« СКАЗОЧНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: Формировать запас знаний, умений и навыков в разделе « развитие математических представлений ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закреплять и углублять временные представления о временах года, месяцах, днях неделях.
- Закреплять умения составлять числа от 4 до 9 из двух меньших на наглядном материале.
- Закреплять умение самостоятельно, по схеме и образцу воспитателя складывать фигуры из 2х цветного квадрата Воскобовича.
- Продолжать учить детей сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления ими правил, построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать развивать пространственное восприятие, внимание, память.
- Способствовать овладению мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы сверстников, помогать им в случае затруднений.
- Воспитывать отзывчивость, способность принятия собственных решений.
- Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать двигательную активность пальцев рук, координацию движений.
- Способствовать профилактике сколиоза, утомления детей во время НОД: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:
- Групповая.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Развивающие игры Воскобовича.
- Физкультурная минутка.
- Ритмические движения под музыку.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Логическая игра- задача « Найди недостающее »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_matematicheskoe_puteshestvie.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« СКАЗОЧНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »
ЦЕЛЬ: Формировать запас знаний, умений и навыков в разделе « развитие математических представлений ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закреплять и углублять временные представления о временах года, месяцах, днях неделях.
- Закреплять умения составлять числа от 4 до 9 из двух меньших на наглядном материале.
- Закреплять умение самостоятельно, по схеме и образцу воспитателя складывать фигуры из 2х цветного квадрата Воскобовича.
- Продолжать учить детей сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления ими правил, построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать развивать пространственное восприятие, внимание, память.
- Способствовать овладению мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы сверстников, помогать им в случае затруднений.
- Воспитывать отзывчивость, способность принятия собственных решений.
- Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать двигательную активность пальцев рук, координацию движений.
- Способствовать профилактике сколиоза, утомления детей во время НОД: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:
- Групповая.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Развивающие игры Воскобовича.
- Физкультурная минутка.
- Ритмические движения под музыку.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Логическая игра- задача « Найди недостающее »
- Развивающие игры Воскобовича: « 2х цветный квадрат », «Волшебные дорожки ».
- Иллюстрации: короля, малыша Гео, феи, пустыни, моря, яблони.
- Корзина с яблоками.
- Звукозаписи : шум моря, гул самолета, куплет песни «Настоящий друг », « Сказка, приходи ».
- Игрушка паук.
- Мигающие лампочки.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- 2х цветный квадратик.
- Карточки на состав числа.
- Цифры.
- Схема фигуры « Башмачок ».
ХОД
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети здороваются с гостями, садятся за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сели правильно, проверили осанку. Почему я напомнила вам сесть правильно и проверить осанку? ( Ответы детей: чтобы не было искривление позвоночника.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. В этом путешествии нам предстоит выполнить трудные, но интересные задания.
ЗВУЧИТ ЗВУКОЗАПИСЬ « ПРИХОДИ, СКАЗКА ».
« В некотором царстве, в некотором государстве жил был король. (Иллюстрация с изображением короля ) Это был добрый, заботливый и справедливый король. У короля было заветное желание. Чтобы в его царстве государстве весь его народ стал счастливым. Кто болел – стал здоровым, кто был грустным – стал веселым, кто был трусливым – стал смелым, кто был злым – стал добрым. И решил король обратиться за помощью к феи, и спросить у нее совета, как осуществить его мечту. ( Иллюстрация с изображением феи) Я помогу тебе, потому, что ты добрый и справедливый король и твое желание очень хорошее. На одном дивном острове растет яблоня. На яблоне растут волшебные яблочки. Если человек задумает доброе желание и съест волшебное яблочко, то все плохие качества человека исчезнут.
- Я сейчас же пойду за этими яблочками, я очень хочу помочь людям.
- Нет, самому тебе не справится ты уже стар и тебе будет тяжело преодолеть препятствия. Путь на дивный остров будет не близким и трудным. Но я знаю кто тебе поможет. В твоем царстве живет мальчик Гео, он очень смелый, находчивый и смекалистый. Он тебе поможет! Король позвал во дворец мальчика Гео ( Иллюстрация с изображением мальчика Гео ) и попросил его о помощи.
- Хорошо, я помогу осуществить твое желание. И сразу отправлюсь на дивный остров за волшебными яблочками. Прежде, чем отправиться в путь он зашел к своему лучшему другу пауку Юку ( Игрушка паук ) за советом.
- Здравствуй мой друг паук Юк помоги, пожалуйста, мне добраться до дивного острова.
- Я тебе помогу! – ответил паук Юк. Но одному тебе будет трудно справиться с препятствиями. Но я знаю, кто тебе поможет. В одном детском саду живут дружные ребята, они тебе помогут. Чтобы ты знал, что ребята правильно выполняют задания, я тебе дам волшебные огоньки. Если задание – препятствие выполнено правильно огоньки загорятся».
- Поможем мальчику Гео выполнить просьбу короля?
Сначала нам надо знать в какое время года, числа, месяца день недели и года мы отправимся вместе с Гео в сказочное путешествие. ( Ребенок у календаря называет время года, число, месяц, день недели и год ).
А сейчас я предлагаю сделать нейробику. Что такое нейробика? ( Гимнастика для мозга )
Мы поиграем в словесную игру « Тик – так это не так! ».
