Занимательное путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Копылова Наталья Сергеевна

Занимательное путешествие в страну Математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Занимательное путешествие в страну Математики»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад «Тополек» с. Чапаево

 Копылова Н.С.

Тема«Занимательное путешествие в страну Математики».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Цель: Обобщение полученных знаний.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности в пределах 10;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, цифры, карточки с примерами, геометрические фигуры.

Методические приёмы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ занятия, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

 

В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.

Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).

-Надо посмотреть, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)

-Написала его Фея из страны «Математики».

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Мы очень хотели пригласить вас в гости: в нашу удивительную  страну Математики, но  в нашем математическом королевстве случилась беда – пришли злые волшебники и сломали наш красивый замок. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и поможете построить новый замок, в котором мы сможет жить.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Но для того, чтобы помочь жителям математического королевства нужно вспомнить все, что мы  узнали на занятиях по математике. ГОТОВЫ? (ответы детей)

А как вы думаете, на чём можно совершить путешествие? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! И первое задание заключается в том, что мы должны узнать на каком транспорте поедим в математическое королевство.

 Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, подумать какой транспорт может получиться. Дети собирают поезд по принципу пазлы и крепят его на магнитную доску.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все молодцы, справились с заданием. А поедем мы в путешествие на поезде. Но без билета на поезде ехать нельзя.

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).

– Ребята, ещё раз убедитесь, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, мы прибыли на станцую «Разминка». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы?

Игра: «Вопрос – ответ».

- Если стол выше стула, то стол (ниже стола)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

-Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- если правая рука справа, то левая (слева)

- если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.

Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Приехали! Наша новая станции «Счетная».

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-2 8, 4+4 8, 5 5 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием!

Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? «Геометрическая».

Большой конверт лежит на столе. В нем геометрические фигуры. По описанию воспитателя дети должны угадать какая фигура нарисована.

 Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны (квадрат);

Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

Какая фигура не имеет углов, похожа на колобок? (круг);

Эта фигура похожа дверной проем или окно (прямоугольник);

Эта фигура похожа на пирамиду, крышу дома, морковь (треугольник).

На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? 

Из каких геометрических фигур можно нарисовать домик?

Вы хорошо справились и с этим заданием!

А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня, дети подпевают.

- Приехали! станция "Посчитай"

Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.

На столах у детей лежат цифры от 1 до 10. По заданию воспитателя выкладывают на стол правильную цифру.



Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Какое число стоит перед цифрой семь? (шесть)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

- Вы хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть.

Видео разминка

- Занимайте свои места в поезде! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? «Конечная. Построить замок».

На столе деревянный конструктор. Коллективная работа. Дети должны построить замок из конструктора совместно.

-  И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь Феи в строительстве нового замка для жителей математического королевства.

 

На доске фото с веселыми цифрами.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.

- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня, дети подпевают.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания?   А теперь вспомним, какие задания решали. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

«Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".

        - Формировать навыки вычислительной деятельности          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...