Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Зайкины загадки" для 2 младшей группы | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами «один», «много», «ни одного».
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, величину и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: резиновая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробки
Раздаточные: Бумажные тарелочки по одной штуке на ребёнка. Квадратные розетки с треугольными «пирожками» на каждого ребёнка.
Место проведения: в групповой комнате (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Появление сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: - Ребята, я прошу вас закрыть глазки.
«Раз, два, три – не смотри!» (в это время высыпаю на ковёр кубики из двух коробок)
К нам сегодня пришёл гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Дети: Зайка
Воспитатель: - Правильно, это зайка, а зовут его Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
(Зайчик на ухо шептал, по-заячьи лопотал)
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Кирилл, какие кубики по величине (больше и маленькие).
- Какого цвета кубики, Олег?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте поможем Зайчику. Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
Воспитатель начинает раскладывать кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, это какая коробка? (большая)
-А эта коробка какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Артём, а что ты ищешь в коробке? Ребята, посмотрите, какой Артём молодец: он заметил в коробке с большими кубиками – маленькие и исправил чью-то ошибку.
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Чтоб испечь нам пирожки, (печём пирожки)
Надо взять мешок муки, (ручки поднять)
Сахар, соль и молоко. (потрясти кистями рук)
Ох! Работать нелегко!(провести рукой по лбу)
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя круглая тарелочка белого цвета и квадратные розетки с раздаточным материалом (треугольниками красного цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой они формы (круглые)? А ещё перед вами коробочки, и в них пирожки. Какие они по форме (треугольники)? Какого они цвета? (красного) сколько треугольников? (много) А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному треугольному пирожку и положите на свою тарелочку. Сколько пирожков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много пирожков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке пирожков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Ксюша, сколько ты будешь класть кружков (один)
-София, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас пирожков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли Зайчику собрать большие и маленькие кубики, раскладывали треугольные пирожки!
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (зима)
3. Игра - хоровод :
Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
На дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь, я к ребятам тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг Зайки и говорят ему:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
формы и методы работы с детьми...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...