НОД ФЭМП. Миры детства.Конструирование возможностей. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели: Закрепление пройденного материала, закреплять навыки счета в пределах 10, закрепить представление о цифре, величине, учить выполнять «Пушечный снаряд» нужной величины (сравнивая с шаблоном).
Планируемые результаты: имеет представление о количественном составе числа 6, соотносит количество с цифрами, умеет составлять из нескольких частей одно целое, сравнивает геометрические фигуры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку, самостоятельно изготавливает снаряд круглой формы для макета Царь –Пушки, подбирая нужную величину сравнивая с шаблоном.
Необходимые материалы: карточки, геометрический материал для счета, изготовленные заранее макеты Царь-Пушки, шаблоны из картона круглой формы, фольга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП
Количество и счет. Величина. Понятия «больше», «меньше».
«Миры Детства: Конструирование возможностей»
«Прогулка по Московскому Кремлю. Царь -Пушка»
Цели: Закрепление пройденного материала, закреплять навыки счета в пределах 10, закрепить представление о цифре, величине, учить выполнять «Пушечный снаряд» нужной величины (сравнивая с шаблоном).
Планируемые результаты: имеет представление о количественном составе числа 6, соотносит количество с цифрами, умеет составлять из нескольких частей одно целое, сравнивает геометрические фигуры по цвету и размеру, группирует их по основному признаку, самостоятельно изготавливает снаряд круглой формы для макета Царь –Пушки, подбирая нужную величину сравнивая с шаблоном.
Необходимые материалы: карточки, геометрический материал для счета, изготовленные заранее макеты Царь-Пушки, шаблоны из картона круглой формы, фольга.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Дети и воспитатель собираются на утренний круг на ковре. Проходит приветствие детей со словами «Доброе утро!». Воспитатель подводит детей к сегодняшнему занятию.
Ребята! Когда с утра я подошла к нашей группе, то в двери увидела письмо, очень удивилась, заинтересовалась, но не стала его открывать, пока мы все не соберемся в группе! Вы хотите открыть и прочитать письмо?
Здравствуйте дорогие друзья! Пишет вам добрая волшебница из страны Математики. Однажды я прилетала в вашу страну и прогулялась по красивой площади вашего города Москва. Это была ,как вы уже догадались Красная площадь, Московский Кремль. Поскольку я из страны Математики, я люблю все считать, складывать и вычитать! А вы ребята любите заниматься математикой? Я обратила внимание на огромную пушку, Царь-Пушку и ее история меня немного расстроила. Что она много – много лет простояла и так ни разу не выстрелила! Но я знаю, как можно это исправить! Но мне не справиться без вашей помощи! Для этого вы должны успешно справиться со всеми математическими заданиями и мое волшебство сработает!
Ребята, поможем волшебнице?
1 задание.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Текст, произносится до начала выполнения упражнений. Воспитатель показывает нужные карточки.
– До пяти считаем, гири выжимаем,
– Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки
– Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов
– Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты
– Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас
– На носочки встанем,
Потолок достанем
– Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки
– Наклонились столько раз,
Сколько уточек у нас
Дети приглашаются за столы.
1 Задание «Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:
- порядковый счёт до 10;
- обратный счёт от 10;
- счёт через 1 до 10;
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
2 Задание
«Сколько шариков закрыли» Счет в пределах 6.
3 Задание
«Посчитай число» Используются картонные заготовки (круги) разного размера и цвета 10 шт.
-Сколько больших кругов?
- Сколько маленьких Кругов?
-Маленьких красных кругов?
- Маленьких синих кругов?
-Каких кругов больше: маленьких или больших?
- Каких меньше: красных или синих?
4. Ручной труд.
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями волшебницы! А теперь возьмем наши фигурки Царь – пушки, которые вы изготовили заранее дома и принесли в наш Детский сад, нам необходимо выполнить снаряды для нее. Для этого нам понадобиться фольга и шаблоны. Сравните шаблоны и выберете нужный размер для снаряда Пушки. Он должен соответствовать размеру отверстия в пушке. Как только вы подберете нужный размер, можно приступать к изготовлению снарядов. Для этого нужно взять кусочки фольги и скатывать их в шарик, а необходимый размер шарика мы можем контролировать по выбранному шаблону.
Дети скатывают фольгу в шарики нужного размера, чтобы свободно проходили в отверстие Пушки.
Ну вот, ребята! Кажется, волшебство сработало и наши Пушки смогли пострелять.
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».
Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....
Примерное занятие по примерной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" в экспериментальной младшей группе
Занятие рекомендованно для детей младшего дошкольного возраста...
Досуг «Широкая масленица» с детьми второй младшей группы. Работаем по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»
Досуг с детьми второй младшей группы...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"
Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...
Рабочая программа подготовительная группа. «Миры детства: конструирование возможностей»
Рабочая программа разработана в соответствии с ООП "Миры детства: конструирование возможностей" ГБОУ Школа №2120 Дошкольная образовательная площадка №1 и ФГОС ДО. Раочая программа по развити...