Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.
3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-весна.
4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.
6. знакомить детей с разными способами образования слов.
7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.
8. воспитывать внимание, во время игры.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками весны, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.
Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.
Воспитатель: «Есть умная игра.
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет»
Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» Начинаем
её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы №4 и капитан команды Дима М. Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счёт 0: 0 (табло с очками на двух мольбертах)
I раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится весна?
б) Какой месяц обозначает начало весны?
в) Какой месяц обозначает середину весны?
г) Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май?
Ответы детей.
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счёт 1: 0 в пользу знатоков.
II раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово»:
а) вкусный (пирог, торт, компот)
б) храбрый (воин, охотник, мальчик)
в) шоколадный (торт, батончик, рулет)
г) солнечный (день, зайчик, лук)
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счёт 2: 0 в пользу знатоков.
III раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»
а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит
на столе.
б) Кто громче мычит: петух или корова?
в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1
черненький.
Сколько всего котят родилось у собачки?
Ответы детей.
Объявляется счёт.
Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой,благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в
неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)
IV раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:
а) хлеб (хлебница)
б) сахар (сахарница)
в) масло (маслёнка)
г) соль (солонка)
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
V раунд
Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.
VI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)
Вопрос: Как называется по- другому:
а) сок из моркови (морковный сок)
б) запеканка из моркови (морковная)
в) пюре (морковное)
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
VII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.
Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично ребята»
Объявляется счёт.
VIII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание
Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт
IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Весна»
Х раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .
Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)
Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек) .»
Поощрение детей, правильно выполнивших задание.
Объявляется счёт.
ХI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!
ХII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .
Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.
Игра «Укажи дорожки муравьям» (вывешивается на доску картина, на ней чёрные и красные муравьи разной величины направляются к своим домикам по красным и чёрным дорожкам): необходимо определить цвет, размеры и нужную дорожку муравьям.
Ответы детей.
Объявляется счёт.
Подведение итогов.
Воспитатель: «Мы дружными все были!
В игре мы не грустили.
И не было у нас печали
На все вопросы верно отвечали,
Игру мы провели и победителей нашли!»
Объявляются победители, вручаются детям призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»...