Дидактическая игра по математике в старшей группе.
картотека по математике (старшая группа) на тему
Дидактическая игра по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по математике в старшей группе. | 392.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Геометрическое лото»
Цель: Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
- Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
- Формировать умение составлять последовательность из геометрических фигур.
- Учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.
- Воспитывать интерес к математике.
Изготовление игры:
Для игры нужно изготовить 24 карточки с геометрическими фигурами. Карточки могут быть произвольного размера, но лучше, чтоб они были не маленькими. Размер карточки может быть равен 5 сантиметров в длину и ширину.
Этапы изготовления игры:
1 этап: разлинуем лист бумаги или картона (цвет бумаги или картона может быть любым, но лучше, если бумага будет белой, чтоб не отвлекать внимание детей, от изображённых фигур) на квадраты со стороной 5 сантиметров.
2 этап: на полученных квадратах мы должны изобразить фигуры четырёх любых цветов, в нашем случае это красный, жёлтый, зелёный и синий: большие и маленькие квадраты, большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники. Все фигуры, определённого цвета, изготавливаются в единственном экземпляре (один большой красный квадрат, один маленький красный квадрат и т.д.). Это можно сделать несколькими способами:
1 способ – рисование фигур заданного размера и цвета красками или фломастерами;
2 способ – аппликация;
3 способ – рисование фигур на компьютере и распечатывание заготовок на цветном принтере.
3 этап: заготовку для нашей игры нам нужно сделать прочной: для этого её можно обклеить скотчем с обеих сторон или заламинировать.
4 этап: разрезать заготовку на квадраты, если вы игру ламинировали, то углы лучше закруглить, чтоб они не были острыми.
5 этап: игру хранить в пластиковом контейнере.
Правила игры:
Перед началом игры с детьми нужно рассмотреть карточки с фигурами: назвать фигуры, их размер – большая фигура или маленькая и цвет.
В игру играет 2 – 4 человека. Воспитатель объясняет правила игры, показывает детям варианты выкладывания последовательностей из игровых карточек. На первых порах детям обязательно нужна помощь воспитателя, который может помочь разобраться в правилах игры, объяснить, если ребёнок затрудняется в выделении признаков фигур.
Игра:
Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Предположим, что на карточке изображён маленький жёлтый квадрат.
Следующий игрок берёт другую карточку и смотрит, если у фигуры на этой карточке, хотя бы один из признаков (цвет, форма или величина), совпадающий с предыдущей геометрической фигурой. Т.е. если на второй карте изображён какой – нибудь квадрат (например, синий квадрат),
какая – либо жёлтая геометрическая фигура (например, жёлтый круг) или любая маленькая фигура (например, синий треугольник), то эта карточка выкладывается за предыдущей (как в домино). Если же ни один из признаков (цвет, форма, величина) не совпадает с предыдущей фигурой, то игрок забирает карточку себе. Карточки берут все игроки по очереди. Дети должны объяснить, почему они остановили свой выбор на данной карточке и по возможности дать полный ответ. Выигрывает тот, у кого в результате окажется меньше карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры по математике для старших дошкольников"
В презентации раскрывается значение дидактических игр, их структура и виды; представлены дидактические игры для детей старшей и подготовительной групп детского сада по разным разделам ФЭМП....
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Дидактическая игра по математике в старшей группе " Кому какая форма."
Дидактическая игра по математике в старшей группе " Кому какая форма."...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Дидактические игры по математике в старшей группе
Дидактические игры по математике в старшей группе....
Дидактическая игра по математике в старшей группе: «Мои первые цифры»
Дидактическая игра по математике в старшей группе: «Мои первые цифры»...