проект по ФЭМП
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Актуальность. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Концептуальные основы игровой технологии:
- Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
- Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
- Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
- В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Её задачи:
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
- Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:
- Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
- Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
- Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
- Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
- Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
- Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
- По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
- По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
- По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
- По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
- По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Её значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Литература:
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010.
- Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
- Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
- Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm
В своей педагогической деятельности я работаю над темой «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». В старшей группе мною был намечен и проведен проект «Игровая Математика».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Задача дошкольного воспитания состоит прежде всего в создании каждому дошкольникуусловий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.Обучению дошкольников элементарным математическим представлениям должно отводитьсяважное место – это вызвано целым рядом причин:
- обилием информации, получаемой ребёнком;
- желанием сделать процесс обучения более интересным;
- стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше, научить ребёнка узнаватьцифры, считать, решать задачи.Преследуется главная цель:вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошоориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, скоторыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем тогомира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всемхорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новыевопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы, ему помогаем мы - педагоги. В своей группе, наряду с объяснительно -иллюстративным методом обучения, я использую методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций,экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.). Однако, такой подходносит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь наотдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи иликонструкторских заданий. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко использую комплексныетематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенкаосуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетанииразнообразных видов деятельности. В своей работе я широко использую разнообразныеформы проведения подобных занятий: от путешествий до занятий с элементамидраматизации.Однако, взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитиипознавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, каквзаимопроникновение этих разделов друг в друга. Поэтому, назрела необходимость вовнедрении проектного метода обучения в развитии познавательной и творческой активностидетей.В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, уменийсамостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационномпространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется внашем современном мире.Проектная работа способствует развитию умений, которые будут востребованы не только вбудущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.
К их числу относятся:1. Умение решать проблемы2. Умение работать в команде3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии4. Умение критически относиться к проблемам5. Умение ставить цели и определять задачи
Творческий проект «Игровая математика», состоял из 3-х этапов:
- подготовительного - основного - заключительного.
Проблема: неумение детей применять математические знания в нестандартных ситуациях,ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
По длительности – краткосрочный (1 неделя)
По типу – познавательно - творческий.
Цель проекта: развитие интереса к предмету математики, как к «сухой» науке, учить детейрешать нестандартные задачи в командах, где развивается чувство взаимовыручки,сопереживания, ответственности за свою команду и желания дойти до конца, выполнить всезадания.
Задачи проекта:
Воспитательные задачи:
1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умениятрудиться в коллективе;2. Доставить детям радость от проведения совместных, командных, развивающих,интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись – играя»;3. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;4. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;5. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать еёсамостоятельно.
Развивающие
1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение,наблюдение, планирование; 2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;3. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;4. Способствовать формированию расширенного кругозора.
Образовательные
1. Способствовать формированию умения применять математические знания внестандартных практических задачах.2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;3. Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели);4. Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур;5. Научиться решать веселые математические задачи и головоломки.
Планируемый результат:
Научить детей работать в командах, чётко понимать задание, правильно и быстро еговыполнять. Вызывать сопереживание за игроков своей команды и при необходимости всегдабыть готовым прийти на помощь в трудной ситуации. Учить поддерживать положительныйэмоциональный настрой до конца игры и радоваться успехам своих товарищей, а такжеприменять математические знания для решения задач практического характера.
Дети должны научиться:
- ставить цель и задачи проекта,-планировать свою деятельность,- разбиваться на группы, -выполнить задание аккуратно, до конца,-распределить роли внутри группы,-определить необходимые для реализации проекта материалы,-представить результат проделанной работы.
ЭТАПI: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.1. Методическое обеспечение проекта.
Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода ,было изучение специальной методической литературы. Затем было подготовлено методическое обеспечение: - дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания: «Сложикруг», «Сложи квадрат», «Живые цифры», «Живая неделька», «Волшебные палочки»; - настольно-печатные: «Что за чем?», «Весёлая логика», «Геометрические формы»,«Запоминайка» и др., - собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах.
- подобран фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математическогосодержания.
- составлена схема, разработан конспект реализации проекта.
- в родительском уголке размещена информация о проекте: проблема, цели, задачи, консультация «Что воспитывают в детском саду», памятки по формированиюэлементарных математических понятий.
- родителям дано задание – разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе, труде,учёбе, лени.
