Математическая логоритмика
картотека по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
веселые физкультминутки с математическим уклоном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_logoritmika.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая логоритмика
При выполнении упражнений, необходимо продемонстрировать детям образец движений, после чего дается инструкция: «Делай как я!». Затем педагог одновременно произносит стихотворный текст (желательно с музыкальным сопровождением) и выполняет движения. Дети должны повторять образец движений, в дальнейшем, речи с движением.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На 4 – ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. | 2 сестрицы, 2 руки – Левая и правая – Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. 2 сестрицы, 2 руки – Левая и правая – Воду моря и реки Загребают, плавая. | Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Т ри – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. |
Научились мы считать И теперь нас не унять. Мы считаем все подряд: Три стола и восемь парт. Хлопнем 10 раз в ладошки, Восемь раз пружинят ножки, Два наклона, три поскока, А теперь наоборот – Три наклона, два поскока. | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают – В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. | Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. | Раз, два, три – на носочки! Раз, два, три – на носочки! Раз, два – повернулись, Хлопнув раз, хлопнув два – Разошлись! |
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, Зашумел листвою клен. |
Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. | А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбираем. Влево – раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла, Раз, два, три, раз, два, три – Нет нигде пыли, посмотри. | Раз, два, три, четыре, пять Негде зайчику скакать. Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты! | А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (2-3 раза) Хорошо мы потрудились. |
Мы по лестнице бежим И считаем этажи: Один, два, три, четыре … Добежали … Мы в квартире. | Кот сибирский, кот мохнатый Учит деточек считать. Ну-ка, детки, по команде: Раз, два, три, четыре, пять! | Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть. Семь, восемь – лень отбросим. Девять, десять – встать всех просим. | Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. |
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три. | Мы по лесу шли, шли, Подберезовик нашли, Раз грибок, два грибок – Положили в кузовок. | Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки вниз, на бочок, Разжимай и на бочок. Руки вверх, на бочок, Разжимай и на бочок. Руки влево, на бочок, Разжимай и на бочок. | На носочки встали, Потолок достали. Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. Сколько покажу кружков, Столько выполнить прыжков. |
Солдатик, на одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри, не упади! А теперь – постой на левой, Если ты солдатик – смелый | Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. | Мы с бумагой поиграем. Раз, два, три, четыре, пять. Развернем бумагу нашу, А потом свернем опять. Нарисуем на бумаге. Раз, два, три, четыре, пять. Солнце, облако и травку И пойдем гулять. | Я катаюсь на коньках, Разгорелись ушки, Рукавички на руках. Шапка на макушке. Раз, два – вот и поскользнулся, Раз, два – вот кувыркнулся. |
Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету, Другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлепнулись в муку. | Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются. Два глаза закрываются. Мой Илья такой лентяй! Только отдых подавай. | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Рано утром я встаю, Громким голосом пою. Умываюсь, одеваюсь И за дело принимаюсь. Я колю, я пилю, Я рисую, я играю … |
Летели три кукушки. Раз, два, три. Через три избушки. Раз, два, три. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились | Мы становимся все выше Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. | На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два». | Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. |
Солнышко, солнышко! Золотое зернышко! Раз, два, три, четыре, пять. Вышло солнышко гулять. Луч – направо, Луч – налево, Луч – направо, Луч – налево. Луч – назад, Луч – вперед. Вот! | Три веселых братца Гуляли по двору. Три веселых братца Затеяли игру. Делали головками: - Ник-ник-ник. Пальчиками ловкими: - Чик-чик-чик. Делали ладошками: - Хлоп-хлоп-хлоп. Топотали ножками: - Топ-топ-топ. | Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Раз, два, три, четыре … Мы с котом живем в квартире. У кота густая шерсть, Он готов всех мышек съесть. Мышка, хвостиком виляй, Поскорее убегай! |
Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. | Раз-два, раз – два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки | Все короче наша тень. Это значит – скоро день. Тень растет, уходит прочь. Это значит – скоро ночь. | Раз, два, три, четыре – Львенок дергает за гири. Раз, два, три, четыре, пять – Чтобы львом могучим стать. |
На моей руке пять пальцев, Пять щипальцев, Пять хватальцев. Чтобы брать и чтоб дарить, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы их же сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | На горе растут дубы, Раз, два, три. Под горой растут грибы, Раз, два, три. Белый стар, брать не стал. Маховик и вял и мал … Груздь на солнце греет бок, В кузовок иди, грибок! |
В небе плывет луна. В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять – Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять – И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь – Чтоб луна светила всем. | Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места: 1 – присели, 2 – привстали, Руки кверху все подняли, Сели, встали, сели, встали. Ванькой-встанькой словно стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за столик сесть опять. | Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на место поскакать. На носок, на пятку, Все мы делаем зарядку. |
Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом – на каждый счет: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | Пять веселых лягушат По делам своим спешат. Пока мокро, пока лужно, До реки допрыгать нужно. Если встретишь лягушат, Не мешай – они спешат! | Что ты, зайчик, Там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи зайчишка! Раз – прыжок, Двапрыжок, Три – прыжок, Прыгпрыг, Скок-скок. | В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж», Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел. Каждый влево посмотрел. |
