Игра "Легко и просто"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тонкова Юлия Валерьевна

Игра "Легко и просто" построена по принципу "Своей игры". В игре затрагиваются все области развития детей в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Легко и просто»

Обучающие: выявить знания сказок, устного народного творчества, умение решать примеры, логические задачи, отгадывать ребусы, загадки, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, сообразительности, находчивости.

Воспитательные: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками, воспитывать любовь к книгам, чтению.

Оборудование: Магнитная доска, mimio-проектор, карточки с заданиями.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Легко и просто». Каждый из вас сможет показать свою эрудицию, проявить смекалку, знания сказок. У нас 3 команды (1 команда - капитан Ваня и т.д.). Посмотрите на экран: перед вами игровое поле. В этом столбике названия сказок (Колобок, Репка, Три медведя, Теремок), а здесь задания по этим сказкам. На обдумывание дается время. Отвечает та команда, у которой быстрее поднимет флажок капитан команды. Если команда ответила правильно, капитан выбирает следующее задание. Если ответ неверный, ход переходит к следующей команде. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов. А для этого необходимо правильно отвечать на вопросы и выполнять задания ведущего. А подсчитает баллы и подведет итоги наше уважаемое жюри.

-Итак, мы начинаем!

Блок «КОЛОБОК»

Волк, Медведь и Заяц  раскрашивали геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг. Фигуры разного цвета. Треугольник не желтый и не зеленый, круг не желтый и не красный. Раскрасьте  фигуры.

2)Звуковая схема слова ЛИСА

3) Блиц-вопросы:

- Назовите одним словом зверей, которых Колобок встретил в лесу?

- В какое время года Колобок сбежал из дома? (докажите)

- Кого Колобок встретил в лесу первым?

- Что сказал Ежик, когда встретил Колобка?

- Что не должен был делать Колобок?

Блок «РЕПКА»

1)Решите примеры, и разгадайте написанное слово (мышка)

2)Найдите в буквенном лабиринте героев сказки «Репка»

3)Д/и «Выкапываем, выдергиваем, срываем, срезаем»

Блок «ТРИ МЕДВЕДЯ»

1)Маша заблудилась в лесу. Помогите девочке добраться до домика медведей

2)Вспомните и назовите все сказки, где встречается медведь.

3)«Найди отличия»

Блок «ТЕРЕМОК»

1)Рассели животных.

2) Подберите схему к предложению (Стоит в поле теремок.)

3)Блиц – игра:

Я загадываю загадку, а капитан, посоветовавшись с командой поднимает карточку определенного цвета (зеленый - грызуны, желтый - всеядный, красный - хищник, синий - насекомоядный)

 

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (мышь) (плоды деревьев, кустов, семена трав, стеблями злаков)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка) (мухи, комары)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц) (орешки, кора кустарников и молодых деревьев, цветы одуванчика, плоды и листья черники и брусники, малины)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый …(волк) (хищник)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она - краса!

Плутовка рыжая …(лиса) всеядная

Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь) всеядный

-Итак, ребята, наша игра закончилась. Вам понравилось? Что вам особенно запомнилось? Хотели бы вы еще провести такую игру?

- А сейчас давайте подведем итоги и узнаем, кто же у нас самый сообразительный.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Блок «КОЛОБОК»

  1. Волк, Медведь и Заяц  раскрашивали геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг. Фигуры разного цвета. Треугольник не желтый и не зеленый, круг не желтый и не красный. Раскрасьте  фигуры. (Капитаны)

Составьте звуковую схему слова, вкладывая фишки в кармашки (волк, лиса, медведь команда)

  1. Блиц – вопросы:

– Откуда появился Колобок?

– В какое время года Колобок сбежал из дома?

– Назовите одним словом зверей, которых встретил Колобок в лесу?

– Что сказал ежик, когда встретил Колобка?

