область, г.Поронайск, ул.Восточная,110а, тел. 4-24-38

E-mail: mdbou172@mail.ru

Утверждаю Зам.Зав по МР

Г.А. Афанасьева ______________

Конспект образовательной деятельности по математики в

старшей группе №1

«Путешествие в математическое королевство»

В рамках тематической проверки

«Формирование элементарных математических представлений у

дошкольников посредствам разнообразных форм работы».

2018г

Конспект открытого  занятия по математике в старшей группе          «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель :Черепенникова Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке, закреплять числа соседи.
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать           геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал:  магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, геометрическая фигуры , круг, карточки с цифрами, мольберт.

 изображение «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, цветные листы бумаги, цветочки для каждого ребенка .

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте!  Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 1 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда,  все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались на занятиях,  по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Подпись «Королева математики».

1. Дети перед нами королева поставила проблему, поможем мы помочь ей решить ее ?

2. А чем мы им можем помочь?(Мы можем посчитать цифры, назвать геометрические фигуры, определить каждой фигуры цвет и форму).

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, посмотрите, королевство засыпано  камнями ,чтобы  их убрать надо выполнить задание.

  1. Ребята, на, что похожи эти камни ? (Камни похожи на геометрические фигуры).  Назовите их.

 (сравнение по форме, цвету, величине)

  1. Надо найти две одинаковые геометрические  фигуры и рассказать л них.
  2. А теперь  надо найти две разные геометрические фигуры и так же рассказать о них.       

Молодцы ,мы убрали все камни ,но посмотрите на воротах королевства весит замок.

Подумайте и скажите, чем можно открыть замок? (Ключ)

А чтобы найти этот ключ, вам надо выполнить следующие задание!

Но сначала мы разомнем наши пальчики!

Дети!  Давайте встанем в круг!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Ребята пока мы с вами разминали наши пальчики,  в математическом королевстве опять случилась беда. Королева математики снова прислала вам письмо.  Давайте прочтем его и узнаем о следующем задании.

Дорогие ребята! Скоро в моем замке состоится праздник, для этого необходимо украсить скатерть цветами , помогите пожалуйста.

А вот и цветы! Каждый ребенок берет по цветочку.

Дети, спокойно, не толкаясь, подойдите и возьмите каждый по одному цветочку.  Встаем полукругом, слушайте внимательно и четко выполняйте мои  команды. Каждый ребенок украшает скатерть.

  1. Один цветок положите на середину скатерти;
  2. Еще один цветок положите в верхний правый угол;
  3. Еще один цветок положите в нижний левый угол;
  4. Один цветок положите нижний правый угол;
  5. Один цветок положите в верхний левый угол.
  6. Еще один цветок положите между ?????

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.

Нас ждет физ. минутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали

Посмотрите дети, пока мы с вами играли у нас произошла путаница, все числа, перепутались, забыли свои места. Подумайте, что нужно сделать, чтобы числа заняли свои места? (ответы детей). Возьмите каждый по одной цифре, разложите их по порядку от меньшего числа к большему, будьте внимательны, раскладывать числа надо с лева на право.(справились). А теперь посчитай числа по порядку, начиная от меньшего к большему числу. Посчитайте пожалуйста по другому в обратном направлении. Ребята давайте проверим, какие число вы поставили между числами 1 и 3?какое число вы поставили между числами 2 и 4?

А назовите число, которое больше числа 2 на 1?

Молодцы вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Подумайте, все ли вы сделали правильно? Как вы считаете, помогли вы королеве математике? Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

И в благодарность королева приготовила для вас небольшие подарки!

Скажем гостям до свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...


 

Комментарии

Чердынцева Светлана Николаевна

Хорошее и интересное занятие.