« СКАЗОЧНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

ЦЕЛЬ: Формировать запас знаний, умений и навыков в разделе « развитие математических представлений ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

- Закреплять и углублять временные представления о временах года, месяцах, днях неделях.

- Закреплять умения составлять числа от 4 до 9 из двух меньших на наглядном материале.

- Закреплять умение самостоятельно, по схеме и образцу воспитателя складывать фигуры из 2х цветного квадрата Воскобовича.

- Продолжать учить детей сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления ими правил, построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.

РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

- Продолжать развивать пространственное восприятие, внимание, память.

- Способствовать овладению мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

- Формировать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы сверстников, помогать им в случае затруднений.

- Воспитывать отзывчивость, способность принятия собственных решений.

- Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

- Развивать двигательную активность пальцев рук, координацию движений.

- Способствовать профилактике сколиоза, утомления детей во время НОД: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

ФОРМА  ОРГАНИЗАЦИИ:

- Групповая.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Развивающие игры Воскобовича.

- Физкультурная минутка.

- Ритмические движения под музыку.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

- Логическая игра- задача « Найди недостающее »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_matematicheskoe_puteshestvie.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НОД  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

   « СКАЗОЧНОЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ »

ЦЕЛЬ: Формировать запас знаний, умений и навыков в разделе « развитие математических представлений ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

- Закреплять и углублять временные представления о временах года, месяцах, днях неделях.

- Закреплять умения составлять числа от 4 до 9 из двух меньших на наглядном материале.

- Закреплять умение самостоятельно, по схеме и образцу воспитателя складывать фигуры из 2х цветного квадрата Воскобовича.

- Продолжать учить детей сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления ими правил, построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.

РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

- Продолжать развивать пространственное восприятие, внимание, память.

- Способствовать овладению мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ: 

- Формировать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы сверстников, помогать им в случае затруднений.

- Воспитывать отзывчивость, способность принятия собственных решений.

- Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

- Развивать двигательную активность пальцев рук, координацию движений.

- Способствовать профилактике сколиоза, утомления детей во время НОД: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

ФОРМА  ОРГАНИЗАЦИИ:

- Групповая.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Развивающие игры Воскобовича.

- Физкультурная минутка.

- Ритмические движения под музыку.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

- Логическая игра- задача « Найди недостающее »

- Развивающие игры Воскобовича: « 2х цветный квадрат »,  «Волшебные дорожки ».

- Иллюстрации: короля, малыша Гео, феи, пустыни, моря, яблони.

- Корзина с яблоками.

- Звукозаписи : шум моря, гул самолета, куплет песни  «Настоящий друг », « Сказка, приходи ».

- Игрушка паук.

- Мигающие лампочки.

РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ:

- 2х цветный квадратик.

- Карточки на состав числа.

- Цифры.

- Схема фигуры « Башмачок ».

                                       ХОД 

1 ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Дети здороваются с гостями, садятся за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, сели правильно, проверили осанку. Почему я напомнила вам сесть правильно и проверить осанку? ( Ответы детей: чтобы не было искривление позвоночника.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. В этом путешествии нам предстоит выполнить трудные, но интересные задания.

ЗВУЧИТ  ЗВУКОЗАПИСЬ « ПРИХОДИ, СКАЗКА ».

« В некотором царстве, в некотором государстве жил был король. (Иллюстрация с изображением короля ) Это был добрый, заботливый и справедливый король. У короля было заветное желание. Чтобы в его царстве государстве весь его народ стал счастливым. Кто болел – стал здоровым, кто был грустным – стал веселым, кто был трусливым – стал смелым, кто был злым – стал добрым. И решил король обратиться за помощью к феи, и спросить у нее совета, как осуществить его мечту. ( Иллюстрация с изображением феи) Я помогу тебе, потому, что ты добрый и справедливый король и твое желание очень хорошее. На одном дивном острове растет  яблоня. На яблоне растут волшебные яблочки. Если человек задумает доброе желание и съест волшебное яблочко, то все плохие качества человека исчезнут.

- Я сейчас же пойду за этими яблочками, я очень хочу помочь людям.

- Нет, самому тебе не справится ты уже стар и тебе будет тяжело преодолеть препятствия. Путь на дивный остров будет не близким и трудным. Но я знаю кто тебе поможет. В твоем царстве живет мальчик Гео, он очень смелый, находчивый и смекалистый. Он тебе поможет! Король позвал во дворец мальчика Гео ( Иллюстрация с изображением мальчика Гео ) и попросил его о помощи.

- Хорошо, я помогу осуществить твое желание. И сразу отправлюсь на дивный остров за волшебными яблочками. Прежде, чем отправиться в путь он зашел к своему лучшему другу пауку Юку ( Игрушка паук ) за советом.

- Здравствуй мой друг паук Юк помоги, пожалуйста, мне добраться до дивного острова.

- Я тебе помогу! – ответил паук Юк. Но одному тебе будет трудно справиться с препятствиями. Но я знаю, кто тебе поможет. В одном детском саду живут дружные ребята, они тебе помогут. Чтобы ты знал, что ребята правильно выполняют задания, я тебе дам волшебные огоньки. Если задание – препятствие выполнено правильно огоньки загорятся».

- Поможем мальчику Гео выполнить просьбу короля?

Сначала нам надо знать в какое время года, числа, месяца день недели и года мы отправимся  вместе с Гео в сказочное путешествие. ( Ребенок у календаря называет время года, число, месяц, день недели и год ).

