план по самообразованию
методическая разработка по математике на тему

Галиева Ландыш Рафилевна

План работы по самообразованию

 

Воспитатель: Галиева Ландыш Рафилевна

 МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/c 90 «Подсолнушек»

Тема: «Использование игровых приемов при формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель :

Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Активно воздействовать на всестороннее  развитие детей.

Обогащать новыми представлениями понятиями , закреплять знания , активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы»- под редакцией Н.Е Веракса
  2. «Математика и дети»- А.Белошинская -кандидат пед.наук
  3. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»- А.А.Смоленцева
  4. «Сенсорное воспитание»- Э. Пелюгина
  5. «Ориентировка в пространстве»- Т.Мусейнова-кандидат пед.наук
  6. «Развиваем восприятие , воображение»- А. Левина

 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

«Количество и счет»

 В течение года

Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала

«Магазин  игрушек»

«Зоопарк»

«Прогулка в лес»

«Путешествие на корабле»

 

 

 

Игровые математические знания с театрализацией

«Математика в сказках»

«Стоит в поле теремок»

«Колобок ищет друзей»

«Величина»

 

Дидактические игры

«Найди такой же»

«Величина»

«Помоги другу»

Геометрические фигуры

 

Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение игр-путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием

Проведение игр - соревнований

«Сложи предмет из геометрических фигур»

«Помоги Золушке Украсить варежки»

Подбери ключик к замочку»

«Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

«Не ошибись»

 

«Не промочи ноги» (можно наступать только на те корточки , где нарисованы геом. фигуры)

 

«Чья команда быстрее найдёт предметы»

«Ориентировка во времени»

 

Дидактические  и подвижные игры

«День и ночь»

«Четвёртый лишний»

«Подбери картинку»

«Часы и время»

«Подумай и назови»

«Ориентировка в пространстве»

 

Дидактические и подвижные игры

«Угадай ,где спрятали»

«Пройди по флажку»

«Городки»

«У кого что получилось»

«Кто скажет правильно»

«Что справа?»

«Где чей домик?»

«Найди свой домик»

 

 

 

 

 

 

 Перспективный план работы по самообразованию

 

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2014 год

-Работа с документацией

 

 

Проведение первичного мониторинга

 

 

Посещение занятий воспитателей

 

Использование дидактических игр

сентябрь

 

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

в течение года

Изучение литературы по теме, создание плана работы

Анализ и оформление результатов мониторинга

 

 

Обмен опытом

2015 год

Планирование работы на новый учебный год

 

Изучить литературу по данной теме

 

 

Открытое занятие для родителей

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала

Активное участие в методических семинарах

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

 

 Апрель

 

В течение года

 

 

 

В течении года

 

 

 

Чтение математической сказки «В стране математики»

2016 год

Оформление над модернизацией комнаты

 

Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

 

 

оКТЯБРЬ - ФЕВРАЛЬ

 

 

 

март

май

 

Изготовление новых дидактических игр

 

 

 

Проведение открытого занятия для учителей и воспитателей

2017 год

Планирование работы на новый учебный год

 

Проведение мониторинга

 

 

 

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

сентябрь

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Анализ и оформление результатов мониторинга

 

 

Подготовка картотеки занимательного математического материала в младшей группе

2018 год

Оформление уголка для родителей

 

 

 

 

 

Составить конспект развлечения по математике

 

 

 

Проведение мониторинга

 

Подготовка к аттестации

 

Январь - сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 Выставка для родителей «Игровые математические  упражнения для дошкольников»

 

 

Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

 

Анализ и оформление мониторинга

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 Всестороннее развитие детей, расширенный кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию.

 Качественная подготовка к школе, которая позволяет  детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни

 Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; организация совместной досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ19.27 КБ

Предварительный просмотр:

              План работы по самообразованию

Воспитатель: Галиева Ландыш Рафилевна

 МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/c 90 «Подсолнушек»

Тема: «Использование игровых приемов при формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель :

Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Активно воздействовать на всестороннее  развитие детей.

Обогащать новыми представлениями понятиями , закреплять знания , активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы»- под редакцией Н.Е Веракса
  2. «Математика и дети»- А.Белошинская -кандидат пед.наук
  3. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»- А.А.Смоленцева
  4. «Сенсорное воспитание»- Э. Пелюгина
  5. «Ориентировка в пространстве»- Т.Мусейнова-кандидат пед.наук
  6. «Развиваем восприятие , воображение»- А. Левина

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

«Количество и счет»

 В течение года

Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала

«Магазин  игрушек»

«Зоопарк»

«Прогулка в лес»

«Путешествие на корабле»

Игровые математические знания с театрализацией

«Математика в сказках»

«Стоит в поле теремок»

«Колобок ищет друзей»

«Величина»

Дидактические игры

«Найди такой же»

«Величина»

«Помоги другу»

Геометрические фигуры

Дидактические игры

Проведение игр-путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием

Проведение игр - соревнований

«Сложи предмет из геометрических фигур»

«Помоги Золушке Украсить варежки»

Подбери ключик к замочку»

«Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

«Не ошибись»

«Не промочи ноги» (можно наступать только на те корточки , где нарисованы геом. фигуры)

«Чья команда быстрее найдёт предметы»

«Ориентировка во времени»

Дидактические  и подвижные игры

«День и ночь»

«Четвёртый лишний»

«Подбери картинку»

«Часы и время»

«Подумай и назови»

«Ориентировка в пространстве»

Дидактические и подвижные игры

«Угадай ,где спрятали»

«Пройди по флажку»

«Городки»

«У кого что получилось»

«Кто скажет правильно»

«Что справа?»

«Где чей домик?»

«Найди свой домик»

 Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2014 год

-Работа с документацией

Проведение первичного мониторинга

Посещение занятий воспитателей

Использование дидактических игр

сентябрь

октябрь

ноябрь

в течение года

Изучение литературы по теме, создание плана работы

Анализ и оформление результатов диагностики

Обмен опытом

2015 год

Планирование работы на новый учебный год

Изучить литературу по данной теме

Открытое занятие для родителей

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала

Активное участие в методических семинарах

Сентябрь

Октябрь

 Апрель

В течение года

В течении года

Чтение математической сказки «В стране математики»

2016 год

Оформление над модернизацией комнаты

Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Октябрь - ноябрь

март

май

Изготовление новых дидактических игр

Проведение открытого занятия для учителей и воспитателей

2017 год

Планирование работы на новый учебный год

Проведение мониторинга

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

сентябрь

октябрь

В течение года

Анализ и оформление результатов мониторинга

Подготовка картотеки занимательного математического материала в младшей группе

2018 год

Оформление уголка для родителей

Составить конспект развлечения по математике

Проведение мониторинга

Подготовка к аттестации

Январь - сентябрь

октябрь

 Выставка для родителей «Игровые математические  упражнения для дошкольников»

Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

Анализ и оформление мониторинга

Ожидаемый результат:

 Всестороннее развитие детей, расширенный кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию.

 Качественная подготовка к школе, которая позволяет  детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни

 Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; организация совместной досуговой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...