Я буду задавать вам вопросы. Если вопрос задан не правильно, вы должны сказать « тик – так это не так! » и исправить ошибку.
ВОПРОСЫ:
1. Каждое время года длиться 4 месяца?
2. До зимы идет время года лето?
3. Последний день недели суббота?
4. Первый месяц осени октябрь?
5. Соседи числа 6 4 и 8?
6. Зима – лето я пропустила время года осень?
Сказка продолжается……
« Шел, шел малыш Гео через поля через дремучие леса и вышел к морю. « Как мне переплыть море ? – задумался Гео
Ребята, что вы посоветуете Гео, как ему преодолеть препятствие – море? ( Выслушиваю ответы детей ).
А построить лодочку нам поможет 2х цветный квадратик трансформер.
1. Сложить из квадратика фигуру « конфета ».
2. А теперь подумайте, как сложить фигуру « конфета », чтобы получилась лодочка. ( задание дети выполняют самостоятельно ).
Сколько красивых лодочек получилось! ( Зажигаются огоньки )
« Сел Гео в лодочку и поплыл по морю ( Иллюстрация моря, звукозапись « шум моря » ).
« Переплыл Гео море вышел на берег и увидел конверт. Открыл конверт, а там письмо.
ЗАДАНИЕ 2 Назвать все способы, как составить числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. ( Дети выполняют задания на карточках « Составь число » ). Воспитатель называет число, ребенок называет из каких цифр состоит число.
Задание вы выполнили, а лампочки не загораются. В чем дело? ( Появляется паук Юк – дает совет )
« А вы должны еще выполнить устный счет с математическими знаками + и - .
1. Примеры в одно действие
2. Примеры в два действия
3. Игра « Какое число я задумала ? » ( Зажигаются огоньки )
Какие молодцы ребята, вы наверное устали, давайте сделаем физкультурную минутку.
Физкультурная минутка « РОБОТ » ( показывает ребенок )
- Сели правильно, проверили осанку.
Сказка продолжается…..
« Долго ли коротко шел Гео по тропинкам и дорожкам и вышел к пустыне. Солнце высоко, ноги песок опутывает. «Как преодолеть пустыню? » - задумался Гео
- Ребята, что вы посоветуете Гео, как ему преодолеть препятствие – пустыню? ( Выслушиваю ответы детей )
А построить самолетик нам поможет 2х цветный квадратик – трансформер.
1. Сложите из квадрата фигуру « ежик ».
2. Из фигуры « ежик » сделайте фигуру « башмачок », а поможет вам схема.
3. А теперь « башмачок » перевернули и получились самолетики
Сколько красивых самолетиков получилось! ( Зажигаются огоньки )
Сел Гео в самолетик и перелетел пустыню. ( Иллюстрация пустыни, звукозапись « гул самолета » )
Сказка продолжается….
« Устал Гео от долгого перелета, лег и уснул. И снится ему сон.
« Кристофер Робин нарисовал своих друзей – ослика Иа, Винни Пуха и Пятачка по – разному: веселыми – с глазами – щелочками, удивленными – с круглыми глазами, и испуганными – с квадратными глазами.»
ЗАДАНИЕ: Рассели друзей по домикам, так чтобы выражение мордочки животных в каждом ряду не повторялось.
Давайте ребята, пока Гео отдыхает выполним это задание!
( Ребенок выполняет задание у доски. Если затрудняется, помогают дети ). ( Зажигаются огоньки )
Сказка продолжается…..
« Проснулся Гео, но настроение у него было грустное»
- Ребята, а что может поднять настроение путешественнику, когда он загрустил? Правильно – ритмическая гимнастика под музыку.
Дети с воспитателем делают ритмическую гимнастику под звукозапись.
- Ребята, сели правильно проверили осанку.
- Спасибо, ребята, я взбодрился и у меня поднялось настроение, я готов к путешествию!
Сказка продолжается…..
« Долго ли, коротко ли подошел Гео к пещере. (Иллюстрация пещеры ). Обрадовался Гео, сейчас я пройду через пещеру и выйду к дивному острову. Но не тут – то было! В пещере оказался лабиринт. И лабиринт нужно пройти с закрытыми глазами »
- Поможем Гео пройти лабиринт?
( Один ребенок диктует задание, другой ребенок выполняет задание с закрытыми глазами, водит указательным пальцем по дорожкам ) ( Зажигаются огоньки ).
« Прошел Гео по лабиринту в пещере и вышел к дивному острову где росла яблоня с волшебными яблочки. Собрал Гео яблочки и отнес королю. Поблагодарил король Гео и раздал яблочки народу. Исполнилось желание короля: кто болел – стал здоровым, кто был грустным – стал веселым, кто был трусливым – стал смелым, кто был злым – стал добрым».
Тут и сказке конец, а кто выполнил правильно задания – молодец!
- Ребята, понравилось вам сказочное путешествие?
- А как вы считаете, что помогло вам справится с трудностями в путешествии? Конечно дружба!
- А какие вы знаете пословицы о дружбе?
« Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться ».
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей »
« Проверяй друга в опасности »
« Человек без друзей, что дерево без корней »
Король и Гео передали вам волшебные яблочки, чтобы вы загадали доброе желание, съели яблочко и желание исполнилось!
Дети уходит под звучание песни « Настоящий друг ».