Ф.Э.М.П.
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Даньшина Марина Юрьевна

Презентация на тему:"Формирование элементарных математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_f.e.m.p.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Даньшина М.Ю.

Слайд 2

Методы обучения: 1 . практические , 2.наглядные, 3.словесные, 4.игровые .

Слайд 3

При выборе метода учитывается ряд факторов: 1 / программные задачи, решаемые на данном этапе, 2/ возрастные и индивидуальные особенности детей, 3/ наличие необходимых дидактических средств и т.д.

Слайд 4

В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод . Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.).

Слайд 5

Характерные особенности практического метода : · выполнение разнообразных практических действий; · широкое использование дидактического материала .

Слайд 6

Практический метод предполагает организацию специальных упражнений, которые могут предлагаться в форме задания, организовываться как действия с демонстрационным материалом или протекать в виде самостоятельной работы с раздаточным материалом.

Слайд 7

Упражнения бывают коллективными — выполняются всеми детьми одновременно и индивидуальными — осуществляются отдельным ребенком у доски или стола воспитателя

Слайд 9

Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам

Слайд 10

Приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам:

Слайд 11

1 . Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя. 2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. 3. Пояснения, разъяснения, указания. 4. Вопросы к детям.

Слайд 12

Основные требования к вопросам как методическому приему: · точность, конкретность, лаконизм: · логическая последовательность; · разнообразие формулировок, т. е. об одном и том же следует спрашивать по-разному. · оптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей и изучаемого материала; · вопросы должны будить мысль ребенка, развивать его мышление, заставлять задуматься, выделить требуемое, провести анализ, сравнение, сопоставление, обобщение; · количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленную дидактическую цель; · следует избегать подсказывающих и альтернативных вопросов.

Слайд 13

Ответы детей должны быть: · краткими или полными, в зависимости от характера вопроса; · самостоятельным, осознанными; · точными, ясными, достаточно громкими; · грамматически правильными (соблюдение порядка слов, правил их согласования, использование специальной терминологии).

Слайд 14

5. Контроль и оценка. Контроль осуществляется через наблюдение за процессом выполнения детьми заданий, результатами их действий, ответами. Оценке подлежат способы и результаты действий, поведение ребят .

Слайд 15

6. Сравнение, анализ, синтез, обобщение осуществляются на наглядной основе с привлечением разнообразных дидактических средств.

Слайд 16

7 . приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке», введение фишек эквивалентов, присчитывания и отсчитывания по единице и т. д.

Слайд 17

8. Моделирование — наглядно-практический прием, включающий в себя создание моделей и их использование с целью формирования элементарных математических представлений у детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание !