Ф.Э.М.П.
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Презентация на тему:"Формирование элементарных математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_f.e.m.p.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы обучения: 1 . практические , 2.наглядные, 3.словесные, 4.игровые .
При выборе метода учитывается ряд факторов: 1 / программные задачи, решаемые на данном этапе, 2/ возрастные и индивидуальные особенности детей, 3/ наличие необходимых дидактических средств и т.д.
В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод . Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.).
Характерные особенности практического метода : · выполнение разнообразных практических действий; · широкое использование дидактического материала .
Практический метод предполагает организацию специальных упражнений, которые могут предлагаться в форме задания, организовываться как действия с демонстрационным материалом или протекать в виде самостоятельной работы с раздаточным материалом.
Упражнения бывают коллективными — выполняются всеми детьми одновременно и индивидуальными — осуществляются отдельным ребенком у доски или стола воспитателя
Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам
Приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам:
1 . Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя. 2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. 3. Пояснения, разъяснения, указания. 4. Вопросы к детям.
Основные требования к вопросам как методическому приему: · точность, конкретность, лаконизм: · логическая последовательность; · разнообразие формулировок, т. е. об одном и том же следует спрашивать по-разному. · оптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей и изучаемого материала; · вопросы должны будить мысль ребенка, развивать его мышление, заставлять задуматься, выделить требуемое, провести анализ, сравнение, сопоставление, обобщение; · количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленную дидактическую цель; · следует избегать подсказывающих и альтернативных вопросов.
Ответы детей должны быть: · краткими или полными, в зависимости от характера вопроса; · самостоятельным, осознанными; · точными, ясными, достаточно громкими; · грамматически правильными (соблюдение порядка слов, правил их согласования, использование специальной терминологии).
5. Контроль и оценка. Контроль осуществляется через наблюдение за процессом выполнения детьми заданий, результатами их действий, ответами. Оценке подлежат способы и результаты действий, поведение ребят .
6. Сравнение, анализ, синтез, обобщение осуществляются на наглядной основе с привлечением разнообразных дидактических средств.
7 . приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке», введение фишек эквивалентов, присчитывания и отсчитывания по единице и т. д.
8. Моделирование — наглядно-практический прием, включающий в себя создание моделей и их использование с целью формирования элементарных математических представлений у детей.
Спасибо за внимание !