Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель:
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 70.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель:
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;
учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;
умение соотносить цифру с количеством предметов;
развивать логическое мышление;
воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
развивать речевую активность детей;
Материал: картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Ход занятия:
Воспитатель:
- ребята, cкажите какое сейчас время года? (ответы детей).
- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?
В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем листья.
- Илья, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?
- Настя, какого цвета ты собрала листья?
Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.
«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы
лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.
Первое наше задание от зайчика.
Он очень хочет узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)
- В пруду плавают старая утка и пять молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (6)
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы.
Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Белочка нанизывала грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает - доложить.
5
4
Карточки по количеству детей.
Третье задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.
Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Назовите соседа числа 6? (5,7)
- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)
- Какое число самое большое? (10)
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)
Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Четвертое задание нам прислала мышка.
Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг?
В каком углу Илья нарисовала овал?
Пятое задание. (На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, заяц, белка).
Воспитатель:
Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.
(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем
- Сколько грибочков у белки? (5)
- Сколько яблок у ежа? (4)
- Сколько морковок у зайца? (6)
- А у мышки зерен? (3)
Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.
- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)
- У кого, самое маленькое? (у мышки)
Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).
Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные зверюшки, приготовили вам гостинцы.(В корзине угощенья).
«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы
лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».
"В саду созрели яблоки и груши».
Нетрадиционное рисование в старшей группе
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании нетрадиционным способом (ватными палочками, закреплять способ примакивания.)
2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с акварельными красками.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Физкультура», «Музыка».
Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций «Фруктовый сад»
3. Аппликация «Фрукты на тарелке.
4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Воспитатель:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
После того как дети отгадают (самостоятельно или с помощью воспитателя, воспитатель достает из корзинки по одному яблоку, подносит каждому ребенку, чтобы ребенок ощутил его запах) Рассмотреть с ребятами поподробней, какого цвета (зеленое, красное, желтое) .
Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто любит яблоки?
(ответы детей)
В:Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
(Сварить компот).
Воспитатель: Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.
Яблоки румяные, в них медовый сок!
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок,
С золотистой коркой – съешь его, дружок!
В: рассмотрим с вами картину яблоневого сада.
Воспитатель уточняет, что в саду созрели яблоки, и что пришла пора собирать урожай. На каждой яблоне растут яблоки только одного цвета. На одном дереве-красные яблоки, на этом-желтые, а на этом -зеленые.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик- апельсин,
Он конечно не один,
Этот пальчик -слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Практическая часть
В:сегодня мы с вами нарисуем свой яблоневый сад,в котором будет много яблок. С чего мы начнём рисовать яблони?
(ответы детей)
В:верно,сначала мы нарисуем ствол дерева. Рисовать ствол мы будем сверху вниз, Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
В: а теперь мы будем рисовать яблочки. Яблоки мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите берем ватную палочку, обмакнули её в воду, выбрали цвет вашего яблочка, например красный и примакнули ватную палочку к ветке вашей яблони.
Дети выполняют работу.
Подведение итогов.
В:Какие замечательные яблоки у вас получились: крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)
В:Давайте выставим наши рисунки, чтобы все любовались вашими яблочками. (обсуждение лучших рисунков и выставка работ)Молодцы, ребята. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...