Дидактическая игра для среднего возраста Математический шкаф
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему

Бурсина Юлия Олеговна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 7"

152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10.

 

 

 

 

 

Паспорт дидактического пособия

image

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

Выполнила

воспитатель

Ахмедова Ю.О

 

 

 

 

 

2018, Ростов

Паспорт дидактического пособия

 

Название: "Математический шкаф"

Возраст: 4-5 лет, средний  дошкольный возраст.

Цель: Систематизация знаний геометрических фигур и их свойств.

Задачи:

1. Знакомить с геометрическими фигурами и их свойствами.

2. Побуждать детей ставить собственные исследовательские задачи и сотрудничать со взрослыми в процессе их решения.

3. Развивать основы логического мышления, способность детей к комбинированию, классификации, их пространственные представления.

4. Совершенствовать воображение, память, творческий потенциал.

5.Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, инициативности, самостоятельности.

Актуальность

Большое количество развивающих игр и пособий для детей сейчас представлены на прилавках магазинов. Но среди них мало таких, которые включает в себя несколько вариантов направления развития для ребенка. 

 Хочу представить вашему вниманию мою разработку развивающей игры для среднего дошкольного возраста. Развитие с помощью этой игры идет по разным, но взаимосвязанным  направлениям: внимание, память,, интеллект, речь, знание геометрических фигур и цветовой гаммы.

 

Основные достоинства пособия: прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей ребенка.

 

Описание игры

1. Дидактическая игра «Заплатки» 

Цель: развивает память, внимание,мышление.

Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и "починить" одежду.

 

Ход игры: Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т.д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.

2. Дидактическая игра «Найди пару варежке» 

Цель: развивает мышление, память,внимание.

Ход: Дети отсчитывают варежки по одинаковому количеству у каждого в зависимости от количества детей. Держат веером. Вытягивают по очереди друг у друга. Если совпадает откладывают себе в сторону, если на подходит оставляет себе. Выигрывает тот, у кого наберется больше всего пар варежек. Игра идет до тех пор, пока у всех на руках не останется ни одной варежки. 

Назначение: Вынимать варежку у справа сидящего ребенка, соблюдать очередность.

3. Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель: развивает мышление, память, формировать конструкторские. 

Оборудование: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.

Ход игры: Дети  упражняются в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения.

Назначение. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

4. Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Ход: Предложить детям разложить геометрические фигуры так, как на карточке-образце.

5. Дидактическая игра "Математические пазлы"

Цель : Систематизировать знания чисел от 1 до 5; закреплять навыки счета в пределах 5; развивать память, внимание, логическое мышление; пробуждать интерес к предмету через игру.

Ход игры:  Для того, чтобы получилась картинка ребенку необходимо сложить полоски с цифрами по порядку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...

Дидактическая игра в средней группе "Математический поезд"

Данное дидактическое пособие развивает мышление, интеллектуальные способности,а так же и речь дошкольников...

Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Исследование проводилось с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого были рассмотрены понятия «...

музыкально-дидактические игры для среднего возраста

музыкально-дидактические игры для среднего возраста...

дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Шкаф Марблс». подготовительная группа дети ОВЗ

дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Шкаф Марблс»....

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....

Дидактическая игра для среднего возраста «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Найди свой домик»Цель: развивать умение называть и классифицировать геометрические фигуры.Задачи: Учить зрительно обследовать, узнавать и называть.Ход игры: перед ребен...