Консультация для родителей «Математические игры с ребенком ДОМА»
консультация по математике (старшая группа) на тему

Лазарева Елена Евгеньевна

 

СЛОЖИК ВАДРАТ

Цель:

§развитие цветоощущения,

§усвоение соотношения целого и части;

§формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.

Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

1.Разложить кусочки квадратов по цвету

2.По номерам

3.Сложить из кусочков целый квадрат

4.Придумать новые квадратики.

СЛОЖИК ВАДРАТ

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой -уже на три. Самый сложный вариант для малыша -набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7_4.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математические игры с ребенком ДОМА»

СЛОЖИК ВАДРАТ

Цель:

развитие цветоощущения,

усвоение соотношения целого и части;

формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.

Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

1.Разложить кусочки квадратов по цвету

2.По номерам

3.Сложить из кусочков целый квадрат

4.Придумать новые квадратики.

СЛОЖИК ВАДРАТ

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой -уже на три. Самый сложный вариант для малыша -набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

МАТЕМАТИКА  И  ПЛАСТИЛИН.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок  вместе со взрослым лепит их из пластилина.  Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок  водит по ним пальчиком.

НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.

Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол

–поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

1.Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика -скука и безрадостный труд. А играть весело.  У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика -это весело!

2.Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна только в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.

3.Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.

4.Игры помогают детям понять, что математика -дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами. Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

5.Математические игры помогают автоматизировать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

6.Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика -не волшебство, ее можно и нужно понимать.

7.Игры помогают детям изучать математику разными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться,

пообщаться с другими. Такой способ -несомненно помогает лучшему усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Математические игры с ребенком ДОМА»

Игры помогают детям изучать математику разными способами.В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться,пообщаться с другими. Такой способ - несомненно помогает лучшему усвоению....

Памятка родителям Математические игры с ребенком дома

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться....

Консультация для родителей "Математические игры с ребенком дома"

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. И...

Буклет родителям "Математические игры для ребенка дома"

Буклет родителям "Математические игры для ребенка дома"...

Консультация для родителей " Математические игры с ребенком дома"

Знакомство родителей с математическими играми по развитию у детей ЭМП.Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей се...

Буклет для родителей «Математические игры с ребенком дома»

ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.Эта развивающая функция в...