Игра "Легко и просто"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Игра "Легко и просто" построена по принципу "Своей игры". В игре затрагиваются все области развития детей в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_i_prosto.docx | 19.2 КБ |
презентация mimio- проекта в pdf | 437.57 КБ |
blok.docx | 17.43 КБ |
карточки с заданиями | 334.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Легко и просто»
Обучающие: выявить знания сказок, устного народного творчества, умение решать примеры, логические задачи, отгадывать ребусы, загадки, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, сообразительности, находчивости.
Воспитательные: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками, воспитывать любовь к книгам, чтению.
Оборудование: Магнитная доска, mimio-проектор, карточки с заданиями.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Легко и просто». Каждый из вас сможет показать свою эрудицию, проявить смекалку, знания сказок. У нас 3 команды (1 команда - капитан Ваня и т.д.). Посмотрите на экран: перед вами игровое поле. В этом столбике названия сказок (Колобок, Репка, Три медведя, Теремок), а здесь задания по этим сказкам. На обдумывание дается время. Отвечает та команда, у которой быстрее поднимет флажок капитан команды. Если команда ответила правильно, капитан выбирает следующее задание. Если ответ неверный, ход переходит к следующей команде. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов. А для этого необходимо правильно отвечать на вопросы и выполнять задания ведущего. А подсчитает баллы и подведет итоги наше уважаемое жюри.
-Итак, мы начинаем!
Блок «КОЛОБОК»
Волк, Медведь и Заяц раскрашивали геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг. Фигуры разного цвета. Треугольник не желтый и не зеленый, круг не желтый и не красный. Раскрасьте фигуры.
2)Звуковая схема слова ЛИСА
3) Блиц-вопросы:
- Назовите одним словом зверей, которых Колобок встретил в лесу?
- В какое время года Колобок сбежал из дома? (докажите)
- Кого Колобок встретил в лесу первым?
- Что сказал Ежик, когда встретил Колобка?
- Что не должен был делать Колобок?
Блок «РЕПКА»
1)Решите примеры, и разгадайте написанное слово (мышка)
2)Найдите в буквенном лабиринте героев сказки «Репка»
3)Д/и «Выкапываем, выдергиваем, срываем, срезаем»
Блок «ТРИ МЕДВЕДЯ»
1)Маша заблудилась в лесу. Помогите девочке добраться до домика медведей
2)Вспомните и назовите все сказки, где встречается медведь.
3)«Найди отличия»
Блок «ТЕРЕМОК»
1)Рассели животных.
2) Подберите схему к предложению (Стоит в поле теремок.)
3)Блиц – игра:
Я загадываю загадку, а капитан, посоветовавшись с командой поднимает карточку определенного цвета (зеленый - грызуны, желтый - всеядный, красный - хищник, синий - насекомоядный)
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (мышь) (плоды деревьев, кустов, семена трав, стеблями злаков)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка) (мухи, комары)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц) (орешки, кора кустарников и молодых деревьев, цветы одуванчика, плоды и листья черники и брусники, малины)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый …(волк) (хищник)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она - краса!
Плутовка рыжая …(лиса) всеядная
Зверь мохнатый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь) всеядный
-Итак, ребята, наша игра закончилась. Вам понравилось? Что вам особенно запомнилось? Хотели бы вы еще провести такую игру?
- А сейчас давайте подведем итоги и узнаем, кто же у нас самый сообразительный.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Блок «КОЛОБОК»
- Волк, Медведь и Заяц раскрашивали геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг. Фигуры разного цвета. Треугольник не желтый и не зеленый, круг не желтый и не красный. Раскрасьте фигуры. (Капитаны)
Составьте звуковую схему слова, вкладывая фишки в кармашки (волк, лиса, медведь команда)
- Блиц – вопросы:
– Откуда появился Колобок?
– В какое время года Колобок сбежал из дома?
– Назовите одним словом зверей, которых встретил Колобок в лесу?
– Что сказал ежик, когда встретил Колобка?
– Как спасти Колобка? (устно - команда)
Блок «РЕПКА»
- Найди значения выражений (решите примеры), и разгадайте написанное слово (репка, мышка, кошка) (команда)
- Придумать предложение по схеме (команда - устно)
- Д/и «Выкапываем, выдергиваем, срываем, срезаем» (mimio)
Блок «ТРИ МЕДВЕДЯ»
- «Помогите Маше добраться до домика медведей» (план) (mimio)
- Вспомнить все сказки, где встречается медведь. (устно - команда)
- «Найди 10 отличий» (mimio)
Блок «ТЕРЕМОК»
- Рассели животных (карточки-символы) (mimio, Капитаны)
- В буквенном лабиринте найдите героев сказки «Теремок» (команда, проверка)
- Я загадываю загадку, а вы в ответ поднимаете карточку определенного цвета
(зеленый- грызуны, желтый-всеядный, красный-хищник, синий- насекомоядный) (команда)
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (мышь) (плоды деревьев, кустов, семена трав, стеблями злаков)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка) (мухи, комары)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц) (орешки, кора кустарников и молодых деревьев, цветы одуванчика, плоды и листья черники и брусники, малины)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый …(волк) (хищник)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она - краса!
Плутовка рыжая …(лиса) всеядная
Зверь мохнатый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь) всеядный
Предварительный просмотр:
Волк, Медведь и Заяц раскрашивали геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг. Фигуры разного цвета. Треугольник не желтый и не зеленый, круг не желтый и не красный. Раскрасьте фигуры с помощью цветных карандашей.
Выполнить звуковую схему слова ЛИСА.
- Назовите одним словом зверей, которых Колобок встретил в лесу?
- В какое время года Колобок сбежал из дома?
- Кого Колобок встретил в лесу первым?
- Что сказал Ежик, когда встретил Колобка?
- Что не должен был делать Колобок?
Решите примеры, и разгадайте написанное слово.
Найдите в буквенном лабиринте героев сказки «Репка».
Найдите только те овощи, которые срывают.
Маша заблудилась в лесу. Помогите девочке добраться до домика медведей. Нарисуйте ее путь, начиная от точки:
1 кл.влево, 1 кл. вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево.
Вспомните и назовите все сказки, где встречается медведь.
«Найдите отличия»
- Засели лягушку в квартиру, которая находится на первом этаже справа;
- Засели мышку-норушку, в квартиру, которая располагается в левом нижнем углу;
- Засели медведя над лягушкой;
- Зайчика- попрыгайчика посели между лягушкой и мышкой-норушкой;
- Лисичку засели в квартиру, которая находится слева от квартиры, в которой живет медведь;
- Расскажите на каком этаже будет жить волк.
Подберите схему к предложению.
Стоит в поле теремок.
Я загадываю загадку, а капитан, посоветовавшись с командой поднимает карточку определенного цвета (зеленый - грызуны, желтый - всеядный, красный - хищник, синий - насекомоядный)
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? мышка
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. лягушка
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый …(волк)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она - краса!
Плутовка рыжая …(лиса)
Зверь мохнатый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Простые советы"
...
Сайт ДНЗ. Наші перші кроки в Інтернет простір.
Стаття про створення сайту дитячого садочка...
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Двадцать простых советов логопеда
Буклет для родителей" Двадцать простых советов логопеда"...
Двадцать простых советов!
Простые советы логопеда родителям плохо говорящих детей....
Музыкально-ритмические движения "Просто-просто мы маленькие звёзды" (носа-носа)
Популярная среди детей музыка, которая заводит и хочется под неё не только танцевать, но и петь. А танец всем знакомый "Носа-носа" и песня хороша тем, что она переделана для выпуска в школу. ...