НОД ФЭМП. Миры детства.Конструирование возможностей. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Демичева Елена Витальевна

Цели: Закрепление пройденного материала, закреплять навыки счета в пределах 10, закрепить представление о цифре, величине, учить выполнять «Пушечный снаряд» нужной величины (сравнивая с шаблоном).

Планируемые результаты: имеет представление о количественном составе числа 6, соотносит количество с цифрами, умеет составлять из нескольких частей одно целое, сравнивает геометрические фигуры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку, самостоятельно изготавливает снаряд круглой формы для макета Царь –Пушки, подбирая нужную величину сравнивая с шаблоном.

Необходимые материалы: карточки, геометрический материал для счета, изготовленные заранее макеты Царь-Пушки, шаблоны из картона круглой формы, фольга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП

Количество и счет. Величина. Понятия «больше», «меньше».

«Миры Детства: Конструирование возможностей»

«Прогулка по Московскому Кремлю. Царь -Пушка»

Цели: Закрепление пройденного материала, закреплять навыки счета в пределах 10, закрепить представление о цифре, величине, учить выполнять «Пушечный снаряд» нужной величины (сравнивая с шаблоном).

Планируемые результаты: имеет представление о количественном составе числа 6, соотносит количество с цифрами, умеет составлять из нескольких частей одно целое, сравнивает геометрические фигуры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку, самостоятельно изготавливает снаряд круглой формы для макета Царь –Пушки, подбирая нужную величину сравнивая с шаблоном.

Необходимые материалы: карточки, геометрический материал для счета, изготовленные заранее макеты Царь-Пушки, шаблоны из картона круглой формы, фольга.

Ход НОД:

1.Организационный момент

Дети и воспитатель собираются на утренний круг на ковре. Проходит приветствие детей со словами «Доброе утро!». Воспитатель подводит детей к сегодняшнему занятию.

Ребята! Когда с утра я подошла к нашей группе, то в двери увидела письмо, очень удивилась, заинтересовалась, но не стала его открывать, пока мы все не соберемся в группе! Вы хотите открыть и прочитать письмо?

Здравствуйте дорогие друзья! Пишет вам добрая волшебница из страны Математики. Однажды я прилетала в вашу страну и прогулялась по красивой площади вашего города Москва. Это была ,как вы уже догадались Красная площадь, Московский Кремль. Поскольку я из страны Математики, я люблю все считать, складывать и вычитать! А вы ребята любите заниматься математикой? Я обратила внимание на огромную пушку, Царь-Пушку и ее история меня немного расстроила. Что она много – много лет простояла и так ни разу не выстрелила! Но я знаю, как можно это исправить! Но мне не справиться без вашей помощи! Для этого вы должны успешно справиться со всеми математическими заданиями и мое волшебство сработает!

Ребята, поможем волшебнице?

1 задание.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Текст, произносится до начала выполнения упражнений. Воспитатель показывает нужные карточки.

– До пяти считаем, гири выжимаем,

                   

– Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

     

– Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов

– Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты

– Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

– На носочки встанем,

Потолок достанем

– Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки

– Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас

Дети приглашаются за столы.

1 Задание «Разминка»

Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:

- порядковый счёт до 10;

- обратный счёт от 10;

- счёт через 1 до 10;

- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

2 Задание  

«Сколько шариков закрыли»    Счет в пределах 6.

3 Задание

«Посчитай число»      Используются картонные заготовки (круги) разного размера и цвета 10 шт.

-Сколько больших кругов?

- Сколько маленьких Кругов?

-Маленьких красных кругов?

- Маленьких синих кругов?

-Каких кругов больше: маленьких или больших?

- Каких меньше: красных или синих?

4. Ручной труд.

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями волшебницы! А теперь возьмем наши фигурки Царь – пушки, которые вы изготовили заранее дома и принесли в наш Детский сад, нам необходимо выполнить снаряды для нее. Для этого нам понадобиться фольга и шаблоны. Сравните шаблоны и выберете нужный размер для снаряда Пушки. Он должен соответствовать размеру отверстия в пушке. Как только вы подберете нужный размер, можно приступать к изготовлению снарядов. Для этого нужно взять кусочки фольги и скатывать их в шарик, а необходимый размер шарика мы можем контролировать по выбранному шаблону.

Дети скатывают фольгу в шарики нужного размера, чтобы свободно проходили в отверстие Пушки.

Ну вот, ребята! Кажется, волшебство сработало и наши Пушки смогли пострелять.

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».

Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа подготовительная группа. «Миры детства: конструирование возможностей»

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП "Миры детства: конструирование возможностей" ГБОУ Школа №2120 Дошкольная образовательная площадка №1 и ФГОС ДО. Раочая программа по развити...