ООД по ФЭМП "Счет до 11и 12"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Родионова Татьяна Алексеевна

В занятии представлен материал по изучению счета до 12, ориентировке в пространстве и повторение штриховки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat-ke.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Задачи:

1. Учить:

- счету до 11 и 12;

- сложению чисел по 2;

- ориентироваться в пространстве.

2. Продолжать учить детей создавать предметное изображение, закрепляя технику штриховки в тетрадях.

3. Закрепить умение составлять число 6 из двух меньших чисел.

Демонстрационный материал: мяч; цифры; плоскостные фигуры (12 штук); 4 стула; 5 коробок с палочками (карандашами); цветные полоски,счетные палочки

Раздаточный материал: счетные  палочки ; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.

— Поиграем в игру «Не зевай, число дальше называй». Я кидаю вам мяч и называю число, а вы должны назвать число на единицу больше.

Воспитатель доходит до чисел 10 и 11. Если дети затрудняются в назывании этих чисел, то воспитатель сам называет эти числа и объясняет их происхождение.

— Мы с вами считали только до десяти. А вот сегодня поучимся считать дальше. В названии чисел 11 и 12 звучит слово «дцать». Так раньше называлось число 10. С тех пор и повелось, что в названии чисел после десяти используют это слово — «дцать». Послушайте: «один-на-дцать». Какое маленькое слово вы еще услышали? («На».) Это означает, что на десять кладут еще один предмет. Один-на-дцать. Добавив еще один предмет, получим две-на-дцать.

Воспитатель показывает на доске плоскостные фигуры: к десяти предметам доставляет еще один предмет, потом еще один, закрепляя названия чисел. Затем воспитатель берет 2 стула и ставит их к столам.

— Посмотрите, я взяла 2 стула и поставила их к столам, затем взяла еще 2 стула и поставила к другим столам. Сколько стульев стоит возле столов?

— Правильно вы решили эту задачу. На стол я поставила 3 коробки с цветными палочками (карандашами), затем добавила еще 2 коробки с палочками. Сколько коробок с цветными палочками (карандашами) я поставила на стол?

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и приглашает пройти за столы, на которых лежат  счетные палочки.

— Постройте из палочек числовую лесенку от одного до десяти.

Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать до десяти в прямом и обратном порядке.

— Уберите все палочки в коробку и положите перед собой палочку, обозначающую число 10 (оранжевая). Положите рядом с ней палочку, обозначающую число 1 (белая). Какое число получилось? (11.) А теперь вместо белой палочки (кубика) положите розовую палочку. Какое число получилось? (12.)

— Уберите палочки в коробку.

 Сейчас поиграем в игру «Построим дом». А условие для строительства такое: дом будем строить рядами из палочек. В каждом ряду должно быть по 2 палочки. Нижний ряд — это фундамент, который состоит из фиолетовой палочки. Какое число она обозначает? Начинаем.

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске из цветных полосок дом.

— Крышу дома сделайте из двух палочек одинакового цвета.

— Как у вас получился каждый ряд?

Воспитатель записывает ответы детей на доске: 5+1= 6; 4 + 2 = 6; 3 + 3 = 6; 2 + 4 = 6; 1 + 5 = 6.

— Из каких двух палочек вы построили крышу? Какое число обозначают эти палочки?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их выйти из-за столов и подойти к ней.

— Сегодня вам нужно поработать в тетрадях. А их я спрятала, чтобы поиграть с вами. Чтобы найти тетради, вам надо выполнить мои задания. Разделитесь на 2 команды, встаньте лицом к окну, сделайте все 2 шага вперед, 3 шага вправо (первая команда), 3 шага влево (вторая команда), все — 2 шага вперед, 3 шага вправо, 4 шага вперед. Первая команда — 3 шага влево; вторая команда — 2 шага вправо.

Дети находят пакеты (коробки) с тетрадями, забирают их и проходят за столы.

Затем выполняют в тетрадях задание: рисуют пароход и делают штриховку.

Вот причал, и море вот,

И красивый пароход.

Капитан штурвал берет.

Пароход плывет вперед!