НОД ФЭМП "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия во второй младшей группе №2
(4-ый год жизни)
Тема: «Прогулка по лесу»
Модуль: «Познавательное развитие»
Пояснительная записка
Конструкт разработан в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной ПОП «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием технологии игрового обучения.
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.
Образовательная технология: игровая, информационно- коммуникационные технологии: мультимедийная система.
Средства образовательной деятельности. Материально-технические: Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель», На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); Дидактическая игра «Заплатки для штанишек» Конверты с треугольниками.
Мультимедийные средства: презентация
Словарная работа: большой, маленький, один, много, поровну, синий, красный, желтый, зеленый.
Цель: Развитие математический представлений при помощи дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.
Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Обучающие задачи:
- Закрепить представления детей о цвете, форме, величине.
- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
- Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».
- Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
Планируемые результаты:
- Имеет представление о цвете, форме, величине.
- Различает один и много предметов, поровну.
- Имеет представление о геометрических фигурах.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация Эмоциональный настрой. | (обращаясь к педагогам): - Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу! Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями. Посмотрите, как всем стало весело и радостно. -У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки. | Собирает детей вокруг себя, приветствует детей, гостей, стимулирует заинтересованность. | Дети здороваются. Дети эмоционально настраиваются на работу, слушают, вступают в диалог. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Охотно вступают в контакт с педагогом и гостями. Проявляют желание узнать что-то новое. |
Динамическая пауза | Проговаривание чистоговорки ОСЕНЬ ла-ла-ла - в гости осень к нам пришла ва-ва-ва – на землю падает листва ди-ди-ди – кругом идут одни дожди ей-ей-ей – сидит на ветке воробей ат-ат-ат – птицы в тёплый край летят да-да-да – наступают холода но-но-но – стало очень холодно | Эмоционально вовлекает в участие при проговаривании чистоговорки, стимулирует интерес | Слушают, проговаривают чистоговорку. | Дети правильно и четно произносят звуки |
Содержание деятельности Создание атмосферы заинтересованности | - Ребята, а теперь я приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Дети берут друг друга за руки и идут к столам. | Показывает последовательность действий, выполняет движения вместе с детьми | Слушают, участвуют в групповых действиях. | Выполняют движения, проявляют заинтересованность |
Создание проблемной ситуации. | - Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой). Индивидуальная работа за столами. (Дети рисуют колеса карандашами). - Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты). - Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места. | Создает проблемную ситуацию, эмоционально включает детей в деятельность, слушает ответы детей, поддерживает инициативу, стимулирует любознательность, предлагает решить проблемную ситуацию. | Дети внимательно слушают, отвечают на наводящие вопросы, выполняет задание воспитателя. | Совместно с педагогом решают проблемную ситуацию. |
Динамическая пауза | Физкультминутка «Поезд» Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! | Показывает последовательность действий, эмоционально вовлекает в участие, наблюдает за правильность выполнения воспитанников, выполняет движения вместе с воспитанниками, стимулирует интерес. | Слушают песню, выполняют движения вместе с педагогом, выполняют действия по образцу, вовлечены в двигательную активность. | Эмоционально реагируют, выполняют двигательные действия, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. |
Создание атмосферы заинтересованности. Создание проблемной ситуации. | - Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку. - Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много). | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Игра « Елочки» | Предлагает игру, наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает при затруднении в выполнении задания. | Дети определяют правильность выбора геометрических фигур, активно выполняют задание, самостоятельно решают поставленную задачу. | Создание условий для выполнения задания, имеют представление о форме, цвете, геометрической фигуре (треугольник). |
Динамическая пауза | Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам. Физкультминутка « По лесным дорожкам» По лесным дорожкам | Вовлекает в участие в физкультминутке, наблюдает за действиями ребят, стимулирует интерес. | Дети выполняют движения с речью, вовлечены в двигательную активность. | Выполняют двигательные действия, эмоционально реагируют. |
Создание атмосферы заинтересованности. | - Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много). - Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман). - Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков! | Вовлекает в совместную деятельность, задает наводящие вопросы, стимулирует процесс мышления. | Дети слушают, выражают эмоции посредством действий, слов, жестов. Сопоставляют понятия «один-много»,«поровну».Выполняют действия по просьбе воспитателя. | Сравнивают, анализируют, находят отличия между количеством белочек и орешек. |
Математическая пауза | «Соберем - как мы нектар…» | |||
Создание проблемной ситуации | Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. | Создает проблемную ситуацию, предлагает поразмышлять, что произошло с бельчатами, стимулирует любознательность, интерес, предлагает решить проблемную ситуацию. | Дети внимательно слушают, выражают собственные чувства, проявляют сопереживание бельчатам. | Совместно с педагогом решают проблемную ситуацию. |
Самостоятельная игровая деятельность | - Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»). Дидактическая игра «Заплатки». | Предлагает дидактическую игру «Заплатки», наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает в выполнении задания. | Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта штанишек, активно выполняют задания, самостоятельно решают поставленную задачу, подбирают необходимые геометрические фигуры по форме и цвету. | Создание условий для выполнения задания, имеют представление о форме, цвете, геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник) |
Результаты деятельности и рефлексия. | - Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни. - Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? А белочки для вас тоже приготовили сюрприз. | Собирает детей вокруг себя, предлагает детям описать деятельность, которой они занимались, побуждает детей к анализу деятельности. | Участвуют в диалоге, передают свои ощущения от проделанной работы. | Умение оценивать процесс и результат коллективной работы, умение планировать свою леятельность. |
Сюрпризный момент | Сладкое угощение | Предлагает детям угощение. | Угощаются. |