Путешествие в математическое королевство.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти, закреплять знания о составе числа в пределах 10, закреплять представления детей о геометрических фигурах, таких как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, конус, шар, цилиндр, параллелограмм; формировать мыслительные операции; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение работать сообща, в команде, понимать учебную задачу и выполнять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в математическое королевство.
Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти, закреплять знания о составе числа в пределах 10, закреплять представления детей о геометрических фигурах, таких как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, конус, шар, цилиндр, параллелограмм; формировать мыслительные операции; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение работать сообща, в команде, понимать учебную задачу и выполнять её.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в сад пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. А теперь станьте, пжл, в круг.
Собрались все вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите путешествовать? (да, очень, мы ежегодно путешествуем с семьей, любим ездить на поезде и т.д.). Я приглашаю вас в путешествие. Сигнал СМС, читаю содержание:
Здравствуйте друзья! В нашем математическом королевстве произошла путаница. Воспитатель: Ребята, а что такое путаница? – (беспорядок, неразбериха, сумбур, каламбур, хаос, отсутствие порядка в чем-либо)… все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке они должны находиться. Я долго за вами наблюдала, как вы играете в математические игры и прошу вас помочь моему математическому королевству.
Королева математики.
Воспитатель: ребята, как нам быть, что же делать? У кого есть предложения? Ребята, вы согласны помочь королевству математики? - (да), а как это сделать? – (навести порядок). Тогда мы отправляемся!
Задание 1: графический диктант.
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать какой-нибудь транспорт. Для начала вспомним, какие виды транспорта бывают? – (Наземный, водный, воздушный). Какой наземный транспорт вы знаете – (автомобиль, поезд, автобус и др.), воздушный – (самолет, вертолет и др.), водный – (Корабль, катер, баржа, паром). А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путь, нам необходимо с помощью игровизоров выполнить математический диктант. Сядьте за столы, спинка прямая, ножки стоят ровно под стулом. Готовы? Приступаем.
Транспортное средство готово, что у вас получилось? – (автомобиль).
Королева математики прислала нам маршрут путешественника, чтобы мы поскорее добрались до королевства математики и помогли навести в нем порядок.
Итак, давайте подойдем к нашей доске и посмотрим, что же за маршрут нам прислала королева математики. Из чего он состоит? – (из отрезков, другимим словами весь маршрут это ломанная). Дети скажите, пжл, что такое прямая, луч, отрезок, ломанная, звенья ломанной?
Молодцы ребята! Отправляемся в путь. Наша первая остановка: остановка противоположностей.
Задание 2: игра с мячом «Противоположности».
1. Большой - маленький
2. Узкий - широкий
3. Толстый - худой
4. Далеко - близко
5. Впереди - сзади
6. Справа – слева
7. Высокий - низкий
8. Квадратный - круглый
9. День – ночь
10. Глупый – умный
11. Слабый – сильный
12. Злой – добрый
13. Ломанная – прямая
Итак, поразмялись, отправляемся далее, (дети подходят к карте). Вторая остановка: «Школа задач». Как вы думаете, чему учат в этой школе? - (решать задачи).
3 задание (решение задач).
Разделимся на команды по 4 человека, для этого сыграем в игру, которую прислала нам королева математики.
На столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Ваша задача взять себе по одной карточке и объединиться в одну команду, те, у кого фигуры объемные, у кого многоугольники с четырьмя углами, у кого многоугольники с тремя углами. Команды у нас есть пройдите к ширме, прикрепите к ней свои задания. Вам нужно по картинке составить задачу (на сложение или вычитание) и решить её, составив с помощью чисел выражение.
1 картинка: из кормушки клевали зерна 4 цыпленка, к ним прибежали ещё 2.
у кормушки клевали зерна 4 цыпленка, к ним прибежали ещё 2. Сколько всего цыплят едят из кормушки?
2 картинка: в пруду 4 утки, 2 утки улетают.
В пруду плавало 6 уток, 2 утки улетели. Сколько уток осталось?
3 картинка: у ёжика на иголках 2 гриба, рядом стоят ещё 3.
Ёжик на иголках несет 2 гриба, он нашел еще 3. Сколько всего грибов стало у ёжика?
Команды по очереди вывешивают рядом с рисунками числовое выражение – решение задачи, рассказывают свою задачу и её решение. Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше. Подойдите к карте, дети, скажите, какая наша следующая остановка: «Дом волшебной восьмерки».
4 задание: дом волшебной восьмерки.
Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.
Кто же живет в этом доме, мы узнаем с помощью загадки. Послушайте её внимательно!
Есть одна такая цифра,
Состоит из двух кругов,
Знают взрослые и дети,
Что же прячется за этим? (Восемь)
Правильно дети. Волшебная восьмерка умеет превращаться в другие цифры, но после того, как в математическом царстве все перепуталось, она этого делать не может. Но мы с вами ей обязательно поможем! Поможем? – да!
А теперь, первое задание. Постройте из счетных палочек цифру восемь. Молодцы! Сколько палочек понадобилось для конструирования этой цифры? (7) А чего еще бывает семь? (Дни недели, цвета радуги, семеро козлят, семь карандашей и т.д.).
Ребята, давайте повторим с вами дни недели. Каждая палочка это определенный день недели, показываем и называем, начиная с верхней левой палочки.
А сейчас второе задание. Я буду пропускать по одному дню недели (хлопок), а вы будете убирать соответствующую палочку. Посмотрим, что у вас получится (составляются различные цифры). Молодцы! Вы справились с этим заданием, и восьмерка снова стала волшебной, ведь она опять может превращаться в другие цифры!
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
5 задание: соседи чисел.
Молодцы дети, и на этой остановке мы с вами навели порядок! Подойдите, пжл, к карте, посмотрите, какая наша следующая остановка? – числовые домики. Сейчас мы опять объединяемся в команды по 4 человека, так же, как в прошлый раз. Подойдите к столам. Перед вами лежат числовые домики с жителями, как вы думаете, кто жители этих домов? – числа - правильно. Но не на каждом этаже этих домов есть жители, наша с вами задача найти оставшихся жильцов и поселить их в доме.
7 | |
6 | (1) |
(5) | 2 |
4 | (3) |
(3) | 4 |
2 | (5) |
1 | (6) |
6 задание: прозрачный квадрат.
Умнички, вы поселили в дома жителей, а теперь снова подходим к нашей карте, какая следующая остановка вы узнаете, отгадав загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
Правильно, а кто живет в зоопарке? – животные, – каких животных вы знаете? Да, но в зоопарке царицы математики живут не простые животные, а волшебные. К сожалению путаница случилась и в нем. Все детальки, из которых состоят животные перепутались, чем мы сможем здесь помочь? - (расставить их по местам и тогда получатся животные). Хорошо, собирать животных нам с вами поможет схема, которую прислала королева математики. Делимся на команды по 4 (в том же составе). Начинаем по схеме собирать зверей. Давайте, посмотрим, какое животное получилось у первой команды, у второй, у третьей?
Ребята, возвращаемся к нашей карте, посмотрите, у нас остались остановки? – нет, - значит, нам пора возвращаться в детский сад. Но давайте сразу решим, как будем возвращаться: тем путем, которым пришли или другим? – другим, по прямой, т.к. он короче и быстрее.
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Как вы думаете, мы помогли королеве математики? Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? - совсем не трудно, а даже интересно!
Звук СМС. Ребята, нам пришла СМСка. Содержание:
Дорогие друзья, я очень благодарна вам за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы навели порядок в моем королевстве, и теперь в нем царит абсолютная точность и порядок. Спасибо! Королева математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...