Мастер-класс для педагогов "Математически корзинки"
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Базанова Татьяна Александровна

Задачи:

  1. Учит записывать примеры состава числа с помощью палочек Кюизенера
  2. Закреплять знание состава числа в пределах 10
  3. Закреплять умение составлять число из двух меньших
  4. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству
  5. Закреплять знание цифр от 1 до 9
  6. Закреплять счёт в пределах 10
  7. Развивать образное и логическое мышление.
  8. Воспитывать чувство взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_-_matematicheskie_korzinki.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                         КОНСПЕКТ

        Тема: «Математические корзинки»

Мастер-класс для педагогов методического объединения

Задачи:

  1. Учит записывать примеры состава числа с помощью палочек Кюизенера
  2. Закреплять знание состава числа в пределах 10
  3. Закреплять умение составлять число из двух меньших
  4. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству
  5. Закреплять знание цифр от 1 до 9
  6. Закреплять счёт в пределах 10
  7. Развивать образное и логическое мышление

8.Воспитывать чувство взаимопомощи

Оборудование:

Игровое пособие В.В.Воскобовича «Математические корзинки»,

Игровое пособие В.В.Воскобовича «Разноцветные лепестки»,

Игровое пособие «Цветные счётные палочки» Кюизенера

Литература:

 пособие В. В. Воскобович «Фиолетовый лес»; методические рекомендации Т.В.Белова, А.В. Строганова, И.А.Чибрикова«Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности»; методическое пособие В.В.Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д.Файзулаева: игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры»; дополнительная общеразвивающая программа Э.Н. Панфилова «Развивалка.РУ»

Ход:

-Сегодня мы покажем как можно работать с математическими корзинками Воскобовича.

-Красные грибы мы достали заранее.

-А сейчас надо достать все корзинки.

-Корзинки раскладываем произвольно так, чтобы было удобно работать.

-Все корзинки должны быть заполнены красными грибами и тогда в каждой корзинке будет по 10 грибов.

-Каждый раз они будут собираться по разному.

-У каждого своя полянка из красных сыроежек.

-Сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее заполнит корзинки красными сыроежками.

-Раз, 2,3! Начали!

-Берём на поляне по одной сыроежке и заполняем корзины.

-Лишние сыроежки убираем. Пустые планшеты тоже убираем.

-Корзинки немного отодвигаем, чтобы было удобно.

-Берём палочки Кюизенера.

-Сейчас мы запишем состав числа.

-Смотреть будем на корзинки.

-А состав числа записывать из палочек.

-В каждой корзинке по 10 грибов.

-Надо достать из коробки палочку, которая обозначает число 10

-Вспомните какого она цвета и положите её горизонтально.

-Молодцы!

-Теперь смотрим на корзинку с цифрой 1

-Лена! Скажи сколько в этой корзинке красных сыроежек? (одна)

-Света! А ты посчитай сколько зелёных грибов в этой корзинке? (9)

-У нас получился пример 1+9.

-Запишите его при помощи палочек.

-Лена! Ты какую палочку взяла? (белую)

-Какое число она обозначает? (один)

-Света! Ты какую палочку взяла? (синюю)

-Какое число обозначает эта палочка? (девять)

-Молодцы! Вот такой у меня получился первый пример!

-Смотрим на корзинку с цифрой 2.

-Лена! Сколько в ней красных грибов? (2)

-Света! А ты посчитай зелёные. (8)

- 2-это какая палочка? (розовая)

- 8-это какая палочка? (бордовая)

-Записываем следующий пример: 2+8

-Вот такой получился пример: розовая и бордовая палочка.

-Смотрим на корзинку с цифрой 3.

-Лена! Сколько красных сыроежек? (3)

-Света! Сколько зелёных сыроежек? (7)

-Какого цвета палочка 3? (голубая)

- 7-какая палочка? (чёрная)

-Записываем следующий пример: 3+7

-Грибы в четвёртой корзинке посчитайте самостоятельно.

-Посчитайте сколько красных и сколько зелёных сыроежек.

-Запишите пример с помощью палочек.

-Лена! Расскажи какие палочки ты взяла для примера 4+6.

-Красная-это 4, фиолетовая-6.

-Смотрим на корзинку с цифрой 5.

-Пример записываем самостоятельно.

-Света! Какие палочки взяла? (две жёлтые)

-Правильно в последней корзинке 5 красных и 5 зелёных сыроежек.

-А когда числа одинаковые, то и палочки одинаковые.

-Молодцы!

-Но так получилось, что в одной из корзин грибы червивые.

-Сейчас мы будем искать эту корзину.

-Убираем оранжевую палочку - число 10.

-Найдите глазами корзину с цифрой 2.

-В ней был пример 2+8.

-Уберите эту запись из палочек.

-Найдите корзину с цифрой 5.

-Уберите запись, которая соответствует этой корзине.

-Посмотрим на корзину с цифрой 1.

-Уберём запись из палочек.

-Найдите корзину с цифрой 5.

-Уберите запись, которая соответствует этой корзине.

-Посмотрим на корзину с цифрой 1.

-Уберём запись из палочек.

-Посмотрите на корзину с цифрой 4.

-Уберите соответствующую запись.

-Вот мы и нашли червивые грибы.

-Какая эта корзина? (с цифрой 3)

-Лена! Сколько в этой корзине красных и сколько зелёных сыроежек? (3 и 7)

-Убираем палочки.

-Теперь все корзины с хорошими грибами предлагаю отнести нашим друзьям из Фиолетового леса.

-Надо из следов составить пару так, чтобы при сложении двух чисел, получилось число 10.

       Разбирают.

-Предлагаю поиграть.

-Разлетелись волшебные лепестки по всему Фиолетовому лесу.

-У каждого цветка было 10 лепестков.

-Предлагаю на скорость собрать все лепестки.

-Выбирайте кто какой цветок соберёт.

-Посчитайте сколько лепестков в каждом цветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)

"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...

Мастер-класс "Пасхальная корзинка"

           Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей, а также для детей старшего дошкольного возраста и старше.Цель: использование поделки в ...

Мастер-класс «Корзинка с цветами для любимых бабушек»

Цели мастер-классаОсновной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»....

Фотоотчет "Мастер- класс для родителей "Пасхальная корзинка"

В материале представлены цель, задачи и фотоотчет по мастер-классу для родителей....

Мастер-класс для родителей «Пасхальная корзинка»

Мастер-класс  для родителей «Пасхальная корзинка»...

Мастер-класс с родителями "Пасхальная корзинка"

В преддверии Великого православного праздника Пасхи дети вместе с родителями изготовили красивую поделку- Пасхальную корзинку. Совместная работа всегда приносит неожиданные результаты, корзинки получи...