Творческий проект "Занимательная математика"
проект по математике (средняя группа) на тему
углубление и уточнение знаний о геометрических фигурах и телах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_geometriya.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 1 «Рябинка»
Творческий проект
«Занимательная геометрия»
Разработала:
воспитатель Ермолаева Н.Ю.
г. Нефтеюганск 2017 г.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно - исследовательский, творческий.
Актуальность проекта Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах.
Проблема: неумение детьми применять знания о геометрических телах и фигурах в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить ее до конца. Цель проекта: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах и телах. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Задачи проекта:
Образовательная
- Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела.
- Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная
1. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного
2. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах.
2. Поддержания интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный,
2. Исследовательский
3. Заключительный (обобщающий).
- Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
1.Постановка проблемы.
2. Определение целей и задач.
3.Создание условий для презентаций.
4.Подбор информации через интернет (интересные сообщения о геометрических фигурах, телах)
5.Подготовка информации для родителей о проекте. (обьявления, индивидуальные консультации)
Родители:
- Участие в оформлении дидактических пособий.
- Участие в оформлении схем-знакомств с геометрическими фигурами, телами.
- Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении атрибутов.
Дети:
1.Поиск информации в различных источниках. 2. Оформление книжек – малышек на тему «Загадки о геометрических фигурах». 3.Рисование + аппликация «Удивительные фигуры»
Модель 3-х вопросов
Что знаем. | Что хотим узнать. | Где будем узнавать. |
|
|
|
2 Этап: Основной
Формы реализации проекта.
Вид деятельности | Задачи | Методы и приемы |
ФЭМП | Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями. | Совместная организованная деятельность. Дидактические игры. Рассматривание: 1. Схемы постройки «замка» из строительного материала. 2.Схем складывания поделок-оригами. Занятие «Происшествие в стране Геометрии» (с использованием презентации «Математика вокруг»). Просмотр презентации «Геометрия для детей». Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» |
Познавательное развитие | Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. | Наблюдения. Отгадывание загадок. Придумывание загадок Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь» Рассматривание картин и иллюстраций. Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур» |
Развитие речи | Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. | Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Составление рассказов, сказок. |
Ознакомление с худ. литературой | Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события. | Стихотворения А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов». Чтение: В. Житомирский « Математическая азбука». Р. Каус. «Медвежонок Миша». Чтение разных сказок Разные виды театра. Переделать конец сказки, Рассказывание сказки по схеме. «Закончи сказку по-другому». |
Физ.воспитание | Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. | Подвижные игры: Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару». |
Социально-коммуникативное развитие | Закрепить форму геометрических фигур через рисование разных предметов, лепку. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре | Аппликация+Рисование +Лепка Превращение фигур в предметы. составление коллажей, фризов, альбомов. Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Строители», «Детский сад», «Ателье». Дидактические игры:«Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры здесь имеются». Пальчиковые игры:«Домик», «Колечки», «Чей домик». Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Работа с родителями: изготовление математических игр:«Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра». |
Самостоятельная деятельность | Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов | Презентации воспитанников. |
Формы реализации проекта:
- Непосредственно – образовательная деятельность
ОО «Познание» ФЭМП. | Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь» |
ОО «Коммуникация» | Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Составление рассказов, сказок. |
ОО «Чтение художественной литературы». | РНС «Колобок», «Теремок» В.Катаев «Цветик – семицветик» Стихотворение А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов». В. Житомирский « Математическая азбука». Р. Каус. «Медвежонок Миша». |
Физ. воспитание. | Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару». |
3.Этап: Заключительный
Итог проекта:
Проект позволил детям расширить знания о геометрических фигурах, телах, сформированы умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у воспитанников развитие логического мышления, мыслительных операций, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Продукты проектной деятельности
1.«Геометрический фриз» - Создание геометрического панно «Город геометрических фигур»
2. Коллаж «Превращение фигур в предметы»
3.Создание книжек - малышек с загадками и сказками, оформление его детскими рисунками.
4. Коллаж «Удивительные фигуры»
5. Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»
Используемая литература:
1. Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.
2. З.А. Михайлова «От трех до семи», СПб: « Детство-пресс»,2003г.
3. В.Г. Житомирский, Л.Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М: «Педагогика», 1978 г.
4. В. Волина «Математика», Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1997 г.
5. М.М.Безруких. Т.А.Филиппова. «Ступеньки к школе» 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Веселая математика"
В подготовительной группе был проведен позновательно творческий проект. С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её а...
Обобщение опыта на тему: "Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике".
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития различных видов...
Познавательно-творческий проект «Город математики»
О математике...
Творческая мастерская совместно с родителями «Королевство математики»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП совместно с родителями, направленная на вовлечение в образовательный процесс родителей и нацеливание их на дальнейшую совместную деятельность....
Творческая работа «Развитие логического мышления детей на занятиях по математике»
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать...
Консультация «Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике»
Вопросам развития познавательной и творческой активности дошкольников в последнее время уделяется особенное внимание....
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике
Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.Занятие математикой приобретает особ...