НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Продолжать учить детей составлять и решать задачи; формировать понятия «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Формировать измерительную деятельность; ориентировка в пространстве (право, лево).
Познакомить детей с арифметическими знаками «<», «>».
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи; формировать понятия «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
- Формировать измерительную деятельность; ориентировка в пространстве (право, лево).
- Познакомить детей с арифметическими знаками «<», «>».
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Материал и оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 10, со знаками «<», «>» , бумажные полоски (красная и голубая),квадрат из бумаги, линейки на каждого ребенка, картинки для составления задач, 3 кубика, 4 шарика, фасоль.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну Знаний. Отправимся мы туда на автобусе, у каждого из вас есть билет, на котором написана цифра. Согласно своему билету, займите свои места в автобусе (на каждый стульчик наклеен свой номер от 1 до 10).
- Молодцы! Можно отравляться. Чтобы в пути нам не было скучно, мы с вами поиграем в игру «Назови скорей»
- Сегодня среда, а вчера был … (вторник)
- Назови соседей числа 3. ( 2 и 4)
- Какое сейчас время года? (осень)
- После осени наступит … (зима)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Сколько углов у квадрата? (четыре)
- Какой месяц наступит после октября? (ноябрь)
- Назови число, которое стоит перед числом 5. (четыре)
- Сколько углов у круга? (нисколько)
- Назовите выходные дни в недели. (суббота, воскресенье).
- Вот и первая остановка. Выходим из автобуса и посмотрим, что нас здесь ждет интересного. (Дети садятся за столы).
- Перед вами две бумажные полоски: красного и голубого цвета. Какая из них длиннее? (красная) А короче? (голубая). Давайте с помощью линейки измерим их. Сколько сантиметров каждая? (5 и 7 см).
- Выложите фасолью цифру, которая соответствует длине красной полоски. (Дети выкладывают цифру 7 из фасоли).
- Молодцы! А теперь возьмите квадрат и с помощью линейки соедините левый верхний угол и правый нижний угол. Теперь нижний левый угол и правый верхний угол.
- Хорошо, справились. Посмотрите, мы разделили квадрат на 4 равные части. Какие четыре геометрические фигуры у нас получились? (треугольники).
- Молодцы! Но нам пора продолжать наше путешествие, садитесь на свои места и пока мы едем — давайте посчитаем. Игра «Посчитай»:
- От 1 до 10.
- В обратном порядке от 10 до 1.
- От 2 до 6.
- От 5 до 9.
- От 4 до 1.
- Мы прибыли на следующую остановку, выходим. Посмотрите, тут у нас картинки, давайте составим по ним задачи. Но сначала вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит? (из 2 частей). То что нам известно — это … (условие). То что нам нужно найти — это … (вопрос).
- И, так, составляем задачу. (На ветке сидело 3 воробья. Прилетел еще 1 воробей. Сколько стало воробьев?)
- Мы составили с вами задачу. Теперь нужно ее … (решить). То есть составить пример и посчитать. (3+1=4). У нас получился ответ — стало 4 воробья. Задача решена. А теперь каждый по своей картинке составит и решит задачу.
- Хорошо, справились, а теперь подвигаемся.
Физкультминутка
В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | изображаем плавание «рисуем» «умываемся» бег на месте прыгаем на месте кружимся хлопаем в ладоши приседаем, руки под щеку - «засыпаем» |
- Продолжаем наш путь, поехали! А пока едем — поиграем. Игра «Не ошибись»:
- Подними левую руку.
- Задень правой рукой левую коленку.
- Закрой левый глаз.
- Пошевели мизинцем правой руки.
- Правой рукой задень левое ухо через голову.
- Молодцы, вы очень внимательные. Вот и следующая остановка, проходим к столу. Посмотрите, здесь у нас новые знаки. Эти знаки называются «больше», «меньше». На что они похожи? (ответы детей). Да, они похожи на клювики. Знак «>» - «открытый клювик» - смотрит на большее число, а знак «<» – «закрытый клювик» - смотрит на меньшее число. Например: числа 3 и 5. Какое число меньше? (3) Значит мы поставим знак «меньше». Прочтем наше неравенство (три меньше пяти).
- Давайте еще расставим знаки «<», «>» между числами: 4 и 1; 2 и 9; 8 и 3; 4 и 7; 7и 5.
- Посмотрите, у меня 3 кубика справа и 4 шарика слева. Чего меньше шариков или кубиков? (кубиков) Какой знак поставим «больше» или «меньше»? («меньше»). Правильно, а что нужно сделать, чтобы кубиков и шариков стало поровну? (нужно добавить 1 кубик или убрать 1 шарик).
- К сожалению, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Поехали! А по пути мы побеседуем:
- Давайте вспомним, какие мы задания сегодня выполняли?
- Какие показались вам сложными?
- Какие самые интересные?
- Вам понравилось путешествие?
- Мне тоже очень понравилось. Я рада, что вы у меня такие сообразительные и внимательные. Оставайтесь всегда такими умными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний »
конспект нод...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Учимся составлять арифметические задачи. Упражняемся в счёте в пределах 10. Закрепляем знания о составе чисел. Ориентировка на листе бумаги в клетку....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний в страну математике"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект открытого ООД по развитию речи и ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми....
НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое итоговое занятие по Фэмп...