1.2. Формы и методы работы с детьми.
* Знакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов.
* Разучивание физминуток, песен, стихов, пословиц, скороговорок математическогосодержания.
* Дидактические, подвижные игры.
* Наблюдения, исследования во время прогулки, домашние задания, беседы, игры.
* Выкладывание геометрических фигур и цифр из палочек
* Рисование палочками на снегу, земле.
* Организация предметно-познавательного пространства в группе. С этой целью, вгруппе создан математический уголок, в котором размещены и активно используютсядетьми
- дидактические игры;
- настольно-печатные издания;
- книги, журналы.
- в свободном пользовании карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски
математического содержания;
- изготовлены наглядные пособия: «Числовая лесенка» и «Числовой ряд».
1.3. Моделирования ситуации в игровой форме, выявление проблемы-задания. В математическом уголке имеются у воспитанников математическая копилка, в которойпомещаются заработанные полоски, за активные действия при решении заданий в течениинедели, в результате в конце недели подводится итог и награждение отличившихся. Нопроблема в том, что данная оценка осуществляется индивидуально, только воспитателем.Поэтому было принято решение провести соревнование между воспитанниками спривлечением родителей.
1.4. Постановка и обсуждение проблемы, определение конечной цели.
Конечной целью соревнования будет выявление не самого развитого воспитанника, асовместное (командное) выполнение заданий, с определением лучшей команды, гдепроявляется интерес каждого ребёнка к выполнению заданий математического содержания.
1.5. Способ выполнения.
Выбрана «Математическая викторина», в которой могут участвовать дети с разнойподготовкой и показать свои сильные и выявить слабые стороны математической подготовки. Кроме этого для поддержки команд и/или участия в жюри приглашаются родители.
Для этого были сформированы две команды. Придумали название командам: «КЕНГУРЯТА» и«ЧЕРЕПАШКИ». Каждая команда выбрала капитана, придумывала девиз, эмблему.Команды получили домашнее задания, которое они выполняли с помощью своих родителей.
ЭТАП II: ОСНОВНОЙ
Проведение «Математической викторины» между командами КЕНГУРЯТА и ЧЕРЕПАШКИ явилось основным этапом проекта, в котором происходило выявление лучшейкоманды и поддерживался соревновательный дух между командами. Краткая информация оразделах викторины и порядке её проведения представлены ниже.
2.1. Представление жюри, гостей, действующих команд
С самого начала проведения викторины в процессе представления действующих команд,отрабатываются командные действия: умение быстро построиться, синхронно выходить,занимать своё место в построении команды, не забывать о вежливости и уважении кокружающим.Хором произносить свой девиз, для поддержания бойцовского духа, для того, чтобынацелиться на победу и идти до конца. Все конкурсные задания оценивает компетентноежюри в составе 3-х человек.
2.2. Первый конкурс «РАЗМИНКА»
Ответы на вопросы разминки сплачивают команды, т.к. они отвечают не индивидуально, акомандой хором. Ребёнок не уверенный в правильности своего ответа, чувствуя поддержкукоманды, вливается в общий голос ответа. Проявляется дополнительная роль капитана, какорганизующего ответ команды. Вопросы задаются с хитринкой, не всегда в привычном виде.
2.3. Второй конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».
Ответы на вопросы «МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА» осуществляются индивидуальнокаждым членом команды, позволяя определить уровень подготовки и знаний каждого ребёнка.Вопросы одинаковы для обеих команд. Первая часть конкурса «Разложить числовой ряд».Вторая часть конкурса поднять цифру, в качестве ответа на «хитрые вопросы».
2.4. Третий конкурс-игра «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА»
Конкурс-игра «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА» является физкульт-разминкой и не оценивается жюри.Позволяет разнообразить викторину, выплеснуть энергию детей в движение, кроме этого детивсегда должны быть начеку и вовремя найти свое место в НЕДЕЛЕ, правильно назвать деньнедели, который соответствует цифре имеющейся у ребёнка. Капитан в случае затрудненияприходит на помощь.
2.5. Четвёртый конкурс «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ»
Конкурс «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ» развивает ориентацию ребёнка впространстве (ПРАВО, ЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ), помогает научиться переносить словарноеописание задания в действие на листе бумаги. Каждое задание имеет определённуюабстракцию, и только правильное выполнение всех заданий позволяет получить понятныйрезультат (ФЛАЖОК).
