Сценарий игрового занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы в цирке»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Учить детей находить сходства и различия предметов по разным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_v_tsirke.docx | 427.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №5 «Почемучки» детского сада №322 «Морозко».
Тема: «Мы в цирке»
Цель: учить детей находить сходства и различия предметов по разным признакам.
Задачи:
- развивать комбинаторные способности и умение рассуждать
- формировать способность классифицировать предметы и объединять их в группы
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Ход занятия:
Предложить детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены предметы из геометрических фигур (машинка, клоун)
Из каких фигур? Сосчитать количество фигур (ответы детей).
Предложить детям закрыть глаза. Вместо картинки «машинка» появляется ещё одна картинка «клоун» (3-5 отличий). Дети находят эти отличия.
Дети, вы встречались с живыми клоунами? Где? (ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть в цирк.
Вот гимнастические мостики (из бумаги). Один широкий, другой узкий. Мальчики идут по широкому мостику, девочки по узкому. Нужно пройти и встать: справа от куба – мальчикам, слева – девочкам.
►Внимание: Волшебный сундучок!!!
Для девочек – гимнастические ленты оранжевого цвета
Для мальчиков – гимнастические ленты зелёного цвета
Дети выполняют простые упражнения с гимнастическими лентами.
Дети сравнивают ленты по длине и ширине (самая длинная, самая короткая, самая широкая, самая узкая). Ответы детей.
Предложить детям закрыть глаза. На детей падают разноцветные, воздушные шары. Дети играют с шарами. Предложить детям объединиться в группы по цвету шаров, сосчитать их, сравнить по количеству (каких шаров меньше, каких больше, каких поровну). Ответы детей.
Игра в мяч «Скажи наоборот» (длинный-короткий, широкий-узкий, низкий-высокий, большой-маленький).
►Волшебный сундучок приготовил вам сюрприз.
Дети выполняют задание.
Найди такой же мячик, раскрась его и вырежи. Предложить детям наклеить этот мячик на свой шкафчик.
Итог занятия: Что вам больше всего понравилось, когда мы играли в цирк (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»
Цель:· Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10· Упражнять в счете до 10·...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель:· Знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел;· Закрепить обратного количественного счета в навы...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР
Тема: «Ознакомление с фигурами с привлечением сказочных персонажей»Возраст: младшая группа (4-5 лет).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: игровойФорма: фронтальнаяЦель: расшири...