план по самообразованию
методическая разработка по математике на тему
План работы по самообразованию
Воспитатель: Галиева Ландыш Рафилевна
МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/c 90 «Подсолнушек»
Тема: «Использование игровых приемов при формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель :
Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
Обогащать новыми представлениями понятиями , закреплять знания , активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Литература:
- Программа «От рождения до школы»- под редакцией Н.Е Веракса
- «Математика и дети»- А.Белошинская -кандидат пед.наук
- «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»- А.А.Смоленцева
- «Сенсорное воспитание»- Э. Пелюгина
- «Ориентировка в пространстве»- Т.Мусейнова-кандидат пед.наук
- «Развиваем восприятие , воображение»- А. Левина
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
«Количество и счет» | В течение года | Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала | «Магазин игрушек» «Зоопарк» «Прогулка в лес» «Путешествие на корабле»
|
|
| Игровые математические знания с театрализацией | «Математика в сказках» «Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей» |
«Величина» |
| Дидактические игры | «Найди такой же» «Величина» «Помоги другу» |
Геометрические фигуры |
| Дидактические игры
Проведение игр-путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием Проведение игр - соревнований | «Сложи предмет из геометрических фигур» «Помоги Золушке Украсить варежки» Подбери ключик к замочку» «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» «Не ошибись»
«Не промочи ноги» (можно наступать только на те корточки , где нарисованы геом. фигуры)
«Чья команда быстрее найдёт предметы» |
«Ориентировка во времени» |
| Дидактические и подвижные игры | «День и ночь» «Четвёртый лишний» «Подбери картинку» «Часы и время» «Подумай и назови» |
«Ориентировка в пространстве» |
| Дидактические и подвижные игры | «Угадай ,где спрятали» «Пройди по флажку» «Городки» «У кого что получилось» «Кто скажет правильно» «Что справа?» «Где чей домик?» «Найди свой домик» |
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2014 год | -Работа с документацией
Проведение первичного мониторинга
Посещение занятий воспитателей
Использование дидактических игр | сентябрь
октябрь
ноябрь
в течение года | Изучение литературы по теме, создание плана работы Анализ и оформление результатов мониторинга
Обмен опытом |
2015 год | Планирование работы на новый учебный год
Изучить литературу по данной теме
Открытое занятие для родителей Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала Активное участие в методических семинарах | Сентябрь
Октябрь
Апрель
В течение года
В течении года |
Чтение математической сказки «В стране математики» |
2016 год | Оформление над модернизацией комнаты
Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе |
оКТЯБРЬ - ФЕВРАЛЬ
март май
| Изготовление новых дидактических игр
Проведение открытого занятия для учителей и воспитателей |
2017 год | Планирование работы на новый учебный год
Проведение мониторинга
Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала | сентябрь
октябрь
В течение года |
Анализ и оформление результатов мониторинга
Подготовка картотеки занимательного математического материала в младшей группе |
2018 год | Оформление уголка для родителей
Составить конспект развлечения по математике
Проведение мониторинга
Подготовка к аттестации
| Январь - сентябрь
октябрь | Выставка для родителей «Игровые математические упражнения для дошкольников»
Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»
Анализ и оформление мониторинга |
Ожидаемый результат:
Всестороннее развитие детей, расширенный кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию.
Качественная подготовка к школе, которая позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни
Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; организация совместной досуговой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель: Галиева Ландыш Рафилевна
МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/c 90 «Подсолнушек»
Тема: «Использование игровых приемов при формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель :
Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
Обогащать новыми представлениями понятиями , закреплять знания , активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Литература:
- Программа «От рождения до школы»- под редакцией Н.Е Веракса
- «Математика и дети»- А.Белошинская -кандидат пед.наук
- «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»- А.А.Смоленцева
- «Сенсорное воспитание»- Э. Пелюгина
- «Ориентировка в пространстве»- Т.Мусейнова-кандидат пед.наук
- «Развиваем восприятие , воображение»- А. Левина
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
«Количество и счет» | В течение года | Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала | «Магазин игрушек» «Зоопарк» «Прогулка в лес» «Путешествие на корабле» |
Игровые математические знания с театрализацией | «Математика в сказках» «Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей» | ||
«Величина» | Дидактические игры | «Найди такой же» «Величина» «Помоги другу» | |
Геометрические фигуры | Дидактические игры Проведение игр-путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием Проведение игр - соревнований | «Сложи предмет из геометрических фигур» «Помоги Золушке Украсить варежки» Подбери ключик к замочку» «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» «Не ошибись» «Не промочи ноги» (можно наступать только на те корточки , где нарисованы геом. фигуры) «Чья команда быстрее найдёт предметы» | |
«Ориентировка во времени» | Дидактические и подвижные игры | «День и ночь» «Четвёртый лишний» «Подбери картинку» «Часы и время» «Подумай и назови» | |
«Ориентировка в пространстве» | Дидактические и подвижные игры | «Угадай ,где спрятали» «Пройди по флажку» «Городки» «У кого что получилось» «Кто скажет правильно» «Что справа?» «Где чей домик?» «Найди свой домик» |
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2014 год | -Работа с документацией Проведение первичного мониторинга Посещение занятий воспитателей Использование дидактических игр | сентябрь октябрь ноябрь в течение года | Изучение литературы по теме, создание плана работы Анализ и оформление результатов диагностики Обмен опытом |
2015 год | Планирование работы на новый учебный год Изучить литературу по данной теме Открытое занятие для родителей Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала Активное участие в методических семинарах | Сентябрь Октябрь Апрель В течение года В течении года | Чтение математической сказки «В стране математики» |
2016 год | Оформление над модернизацией комнаты Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе | Октябрь - ноябрь март май | Изготовление новых дидактических игр Проведение открытого занятия для учителей и воспитателей |
2017 год | Планирование работы на новый учебный год Проведение мониторинга Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала | сентябрь октябрь В течение года | Анализ и оформление результатов мониторинга Подготовка картотеки занимательного математического материала в младшей группе |
2018 год | Оформление уголка для родителей Составить конспект развлечения по математике Проведение мониторинга Подготовка к аттестации | Январь - сентябрь октябрь | Выставка для родителей «Игровые математические упражнения для дошкольников» Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес» Анализ и оформление мониторинга |
Ожидаемый результат:
Всестороннее развитие детей, расширенный кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию.
Качественная подготовка к школе, которая позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни
Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; организация совместной досуговой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...