2.6. Пятый конкурс «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Конкурс «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» закрепляет понятие ребёнка о форме фигур(КВАДРАТЫ, ОВАЛЫ, КРУГИ, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ) при этом их не должносбивать с толку, что фигуры могут отличаться друг от друга цветом, величиной.Ребята должны собрать только те фигуры находящиеся на ковре, которые подходят подописание в задании. Собрать все эти фигуры и определить, а сколько же их всего? И непросто посчитать, а положить рядом соответствующую цифру.
2.7. Шестой конкурс «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»
Конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ» состоит в быстром ответе команд на задания в стихотворнойформе, и надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить важные слова в заданиях,правильно их понять и только после этого дать ответ.
2.8. Седьмой конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ» состоит в правильном выявлении геометрических фигур(цифр) имеющихся на картинке в путанице.
2.9. Восьмой конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» состоит в эстафете между командами по знанию пословици поговорок о дружбе, труде, учёбе, лени. На какой команде остановились и она не смоглаозвучить еще не произнесённые пословицы или поговорки, та команда и проиграла. Дляподнятия духа можно пользоваться помощью зала (родителей).
2.10. Подведение итогов МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
Подводя итог проведённой МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ, жюри огласили результат и пришли кединому мнению, что надо проводить конкурсы с участием родителей и жюри чаще. Такойподход командного соревнования поднимает эмоциональный дух детей и они с радостьювыполняют задания.Дружественная, доброжелательная атмосфера не даёт ребёнку замкнуться в себе, апозволяет высказать своё мнение, даже если оно не совсем правильное.
ЭТАП III: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя ихна высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задаватьвопросы, на этапе подготовительной подготовки викторины. Частично аналогичная ситуацияпроисходит при командном решении заданий. Этот приём позволяет формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества детей,психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение детей.В ходе реализации проекта закрепили знания геометрического материала, цифр, составачисел, решение задач, примеров.
В работе над проектом использовались разнообразные приёмы, такие как:
- задания разной степени сложности;
- помощь капитана игрокам своей команды, кто в этом нуждается;
- использование моделей и схем, в том числе логических, которые позволяютформировать умение анализировать информацию, переводить её в условныеобозначения – «перемещения божьей коровки»;
- «хитрые» вопросы;
- веселые задачки;
- самостоятельное выполнение практических действий;
- составление в уме плана выполнения действий;
В ходе проведенного занятия дети приобрели новые знания о сущности метода проектов, егореализации, овладели навыками проектной работы, научились выделять цели и задачипроекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группыделить обязанности (распределять роли), осуществлять работу по предоставлению результатасвоей деятельности.Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математическихпредставлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартнойситуации; продуктивно взаимодействовать с членами команды, решающей общую задачу;выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог со взрослыми и сверстниками;отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательногоинтереса у детей значительно возрос. Дети ждут занятия с огоньком в глазах, с жаждойпознания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельнуюдеятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителямиони с интересом рассказывают о своих выполненных заданиях и сделанных открытиях.
Вывод.
Необходимо чаще использовать проектную деятельность с целью развития и углублениясамостоятельности, приобретенных знаний, умений, навыков.
Список литературы:
1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов».«Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей ипрактических работников ДОУ/ авт. – сос. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б.Зуйкова. М., 2003.
3. В. П. Бедерханова«Совместная проектировочная деятельность как средство развитиядетей и взрослых». «Развитие личности». №1 2000. С. 24 – 36.
4. Полат Е. С. Метод проектов http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php
5. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» /кн. для педагогов дошкольных учреждений. М.,1995г.
6. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька»,«Игралочка»;
7. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений»
8. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.
9. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.
10. Рабочие тетради «Школа для дошколят». «Развиваем математические способности» (6-7лет) Росмэн, 2005гСоколова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП
Данный проект разработанДанный проект был апробирован в рамках МБДОУ «Детский сад №89 «Чулпан» на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ города Набережные Челны, Елабуги и Тукаевскогорайона и учит...
Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».
Тема проекта: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)
Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...
Проект по ФЭМП.
Это увлекательный проект для детей второй младшей группы по математике....
Проект по ФЭМП "Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников"
Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. Включение занимательного материала в НОД ...
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Презентация к проекту по ФЭМП "Шаги в математику"
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей и подготовительной к школе группы....