А сейчас я предлагаю сделать нейробику. Что такое нейробика? ( Гимнастика для мозга )

Мы поиграем в словесную игру « Тик – так это не так! ».

Я буду задавать вам вопросы. Если вопрос задан не правильно, вы должны сказать « тик – так это не так! » и исправить ошибку.

ВОПРОСЫ:

1. Каждое время года длиться 4 месяца?

2. До зимы идет время года лето?

3. Последний день недели суббота?

4. Первый месяц осени октябрь?

5. Соседи числа 6    4 и 8?

6. Зима – лето я пропустила время года осень?

Сказка продолжается……

« Шел, шел малыш Гео через поля через дремучие леса и вышел к морю. « Как мне переплыть море ? – задумался Гео

Ребята, что вы посоветуете Гео, как ему преодолеть препятствие – море? ( Выслушиваю ответы детей ).

А построить лодочку нам поможет 2х цветный квадратик трансформер.

1. Сложить из квадратика фигуру « конфета ».

2. А теперь подумайте, как сложить фигуру « конфета », чтобы получилась лодочка. ( задание дети выполняют самостоятельно ).

Сколько красивых лодочек получилось! ( Зажигаются огоньки )

« Сел Гео в лодочку и поплыл по морю ( Иллюстрация моря, звукозапись « шум моря » ).

« Переплыл Гео море вышел на берег и увидел конверт. Открыл конверт, а там письмо.

ЗАДАНИЕ 2 Назвать все способы, как составить числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. ( Дети выполняют задания на карточках « Составь число » ). Воспитатель называет число, ребенок называет из каких цифр состоит число.

Задание вы выполнили, а лампочки не загораются. В чем дело?  ( Появляется паук Юк – дает совет )

« А вы должны еще выполнить устный счет с математическими знаками    + и - .

1. Примеры в одно действие

2. Примеры в два действия

3. Игра « Какое число я задумала ? » ( Зажигаются огоньки )

Какие молодцы ребята, вы наверное устали, давайте сделаем физкультурную минутку.

Физкультурная минутка « РОБОТ » ( показывает ребенок )

- Сели правильно, проверили осанку.

Сказка продолжается…..

« Долго ли коротко шел Гео по тропинкам и дорожкам и вышел к пустыне. Солнце высоко, ноги песок опутывает.   «Как преодолеть пустыню? » - задумался Гео

- Ребята, что вы посоветуете Гео, как ему преодолеть препятствие – пустыню? ( Выслушиваю ответы детей )

А построить самолетик нам поможет 2х цветный квадратик – трансформер.

1. Сложите из квадрата фигуру « ежик ».

2. Из фигуры « ежик » сделайте фигуру « башмачок », а поможет вам схема.

3. А теперь « башмачок » перевернули и получились самолетики

Сколько красивых самолетиков получилось! ( Зажигаются огоньки )

Сел Гео в самолетик и перелетел пустыню. ( Иллюстрация пустыни, звукозапись « гул самолета » )

Сказка продолжается….

« Устал Гео от долгого перелета, лег и уснул. И снится ему сон.

« Кристофер Робин нарисовал своих друзей – ослика Иа, Винни Пуха и Пятачка по – разному: веселыми – с глазами – щелочками, удивленными – с круглыми глазами, и испуганными – с квадратными глазами.»

ЗАДАНИЕ: Рассели друзей по домикам, так чтобы выражение мордочки животных в каждом ряду не повторялось.

Давайте ребята, пока Гео отдыхает выполним это задание!

( Ребенок выполняет задание у доски. Если затрудняется, помогают дети ). ( Зажигаются огоньки )

Сказка продолжается…..

« Проснулся Гео, но настроение у него было грустное»

- Ребята, а что может поднять настроение путешественнику, когда он загрустил? Правильно – ритмическая гимнастика под музыку.

Дети с воспитателем делают ритмическую гимнастику под звукозапись.

- Ребята, сели правильно проверили осанку.

- Спасибо, ребята, я взбодрился и у меня поднялось настроение, я готов к путешествию!

Сказка продолжается…..

« Долго ли, коротко ли подошел Гео к пещере.  (Иллюстрация пещеры ). Обрадовался Гео, сейчас я пройду через пещеру и выйду к дивному острову. Но не тут – то было! В пещере оказался лабиринт. И лабиринт нужно пройти с закрытыми глазами »

- Поможем Гео пройти лабиринт?

( Один ребенок диктует задание, другой ребенок выполняет задание с закрытыми глазами, водит указательным пальцем по дорожкам ) ( Зажигаются огоньки ).

« Прошел Гео по лабиринту в пещере и вышел к дивному острову где росла яблоня с волшебными яблочки. Собрал Гео яблочки и отнес королю. Поблагодарил король Гео и раздал яблочки народу. Исполнилось желание короля: кто болел – стал здоровым, кто был грустным – стал веселым, кто был трусливым – стал смелым, кто был злым – стал добрым».

Тут и сказке конец, а кто выполнил правильно задания – молодец!

- Ребята, понравилось вам сказочное путешествие?

- А как вы считаете, что помогло вам справится с трудностями в путешествии? Конечно дружба!

- А какие вы знаете пословицы о дружбе?

« Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться ».

« Не имей сто рублей, а имей сто друзей »

« Проверяй друга в опасности »

« Человек без друзей, что дерево без корней »

Король и Гео передали вам волшебные яблочки, чтобы вы загадали доброе желание, съели яблочко и желание исполнилось!

Дети уходит под звучание песни « Настоящий друг ».