ООД по ФЭМП "Счет до 11и 12"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В занятии представлен материал по изучению счета до 12, ориентировке в пространстве и повторение штриховки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mat-ke.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Задачи:
1. Учить:
- счету до 11 и 12;
- сложению чисел по 2;
- ориентироваться в пространстве.
2. Продолжать учить детей создавать предметное изображение, закрепляя технику штриховки в тетрадях.
3. Закрепить умение составлять число 6 из двух меньших чисел.
Демонстрационный материал: мяч; цифры; плоскостные фигуры (12 штук); 4 стула; 5 коробок с палочками (карандашами); цветные полоски,счетные палочки
Раздаточный материал: счетные палочки ; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.
— Поиграем в игру «Не зевай, число дальше называй». Я кидаю вам мяч и называю число, а вы должны назвать число на единицу больше.
Воспитатель доходит до чисел 10 и 11. Если дети затрудняются в назывании этих чисел, то воспитатель сам называет эти числа и объясняет их происхождение.
— Мы с вами считали только до десяти. А вот сегодня поучимся считать дальше. В названии чисел 11 и 12 звучит слово «дцать». Так раньше называлось число 10. С тех пор и повелось, что в названии чисел после десяти используют это слово — «дцать». Послушайте: «один-на-дцать». Какое маленькое слово вы еще услышали? («На».) Это означает, что на десять кладут еще один предмет. Один-на-дцать. Добавив еще один предмет, получим две-на-дцать.
Воспитатель показывает на доске плоскостные фигуры: к десяти предметам доставляет еще один предмет, потом еще один, закрепляя названия чисел. Затем воспитатель берет 2 стула и ставит их к столам.
— Посмотрите, я взяла 2 стула и поставила их к столам, затем взяла еще 2 стула и поставила к другим столам. Сколько стульев стоит возле столов?
— Правильно вы решили эту задачу. На стол я поставила 3 коробки с цветными палочками (карандашами), затем добавила еще 2 коробки с палочками. Сколько коробок с цветными палочками (карандашами) я поставила на стол?
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и приглашает пройти за столы, на которых лежат счетные палочки.
— Постройте из палочек числовую лесенку от одного до десяти.
Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать до десяти в прямом и обратном порядке.
— Уберите все палочки в коробку и положите перед собой палочку, обозначающую число 10 (оранжевая). Положите рядом с ней палочку, обозначающую число 1 (белая). Какое число получилось? (11.) А теперь вместо белой палочки (кубика) положите розовую палочку. Какое число получилось? (12.)
— Уберите палочки в коробку.
Сейчас поиграем в игру «Построим дом». А условие для строительства такое: дом будем строить рядами из палочек. В каждом ряду должно быть по 2 палочки. Нижний ряд — это фундамент, который состоит из фиолетовой палочки. Какое число она обозначает? Начинаем.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске из цветных полосок дом.
— Крышу дома сделайте из двух палочек одинакового цвета.
— Как у вас получился каждый ряд?
Воспитатель записывает ответы детей на доске: 5+1= 6; 4 + 2 = 6; 3 + 3 = 6; 2 + 4 = 6; 1 + 5 = 6.
— Из каких двух палочек вы построили крышу? Какое число обозначают эти палочки?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их выйти из-за столов и подойти к ней.
— Сегодня вам нужно поработать в тетрадях. А их я спрятала, чтобы поиграть с вами. Чтобы найти тетради, вам надо выполнить мои задания. Разделитесь на 2 команды, встаньте лицом к окну, сделайте все 2 шага вперед, 3 шага вправо (первая команда), 3 шага влево (вторая команда), все — 2 шага вперед, 3 шага вправо, 4 шага вперед. Первая команда — 3 шага влево; вторая команда — 2 шага вправо.
Дети находят пакеты (коробки) с тетрадями, забирают их и проходят за столы.
Затем выполняют в тетрадях задание: рисуют пароход и делают штриховку.
Вот причал, и море вот,
И красивый пароход.
Капитан штурвал берет.
Пароход плывет вперед!