Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_korolevstvo.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическое королевство»
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; ленточки; геометрические фигуры; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; карточки, карандаши; звездочки, флажки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: «Ребята, сегодня такой чудесный день и я предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Хотите? А на чём мы можем с вами туда отправиться? (на самолёте, это какой вид транспорта? на машине, а это какой…) Молодцы, много видов транспорта знаете. Но так как математическое королевство необычное королевство, я бы сказала волшебное, то я предлагаю использовать вот что. Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Да это воздушный шарик и я предлагаю отправиться в королевство на воздушных шариках. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство Математики. Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Как вы думаете? Ответы детей.
Давайте знакомиться с жителями королевства.
Вот первый домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто живёт в этом доме? (в этом доме живут Цифры). Правильно. Ребята, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место, возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные выкладывают числовой ряд в парах за столами. Ребята, давайте проверим правильно ли мы выполнили задание: посчитаем от 1 до 10 прямым счетом. А теперь обратным счётом от 10 до 1. Фиксированный счёт. Молодцы, справились с заданием
Мы друг другу улыбнёмся и в кружочек соберёмся. Поиграем в игру «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом). Я буду кидать вам мяч, и называть одно из математических понятий, а вы кидать мне мяч обратно и называть противоположное значение.
- Длинный – короткий;
- Большой – маленький;
- Высокий – низкий;
- Широкий – узкий;
- Толстый – тонкий;
- Далеко – близко;
- Вверху – внизу;
- Слева – справа;
- Вперед – назад;
- Один – много;
- Снаружи – внутри;
- Легкий – тяжелый.
Молодцы, справились с заданием, можем отправляться дальше. А вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто…(круг)
Посчитай и посмотри
У него три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут его друзья? (треугольник)
Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовём…(прямоугольник)
Правильно. Так кто же живёт в этом домике? Да, это геометрические фигуры. Посмотрите здесь целая улица многоэтажных домов. Давайте рассмотрим домики. Сколько в них этажей? (3) Но что - то жителей в этих домах не видно. Бедные жители собрались все вместе и никак не могут найти свои квартиры. Давайте им поможем. Выберите себе домик. Я буду говорить, где живут фигуры, а вы их расселять по квартирам. - Поместите в правую верхнюю квартиру круг.
- В левую нижнюю – квадрат.
- В левую верхнюю – прямоугольник.
- В центральную – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили? (5)
- Сколько осталось пустыми? (4)
Р, проверти правильно ли вы заселили жильцов. Если задание выполнено правильно б.п. – вверх, нет – вниз.
Р, а на что похожи геометрические фигуры, давайте с вами попробуем отгадать, поиграв в игру «Найди предмет похожей формы».(на доске) Подберите к геометрическим фигурам предметы похожей формы.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
Мы друг дружке подмигнём,
И опять играть начнем.
Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше по математическому королевству. Р, у нас есть даже дорожки, по которым мы можем идти дальше. Только они сломаны. Что же делать? ( Давайте их построим.) Упражнение «Продолжи ряд».
Посмотрите, ребята, это третий домик жителей математики. Кто же здесь живёт? Как вы думаете? В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
2.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей
3.Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?
4.Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет
Молодцы, ребята, правильно решили все сложные задачи. Пора нам возвращаться в наш детский сад.
Я приглашаю всех взять шарики, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? На память о нём я дарю вам эти рисунки. Что на них изображено? Это не простой поезд. На нём вы сможете снова отправиться в путешествие в страну математики, нужно только раскрасить рисунки, а в окошках нарисовать себя и своих друзей, которых вы захотите взять с собой в путешествие.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...