Творческий проект "Занимательная математика"
проект по математике (средняя группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

углубление и уточнение знаний о геометрических фигурах и телах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnaya_geometriya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 1 «Рябинка»

Творческий проект

«Занимательная геометрия»

  

                                                                                      Разработала:

воспитатель Ермолаева Н.Ю.

г. Нефтеюганск 2017 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно - исследовательский, творческий.

 Актуальность проекта  Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной  ситуации,  в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах. 

Проблема: неумение детьми применять  знания о геометрических телах и фигурах в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить ее до конца.                                                                                                                                                         Цель проекта: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах и телах. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.                                                                                                          Задачи проекта:

Образовательная

  1. Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела.
  2. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая   

  1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная

1. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного                                                                                                                                                                                                                      

2. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Ожидаемый результат:   

1. Расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах. 

2. Поддержания интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности.

Этапы проекта:

1.     Подготовительный,

2.     Исследовательский

3.     Заключительный (обобщающий).

  1. Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

1.Постановка проблемы.

2. Определение целей и задач.

    3.Создание условий для презентаций.

    4.Подбор информации через интернет (интересные сообщения о геометрических фигурах, телах)

      5.Подготовка информации для родителей о проекте. (обьявления, индивидуальные консультации)

Родители:

  1. Участие в оформлении дидактических пособий.
  2. Участие в оформлении схем-знакомств с геометрическими фигурами, телами.
  3. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении атрибутов.

Дети:

1.Поиск информации в различных источниках.                                                        2. Оформление книжек – малышек на тему «Загадки о геометрических фигурах».                                                                                                                 3.Рисование + аппликация «Удивительные фигуры»

                                  Модель 3-х вопросов

Что знаем.

Что хотим узнать.

Где будем узнавать.

  1. Названия геометрических фигур.
  2. Повсюду есть предметы похожие на геометрические фигуры.

  1. Что такое геометрическое тело.
  2. Где встречаются в окружающей действительности куб, цилиндр, шар.
  3. Для чего нам нужны геометрические фигуры.
  1. Спросим у воспитателя.
  2. Спросим у родителей.
  3. Посмотрим в энциклопедии, книгах.
  4. Посмотрим в интернете.

 2 Этап:  Основной

Формы реализации проекта.

Вид деятельности

Задачи

Методы и приемы

ФЭМП

Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

Совместная организованная деятельность.

Дидактические игры.                        Рассматривание: 1. Схемы постройки «замка» из строительного материала.                2.Схем складывания поделок-оригами.

Занятие «Происшествие в стране Геометрии» (с использованием презентации «Математика вокруг»).               Просмотр презентации «Геометрия для детей».           Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы»

Познавательное развитие

Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь»

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»

Развитие речи

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки  о фигурах, цифрах, линиях.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

Ознакомление с худ. литературой

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм,  творческого преобразования отдельных художественных образов.

Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события.

  Стихотворения

А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов».

Чтение: В. Житомирский                           « Математическая азбука».

Р. Каус. «Медвежонок Миша».

Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Переделать конец сказки,

Рассказывание сказки по схеме.

 «Закончи сказку по-другому».

Физ.воспитание

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Подвижные игры: Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить форму геометрических фигур через рисование разных предметов, лепку.

Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре

Аппликация+Рисование +Лепка

Превращение фигур  в предметы.

составление коллажей, фризов, альбомов.

Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Строители», «Детский сад», «Ателье».                              Дидактические игры:«Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры  здесь имеются».                                           Пальчиковые игры:«Домик», «Колечки», «Чей домик».                                 Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Работа с родителями: изготовление математических игр:«Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра».

Самостоятельная деятельность

Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов

Презентации воспитанников.

Формы реализации проекта:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность

 ОО «Познание» ФЭМП.

Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь»

 ОО «Коммуникация»

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

ОО «Чтение художественной литературы».

РНС «Колобок», «Теремок» В.Катаев «Цветик – семицветик»   Стихотворение  А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов».

 В. Житомирский  « Математическая азбука».

Р. Каус. «Медвежонок Миша».

Физ. воспитание.

 Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».

3.Этап: Заключительный

Итог проекта: 

Проект позволил детям расширить знания о геометрических фигурах, телах, сформированы умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у воспитанников развитие логического мышления, мыслительных операций, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Продукты  проектной деятельности

1.«Геометрический фриз» - Создание  геометрического панно  «Город геометрических  фигур» 

2. Коллаж «Превращение фигур в предметы» 

3.Создание книжек - малышек с загадками и сказками, оформление его детскими рисунками.

4. Коллаж «Удивительные фигуры»

5.  Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»

Используемая литература:

1.     Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.

2.     З.А. Михайлова «От трех до семи», СПб: « Детство-пресс»,2003г.

3.    В.Г. Житомирский,  Л.Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М: «Педагогика», 1978  г.

4.    В. Волина «Математика», Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1997 г.

5. М.М.Безруких. Т.А.Филиппова. «Ступеньки к школе» 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Веселая математика"

В подготовительной группе был проведен позновательно творческий проект. С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её а...

Обобщение опыта на тему: "Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике".

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития различных видов...

Творческая мастерская совместно с родителями «Королевство математики»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП совместно с родителями, направленная на вовлечение в образовательный процесс родителей и нацеливание их на дальнейшую совместную деятельность....

Творческая работа «Развитие логического мышления детей на занятиях по математике»

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать...

Консультация «Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике»

Вопросам развития познавательной и творческой активности дошкольников в последнее время уделяется особенное внимание....

Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике

Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.Занятие математикой приобретает особ...