Картотека игр по математике
картотека по математике (старшая группа) на тему
Разработка переченя игр по формированию количественных представлений и счета. Описание хода игры и цели для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_po_matematike_kolichestvo_i_schet.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: | Цель: | Ход игры: |
«Посчитай» | Показать образование чисел. | Сосчитать сколько всего игрушек. |
«Сосчитай и назови» | Упражнять в счете на слух. | Педагог предлагает детям считать на слух звуки. Ответить сколько, либо выложить столько же предметов. |
«Стукни столько, сколько услышишь» | Упражнять в счете на слух. | Педагог показывает цифру, а ребенок должен столько раз стукнуть в барабан (любой другой музыкальный инструмент). |
«Сосчитай правильно» | Упражнять в счете предметов по осязанию. | Дети с закрытыми глазами считают пуговицы, прикрепленные к карточкам. Называют итог. |
«Чудесный мешочек» | Упражнять в узнавании объемных цифр и фигур на ощупь. | Детям предлагается достать из мешочка цифру, ощупать и угадать ее. |
«Числовой ряд» | Упражнять в узнавании цифр, выстраивании числового ряда. | Детям предлагается найти места числам в ряду. Используется полоска и цифры на липучках. |
«Веселый кубик» | Упражнять в счете, назывании итога. | Детям предлагается мягкий кубик с точками. Кидай, считай и называй сколько. |
«Что изменилось» | Упражнять детей в порядковом счёте. | Ряд предметов. Дети закрывают глаза. Педагог меняет местами. Дети отгадывают что изменилось. |
«Какой цифры не стало» | Упражнять в узнавании цифр, выстраивании числового ряда. | Педагог строит числовой ряд. Дети закрывают глаза. Педагог убирает цифру. Дети отгадывают какой цифры нет. |
«Положи столько же» | Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов. | Педагог выкладывает на доске некоторое количество предметов, ребенку предлагается положить столько же. |
«Раскрась круги» | Упражнять в счете, назывании итога, соотнесение с цифрой. | Ребенку предлагаются карточки. Цифра и 10 кружков. Закрасить нужно столько, сколько указывает цифра. |
«Радуга» | Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?» | Выкладывается радуга, дети запоминают расположение цветов. Отвечают на вопросы какая по счету красная ? |
«Назови соседей» | Учить называть числа "соседей", числа «до» и «после» | Детям предлагаются карточки с вагончиками, в которых по 3 окна. Одно число пропущено. Нужно назвать какое и подобрать соответствующую цифру. Усложнение: Написать цифру в окно. |
«Считай - не ошибись!» | Упражнять в прямом и обратном счете. | Игра с мячом. Детям предлагается передавать мяч и считать в сначала в прямом, затем в обратном порядке. |
«Зверята на прогулке» | Упражнять детей в порядковом счёте. | Детям раздаются карточки зверей. Построй зверей на прогулку. Поставь мишку первым, зайку- вторым и т.д. |
«По порядку» | Место числа в ряду, порядковый счет, образ цифры. | Карточки с изображением, нужно соединить точки от 1 до 10 по порядку, чтобы получилась картинка. |
«Прятки» | Усвоение числового ряда. | Карточки с пропущенными числами в ряду. Назвать, подобрать число. Усложнение: написать пропущенные числа. |
«Сделай столько раз» | Упражнение в согласовании числа с движением | Педагог показывает цифру, просит детей сделать движение столько раз. |
«Отгадай число» | Закрепить навык последующего и предыдущего чисел. | Педагог просит отгадать число которое меньше 5, но больше 3. И т.д. |
«Счетная мозаика» | Знакомить с цифрами, соотносить число и количество | Педагог просит сделать цифру из палочек по образцу, и положить рядом столько же кружков. |
«Хватит ли» | Равенство и неравенство групп | Угости зайцев морковкой. Всем ли хватило? |
Картотека математических подвижных игр | ||
«Цифропарк» | Закрепить образ цифры. | Дети принимают образ какой-либо цифры, а педагог отгадывает. |
«Классики» | Закрепить порядковый и обратный счет, образ цифры. | Выкладываются цифры на полу в хаотичном порядке, дети прыгают по цифрам соблюдая правильную последовательность. Затем обратно. |
«Найди свое место» | Закрепить числовой ряд и образ цифры, порядковый счет. | Дети берут каждый по цифре, на полу разложен числовой ряд. Дети должны найти свое место. Пересчитаться по порядку. |
«Помири цифры и знаки» | Закрепление понятий больше-меньше. | На полу лежат знаки больше-меньше, детям выдаются по цифре. Играют по два ребенка, сравнивают свои цифры, занимают нужные места. |
«Разминка» | Закреплять числовой ряд, соседей числа. | Раздаются цифры. Предлагается построится тройками. Назови своих соседей. |
«Живой знак» | Сравнение множеств. | Выбирается водящий -знак «больше-меньше». Два обруча, дети перемещаются, по сигналу встают в обручи. Водящий считает количество в каждом обруче и показывает, где больше. |
«Шарики» | Закреплять состав числа. | В обруче лежат шарики с цифрами, по команде дети берут шарик и образовывают цифру 4. «Два шара соединись, в цифру 4 превратись» |
«Сложи фигуру» | Умение построить по образцу. | Эскизы фигур и гимнастические палочки. Дети собирают фигуру по эскизу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по математике для детей дошкольного возраста.
Чудесный квадрат (Если ребенку 5 лет) Эта игра из Франции.Справа, слева, вверх и вниз. (Если ребенку 5 лет).Игрушка - путешественник (Если ребенку от 3 до 5 лет).По совету Марии Монтессори(Еслиребенку...
Картотека игр по математике
Картотека игр по математике...
Картотека стихов по математике.
Стихи по математике....
картотека игр по математике
картотека игр по математике...
Картотека игр по математике.
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности мате...
Картотека игр по математике
Математика...
"Картотека игр по математике"
Дидактические игры по развитию количественных представлений...