– Как спасти Колобка? (устно - команда)

Блок «РЕПКА»

  1. Найди значения выражений (решите примеры), и разгадайте написанное слово (репка, мышка, кошка) (команда)
  2. Придумать предложение по схеме (команда - устно)
  3. Д/и «Выкапываем, выдергиваем, срываем, срезаем» (mimio)

Блок «ТРИ МЕДВЕДЯ»

  1. «Помогите Маше добраться до домика медведей» (план) (mimio)
  2. Вспомнить все сказки, где встречается медведь. (устно - команда)
  3. «Найди 10 отличий» (mimio)

Блок «ТЕРЕМОК»

  1. Рассели животных (карточки-символы) (mimio, Капитаны)
  2. В буквенном лабиринте найдите героев сказки «Теремок» (команда, проверка)
  3. Я загадываю загадку, а вы в ответ поднимаете карточку определенного цвета

(зеленый- грызуны, желтый-всеядный, красный-хищник, синий- насекомоядный) (команда)

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (мышь) (плоды деревьев, кустов, семена трав, стеблями злаков)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка) (мухи, комары)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц) (орешки, кора кустарников и молодых деревьев, цветы одуванчика, плоды и листья черники и брусники, малины)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый …(волк) (хищник)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она - краса!

Плутовка рыжая …(лиса) всеядная

Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь) всеядный



Предварительный просмотр:

                                                                                 F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2980.PNG

Волк, Медведь и Заяц  раскрашивали геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг. Фигуры разного цвета. Треугольник не желтый и не зеленый, круг не желтый и не красный. Раскрасьте  фигуры с помощью цветных карандашей.

                                          F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2980.PNG               

Выполнить звуковую схему слова ЛИСА.

                                      F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2980.PNG 

- Назовите одним словом зверей, которых Колобок встретил в лесу?

- В какое время года Колобок сбежал из дома?

- Кого Колобок встретил в лесу первым?

- Что сказал Ежик, когда встретил Колобка?

- Что не должен был делать Колобок?

                                             F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2981.PNG 

Решите примеры, и разгадайте написанное слово.

                                                                                        F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2981.PNG

Найдите в буквенном лабиринте героев сказки    «Репка».

                                                               F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2981.PNG

Найдите только те овощи, которые срывают.

                                          F:\ЗАНЯТИЕ\3 медведя\Рисунок2.png

Маша заблудилась в лесу. Помогите девочке добраться до домика медведей. Нарисуйте ее путь, начиная от точки:

1 кл.влево, 1 кл. вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево.

                                                          F:\ЗАНЯТИЕ\3 медведя\Рисунок2.png

Вспомните и назовите все сказки, где встречается медведь.

F:\ЗАНЯТИЕ\3 медведя\Рисунок2.png

«Найдите отличия»

F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2983.PNG

- Засели лягушку в квартиру, которая находится на первом этаже справа;

- Засели мышку-норушку, в квартиру, которая располагается в левом нижнем углу;

- Засели медведя над лягушкой;

- Зайчика- попрыгайчика посели между лягушкой и мышкой-норушкой;

- Лисичку засели в квартиру, которая находится слева от квартиры, в которой живет медведь;

- Расскажите на каком этаже будет жить волк.

                                         F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2983.PNG

Подберите схему к предложению.

 Стоит в поле теремок.

F:\ЗАНЯТИЕ\IMG_2983.PNG

Я загадываю загадку, а капитан, посоветовавшись с командой поднимает карточку определенного цвета (зеленый - грызуны, желтый - всеядный, красный - хищник, синий - насекомоядный)

 

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? мышка

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. лягушка

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый …(волк)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она - краса!

Плутовка рыжая …(лиса)

Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт ДНЗ. Наші перші кроки в Інтернет простір.

Стаття про створення сайту дитячого садочка...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Двадцать простых советов логопеда

Буклет для родителей" Двадцать простых советов логопеда"...

Двадцать простых советов!

Простые советы логопеда родителям плохо говорящих детей....

Музыкально-ритмические движения "Просто-просто мы маленькие звёзды" (носа-носа)

Популярная среди детей музыка, которая заводит и хочется под неё не только танцевать, но и петь.  А танец всем знакомый "Носа-носа" и песня хороша тем, что она переделана для выпуска в школу. ...