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши – Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки понимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. | Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели. И их лучики пригрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем 1-2-3-4-5, Нужно нам букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. Вправо звон: Дин-дон! Влево звон: Дин-дон! | Зажужжал и закружился Ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Дружно хлопнем Хлоп, хлоп, хлоп, чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж-ж-ж. | Посмотрите вниз, друзья, Вот бегут муравьи. Посчитаем их мы: Раз, два, три, четыре, пять. Убежали опять! Мы листочки приподняли, В ладошку ягодки собрали. Одна, две, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Ох, как ягодки вкусны! Хорошо мы погуляли! И немножечко устали. |
А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Правое плечо отвел, Посмотрел. Левое плечо отвел, Поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу. | Раз, два, три, четыре, пять … Я щенка учу считать. - Сколько пальцев? Посмотри! Не четыре и не три. Пес залаял. Точно – пять! Научился пес считать. А теперь сочтем и мы, Что в шкафу и под столом, На столе, в столе и в вазе. Ох, устали мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. | В зеленых джунглях пять папуасов, В зеленых джунглях пять папуасов. В зеленых джунглях они играют, Они танцуют и не скучают. Левая рук! Правая рука! Правая нога! Левая нога! |
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И обратно в дальний путь. | Зарядка – шаг на месте, А ну, со мною вместе. С медвежонком – то-топ, За утенком – шлеп-шлеп, За бельчонком – прыг-прыг, С жеребенком – брык-брык, Вместе с жабой – скок-скок, Вместе с крабом – вбок-вбок, Прекращаем – прыг-скок. | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. 1, 2 – ножками топали, 3, 4 – руками хлопали. Вправо, влево – наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Лягушата делают зарядку, Пляшут весело вприсядку: Раз-два, раз-два, Ква-ква, ква-ква. Раз-два-три раз-два-три, Кви-кви-кви, кви-кви-кви. Раз-два-три-четыре-пять, Ква-ква-ква опять! |
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Девчонка Маринка Рано утром встала И свою зарядку Четко выполняла. Раз, два – улыбнись. Три, четыре – поклонись. Пять, шесть – нужно сесть | Мячик мой, лети высоко, Мячик мой, лети далеко, Об пол ударься поскорей И скачи, скачи быстрей. Раз, два, три, четыре, пять – Невозможно сосчитать! | Раз, два, три, четыре, пять! Вышли птички погулять. Только хитрый Рыжий кот Погулять им не дает. Рыжий кот крадется к вам Птички, птички, по домам! |
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре И на месте постоять. На носок, потом на пятку – Все мы делаем зарядку. | Это солнышко в окошке Посмотри. Это усики у кошки 1, 2, 3. Это птички на дорожке, Раз и два. Это рядом с ними крошки, Раз и два. Это шумная машина, Посмотри. Это девочка Марина, 1, 2, 3. Это малыши играют, Раз и два. Мяч в ворота забивают, Раз и два. | Это кошка на дорожке, Раз, два, три. Это кошка на дорожке, Посмотри. Это усики у кошки, Раз, два, три. Это усики у кошки, Посмотри. Это ушки на макушке. Раз, два, три. Это ушки на макушке, Посмотри. Это лапки-цап-царапки. Раз, два, три. Это лапки-цап-царапки, Посмотри. | Сбрось с себя ночную лень – Впереди хороший день! Солнце глянуло в кроватку, 1, 2, 3, 4, ,5 - Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, ,5 - Наклониться – тир, четыре И на месте поскакать. На носок, потом – на пятку. Все мы делаем зарядку. |
Мы погреемся немножко, Раз, два, три, четыре, пять. Мы похлопаем в ладошки, 1, 2, 3, 4, ,5 – Ножки тоже мы погреем, И потопаем скорее: 1, 2, 3, 4, ,5 Рукавички мы надели, Не боимся мы метели, Да-да-да! | А теперь ребятки, Поиграем в прятки. Я вам загадки, А вы мне – отгадки. Сколько будет – два да два? Сколько глаз у светофора? Сколько ножек у стола? Сколько пуговиц у Жоры? Ног большущих у слона? 1,2,3,4,5 – научились мы считать! | По тропинке пошли – Одну шишку нашли, Подняли, в корзинку положили, Опять пошли – Два гриба нашли. Подняли, белке бросили в дупло, Опять пошли – Следы зайчика нашли. Остановились, посчитали: 1, 2, 3, 4, ,5 - Мы идем искать. | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – привстали, два – присели, Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! |
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один, Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Математика сложна, Но скажу с почтением, Математика нужна Всем без исключения. Научились мы считать, Сколько будет пять, да пять! Сколько радужных полосок? Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько глаз у светофора? Раз, два, три. А в заборе 8 досок, Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. | Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон. Зашумел листвою он. На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». | Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая логоритмика
математическая логоритмика...
Математические логоритмики
игротека по ФЭМП...
Математические логоритмики
Математические логоритмикиПри выполнении упражнений, необходимо продемонстрировать детям образец движений, после чего дается инструкция: «Делай как я!». Затем педагог одновременно произносит стихотвор...
Математические логоритмики
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга чел...
Математические логоритмики
Математические логоритмикиПри выполнении упражнений, необходимо продемонстрировать детям образец движений, после чего дается инструкция: «Делай как я!». Затем педагог одновременно произносит стихотвор...
Математические логоритмики.
При выполнении упражнений, необходимо продемонстрировать детям образец движений, после чего даётся инструкция: «Делай как я!». Затем педагог одновременно произносит стихотворный текст (желательно с му...
Математические логоритмики для воспитанников ДОУ
Данный материал подобран специально для занятий по математике, а заучивания данных стихотворений развивает память, мышление, внимание....