Занятие по сенсорике
занимательные факты по математике (средняя группа) на тему

Рузманова Елена Вадимовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Ход занятия 

Орг. момент 

Приветствие. Создание эмоционального положительного фона. 

- Посмотри, как красиво в кабинете! Как много разноцветных воздушных шаров! 

- Покажи шарики красного цвета. (Ребенок показывает). 

- Где шарики синего цвета? (Ребенок показывает) 

- Покажи зеленые шары. (Показывает). 

- Где желтые шарики? (Показывает) 

- Молодец! 

Вместе с ребенком собираем шары и откладываем их в сторону. 

Основная часть 

Упражнение «Раздадим куклам шары» 

Сажаю на ковер четыре большие куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цветов. 

- Посмотри, какие красивые куклы пришли к нам в гости. 

Рассматриваем кукол, обращаю внимание ребенка на красивые, нарядные, разноцветные платья кукол. 

- Покажи куклу в красном платье. 

- Покажи куклу в синем платье. 

- Покажи куклу в желтом платье. 

- Покажи куклу в зеленом платье. 

Беру в руки связку воздушных шаров. 

- Возьми воздушные шары и раздай их куклам. Каждой кукле нужно дать шары такие же по цвету, как и её платье. 

После выполнения ребенком задания обращаю внимание на то, что платье каждой куклы и шары по цвету одинаковые. 

Упражнение «Раскрась шарики» 

Приглашаю ребенка за стол, на котором помещены рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисточки. Напоминаю технику работы с красками и водой. 

- А сейчас выполним задание на этом альбомном листе. Здесь нарисованы куклы. У кукол разноцветные платья. 

- Покажи куклу в красном (синем, желтом, зеленом) платье. 

- Куклы в руках держат воздушные шары. 

Показываю на одну из кукол. 

-Сейчас ты раскрасишь шарик у этой куклы так, чтобы шарик и платье были одинаковыми по цвету. Шарик будет таким же, как и платье у куклы. Возьми кисточку, обмакни её в воду, а теперь в красную краску, раскрась шарик у куклы в красном платье. 

Ребенок выполняет задание. 

- Молодец! 

- Теперь шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Шарик такой же, как платье. 

- Покажи желтый шарик. Шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Платье желтое и шарик желтый. Шарик такой же, как платье. 

Аналогично обращаю внимание на кукол в синем и зеленом платьях. Закрепляются понятия «одинаковые», «такой же». 

Физ. минутка 

Это платье для Наташки - 


Выполняет четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе. 

Красные горошки. 


Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. 

А на платье есть кармашки, 


«Рисует» на животике кармашки. 

Спрячем в них ладошки. 


Прикладывает обе ладошки к животику. 

Сортировка предметных картинок по основным цветам 

Перед ребенком - четыре прозрачных контейнера. Для образца в каждом контейнере находится карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета. 

- Покажи контейнер с карточкой, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого. 

- Я сейчас буду тебе давать карточку с рисунками разных цветов. Ты должна быть внимательна, правильно сортировать карточки по контейнерам. 

- Молодец! Ты была очень внимательна! 

Упражнение для развития мелкой моторики рук 

Возвращаемся на ковер к куклам. 

- Посмотри, какие красивые волосы у наших кукол. Давай украсим их прически заколками. 

Показываю заколки «крабики» четырех цветов. 

- Заколки и платья кукол должны быть одинакового цвета. 

- Выбери заколку для куклы в платье красного цвета. 

Ребенок выбирает «крабик» красного цвета и прикрепляет его к волосам куклы в красном платье. 

- Молодец! Заколка и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Заколка такая же, как и платье. 

Аналогичная работа проводится с куклами в платьях желтого, синего и зеленого цветов. 

- Молодец! Куклы очень рады. 

Заключительная часть 

Сортировка бусинок разного цвета 

На столе четыре небольших контейнера красного, синего, желтого и зеленого цвета. И один прозрачный контейнер с разноцветными бусинками. 

- Куклы в красивых платьях, с красивыми заколками. Но они хотят, чтобы мы для них сделали еще бусы. Давай сначала рассортируем бусинки по цвету. 

- В какой контейнер ты поместишь бусинки красного цвета? Синего? Зеленого? Желтого? 

- Правильно. Теперь сортируй. 

Ребенок самостоятельно выполняет это задание. 

- Молодец! Ты очень старалась. И на следующем занятии мы обязательно для наших кукол сделаем бусы. 

- Наше занятие заканчивается. Нужно прощаться с нашими гостьями. Скажи «пока» и помаши ручкой кукле в платье красного цвета (синего, желтого, зеленого цветов). 

Слежу за прощальным жестом ребенка, хвалю за попытку произнести слово «пока» и убираю по очереди кукол. Оцениваю работу воспитанницы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

презентация на занятие по сенсорике

презентация, конспект  для занятия с малышами при помощи компьтерной графики....

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...