Краткосрочный проект "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Жеребецкая Татьяна Николаевна

Цель: формирование и развитие математических способностей, логического мышления через дидактическую игру в организованной и самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenttsiya_matematika_gr_no10_1.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Работу выполнили: Жеребецкая Т.Н ,Колесова Е.Ю. воспитатели группы №10 МАДОУ - детского сада №94

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Цель : Формирование и развитие математических способностей,логического мышления через дидактическую игру в организованной и самостоятельной деятельности. Тип проекта: групповой,познавательно-игровой Продолжительность: среднесрочный (декабрь 2016г. – январь 2017г.) Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №10

Слайд 4

Задачи проекта Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений,обеспечить успешное развитие логического мышления. Содействовать развитию мыслительных операций : смекалки,воображения,умения сравнивать и анализировать. Способствовать развитию интереса к играм,требующим умственого напряжения,интеллектуального усилия. Мотивировать желание ребенка к выполнению учебной задачи самостоятельно.

Слайд 5

Предполагаемые результаты проекта Дети самостоятельно находят способы и решения познавательных задач Стремятся к достижению поставленной цели Преодолевают трудности Используют полученный опыт

Слайд 6

Подготовительный этап : Определение темы проекта, постановка цели и задач, подбор методической и худ.литературы по теме проекта, изготовление развивающих игр своими руками, составление основного этапа проекта, разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторины, подобрать математические задачки, загадки, ребусы. Основной этап : Образовательная деятельности согласно календарно-перспективному ,рисование цифр, раскрашивание мат.раскрасок, работа с лабиринтами, конструирование, работа со счетными палочками, рисование геометрических фигур, цифр на песке, выкладывание цифр из семян, пуговиц и т.д. Заключительный этап. Проведение итогового мероприятия «Умники и Умницы» . Этапы реализации проекта:

Слайд 7

Основной этап Образовательная деятельности согласно календарно-перспективному планированию . Рисование цифр, раскрашивание мат.раскрасок. Работа с лабиринтами, конструирование. Работа со счетными палочками. Рисование геометрических фигур, цифр на песке, выкладывание цифр из семян, пуговиц и т.д. Проведение итогового мероприятия «Умники и Умницы».

Слайд 8

Дидактические игры по формированию математических представлений С цифрами и числами Путешествия во времени На ориентирование в пространстве С геометрическими фигурами На развитие логического мышления

Слайд 9

Дидактические игры Игры с предметами( чудесный мешочек, крестики нолики,весёлая неделька,рисование на песке, выкладывание цифр из семян) Настольно – печатные игры (мат.лото,лабиринты,веселые цифры,геоконт,танграм,домино) Словесные игры («Четвёртый лишний» , «Кто первый назовет?, «Сколько?» «Считай – не ошибись») )

Слайд 10

Игры – путешествия во времени «Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает?»

Слайд 11

Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали»

Слайд 12

Игры своими руками Зернография Крестики- нолики Рисование на цветном песке Веселый счет

Слайд 13

Игры своими руками

Слайд 14

Игры для развития логического мышления На нахождение пропущенной фигуры Продолжение рядов фигур, знаков На поиск чисел Задачи на видоизменение, преобразование фигур Геоконт Танграм

Слайд 15

Игры для развития логического мышления

Слайд 16

«УМНИЦЫ И УМНИКИ»

Слайд 17

«УМНИЦЫ И УМНИКИ»

Слайд 18

Использование дидактических игр в ОД , в свободной игровой деятельности благотворно влияет на усвоение элементарных математических способностей у детей и способствует повышению уровня математического развития детей , развивает логику, мышление, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...

Презентация."ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды зани...

Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

В консультации описаны несколько дидактических игр, методы и приемы, с помощью которых родители помогут своим детям в обучении математике....

Проект "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Проект "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...