НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мажитова Валерия Сергеевна

Задачи:

  • Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи; формировать понятия «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

  • Формировать измерительную деятельность; ориентировка в пространстве (право, лево).

  • Познакомить детей с арифметическими знаками «<», «>».

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

  • Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП27.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

  • Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи; формировать понятия «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
  • Формировать измерительную деятельность; ориентировка в пространстве (право, лево).
  • Познакомить детей с арифметическими знаками «<», «>».
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Материал и оборудование:  Карточки с цифрами от 1 до 10, со знаками «<», «>» ,  бумажные полоски (красная и голубая),квадрат из бумаги, линейки на каждого ребенка, картинки для составления задач, 3 кубика, 4 шарика, фасоль.

Ход занятия:

  • Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну Знаний. Отправимся мы туда на автобусе, у каждого из вас есть билет, на котором написана цифра. Согласно своему билету, займите свои места в автобусе (на каждый стульчик наклеен свой номер от 1 до 10).
  • Молодцы! Можно отравляться. Чтобы в пути нам не было скучно, мы с вами  поиграем в игру «Назови скорей»
  • Сегодня среда, а вчера был … (вторник)
  • Назови соседей числа 3. ( 2 и 4)
  • Какое сейчас время года? (осень)
  • После осени наступит … (зима)
  • Сколько дней в недели? (семь)
  • Сколько углов у квадрата? (четыре)
  • Какой месяц наступит после октября? (ноябрь)
  • Назови число, которое стоит перед числом 5. (четыре)
  • Сколько углов у круга? (нисколько)
  • Назовите выходные дни в недели. (суббота, воскресенье).

  • Вот и первая остановка. Выходим из автобуса и посмотрим, что нас здесь ждет интересного. (Дети садятся за столы).
  • Перед вами две бумажные  полоски: красного и голубого цвета. Какая из них длиннее? (красная) А короче? (голубая). Давайте с помощью линейки измерим их. Сколько сантиметров каждая? (5 и 7 см).
  • Выложите фасолью цифру, которая соответствует длине красной полоски. (Дети выкладывают цифру 7 из фасоли).
  • Молодцы! А теперь возьмите квадрат и с помощью линейки соедините левый верхний угол и правый нижний угол. Теперь нижний левый угол и правый верхний угол.
  • Хорошо, справились. Посмотрите, мы разделили квадрат на 4 равные части. Какие четыре геометрические фигуры у нас получились? (треугольники).
  • Молодцы! Но нам пора продолжать наше путешествие, садитесь на свои места и пока мы едем — давайте посчитаем. Игра «Посчитай»:
  • От 1 до 10.
  • В обратном порядке от 10 до 1.
  • От 2 до 6.
  • От 5 до 9.
  • От 4 до 1.

  • Мы прибыли на следующую остановку, выходим. Посмотрите, тут у нас картинки, давайте составим по ним задачи. Но сначала вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит? (из 2 частей). То что нам известно — это … (условие). То что нам нужно найти — это … (вопрос).
  • И, так, составляем задачу. (На ветке сидело 3 воробья. Прилетел еще 1 воробей. Сколько стало воробьев?)
  • Мы составили с вами задачу. Теперь нужно ее … (решить). То есть составить пример и посчитать. (3+1=4). У нас получился ответ — стало 4 воробья. Задача решена. А теперь каждый по своей картинке составит и решит задачу.
  • Хорошо, справились, а теперь подвигаемся.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

изображаем плавание

«рисуем»

«умываемся»

бег на месте

прыгаем на месте

кружимся

хлопаем в ладоши

приседаем, руки под щеку - «засыпаем»

  • Продолжаем наш путь, поехали! А пока едем — поиграем. Игра «Не ошибись»:
  • Подними левую руку.
  • Задень правой рукой левую коленку.
  • Закрой левый глаз.
  • Пошевели мизинцем правой руки.
  • Правой рукой задень левое ухо через голову.

  • Молодцы, вы очень внимательные. Вот и следующая остановка, проходим к столу. Посмотрите, здесь у нас новые знаки. Эти знаки называются «больше», «меньше». На что они похожи? (ответы детей). Да, они похожи на клювики. Знак «>» - «открытый клювик» - смотрит на большее число, а знак «<» – «закрытый клювик» - смотрит на меньшее число. Например: числа 3 и 5. Какое число меньше? (3) Значит мы поставим знак «меньше». Прочтем наше неравенство (три меньше пяти).
  • Давайте еще расставим знаки «<», «>» между числами: 4 и 1; 2 и 9; 8 и 3; 4 и 7; 7и 5.
  • Посмотрите, у меня 3 кубика справа и 4 шарика слева. Чего меньше шариков или кубиков? (кубиков) Какой знак поставим «больше» или «меньше»? («меньше»). Правильно, а что нужно сделать, чтобы кубиков и шариков стало поровну? (нужно добавить 1 кубик или убрать 1 шарик).
  • К сожалению, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Поехали! А по пути мы побеседуем:
  • Давайте вспомним, какие мы задания сегодня выполняли?
  • Какие показались вам сложными?
  • Какие самые интересные?
  • Вам понравилось путешествие?

- Мне тоже очень понравилось. Я рада, что вы у меня такие сообразительные и внимательные. Оставайтесь всегда такими умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Учимся составлять арифметические задачи. Упражняемся в счёте в пределах 10. Закрепляем знания о составе чисел. Ориентировка на листе бумаги в клетку....

Конспект открытого ООД по развитию речи и ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми....