Занимательное путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занимательное путешествие в страну Математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательное путешествие в страну Математики | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Занимательное путешествие в страну Математики»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Тополек» с. Чапаево
Копылова Н.С.
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Цель: Обобщение полученных знаний.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности в пределах 10;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, цифры, карточки с примерами, геометрические фигуры.
Методические приёмы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
-Надо посмотреть, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)
-Написала его Фея из страны «Математики».
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы очень хотели пригласить вас в гости: в нашу удивительную страну Математики, но в нашем математическом королевстве случилась беда – пришли злые волшебники и сломали наш красивый замок. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и поможете построить новый замок, в котором мы сможет жить.
Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Но для того, чтобы помочь жителям математического королевства нужно вспомнить все, что мы узнали на занятиях по математике. ГОТОВЫ? (ответы детей)
А как вы думаете, на чём можно совершить путешествие? (ответы детей).
- Я тоже люблю путешествовать! И первое задание заключается в том, что мы должны узнать на каком транспорте поедим в математическое королевство.
Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, подумать какой транспорт может получиться. Дети собирают поезд по принципу пазлы и крепят его на магнитную доску.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все молодцы, справились с заданием. А поедем мы в путешествие на поезде. Но без билета на поезде ехать нельзя.
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).
– Ребята, ещё раз убедитесь, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, мы прибыли на станцую «Разминка». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы?
Игра: «Вопрос – ответ».
- Если стол выше стула, то стол (ниже стола)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
-Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
- если правая рука справа, то левая (слева)
- если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.
Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
- Приехали! Наша новая станции «Счетная».
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-2 8, 4+4 8, 5 5 10, 4 3 1.
Вы отлично справились и с этим заданием!
Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? «Геометрическая».
Большой конверт лежит на столе. В нем геометрические фигуры. По описанию воспитателя дети должны угадать какая фигура нарисована.
Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны (квадрат);
Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
Какая фигура не имеет углов, похожа на колобок? (круг);
Эта фигура похожа дверной проем или окно (прямоугольник);
Эта фигура похожа на пирамиду, крышу дома, морковь (треугольник).
На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
Из каких геометрических фигур можно нарисовать домик?
Вы хорошо справились и с этим заданием!
А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня, дети подпевают.
- Приехали! станция "Посчитай"
Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.
На столах у детей лежат цифры от 1 до 10. По заданию воспитателя выкладывают на стол правильную цифру.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Какое число стоит перед цифрой семь? (шесть)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
- Вы хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть.
Видео разминка
- Занимайте свои места в поезде! Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? «Конечная. Построить замок».
На столе деревянный конструктор. Коллективная работа. Дети должны построить замок из конструктора совместно.
- И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь Феи в строительстве нового замка для жителей математического королевства.
На доске фото с веселыми цифрами.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.
- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Звучит песня, дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? А теперь вспомним, какие задания решали. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
«Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".
- Формировать навыки вычислительной деятельности - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...