"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия по познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_seminar.docx | 20.91 КБ |
itogovoe_zanyatie_po_femp_2017.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Осень в гости к нам пришла»(комбинированное).
Составила воспитатель:
Умникова О.А.
г. Нижнекамск, 2015г.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Осень в гости к нам пришла» (комбинированное).
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; бережное отношение к растениям, природе; воспитывать интерес, активность; воспитывать эстетический вкус.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы, составлять сложноподчиненные предложения; формировать умение составлять описывающий рассказ, выделяя характерные признаки. Продолжать углублять знания об овощах и фруктах.
Образовательные задачи: учить решать противоречия, самостоятельно находить признаки осени, продолжать моделировать соотношение к чему-то с помощью цвета. Учить устанавливать связи между явлениями природы, отгадывать загадки. Закрепить методы нетрадиционного рисунка.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.
Методы и приемы: Методы - наглядные, словесные, игровые; Приемы – художественное слово, дидактические игры, вопросы, рассматривание картины, поощрение, пальчиковая игра, физминутка.
Словарная работа: пасмурная, прохладная, листопад, осенняя погода, шуршит, моросит.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, беседа о признаках осени, об овощах и фруктах.
Демонстрационный материал: картина об осени, овощи и фрукты, корзина.
Раздаточный материал: листья кленовые для закрашивания, гуашь (желтая, зеленая, красная).
Индивидуальная работа: с Яной заучивание стихотворения «Осенние приметы».
Организация занятия: за столами, на ковре.
Структура занятия:
1 Приход осени, рассказывание стихотворения.
2 Беседа об осени, составление рассказов.
3 Игра «Да или нет»
4 Пальчиковая игра «Осенние листья»
5 Игра «Угадай на вкус»
6 Загадки
7 физминутка
8 рисование кленовых листочков
9 итог.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришло много гостей, а еще к нам в гости идет «Осень».
Входит Осень и рассказывает стихотворение:
«Осени приметы».
И березки и осинки
Злой свирепый ветер гнет
Гроздья красные рябинки
С веток запросто сорвет.
Это осени приметы:
Ветер, холод, дождь, печаль
«До свиданья», - крикнем лету
Вновь на целый год прощай.
- спасибо, Осень. Очень красивое стихотворение. А наши ребята тоже знают приметы осени, сейчас они тебе расскажут.
Дети называют приметы осени: часто идут дожди, погода холодная, пасмурная; люди одевают теплую одежду; Листья на деревьях желтеют и опадают, начинается листопад. В лесу звери готовятся к спячке (Делают запасы, утепляют норки). В огородах люди собирают урожай, в лесу собирают грибы.
Дети самостоятельно составляют рассказы про осень.
Мы с вами поиграем в игру «Да или нет», правило игры – на мои вопросы отвечаем только да или нет.
- осенью цветы цветут7
- осенью растут грибы?
- ну а птицы гнезда вьют?
- а букашки прилетают?
- урожай все собирают?
- птичьи стаи улетают?
- часто-часто льют дожди?
- достаем мы сапоги?
- солнце светит очень жарко?
- можно детям загорать?
- ну а что же надо делать?
- куртки, шапки надевать?
- а теперь Осень мы предлагаем тебе поиграть с нами.
Пальчиковая игра: «осенние листья».
1-2-3-4-5
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листика тополя, листья осины,
Листика дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем.
- а сейчас Осень хочет с вами поиграть.
Игра «Угадай на вкус» - предварительно нарезаем на кусочки огурец, яблоко, морковка и кладем на тарелку. Дети выходят и закрывают глаза, осень каждому кладет в рот кусочек овоща или фрукта дети должны угадать.
- Вкусно было? Ребята, а хотите отгадать, что у Осени в корзине. Тогда вам нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает, а Осень достает из корзины и показывает детям:
Сладкая, красная,
На грядке растет. (морковь)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай его немножко,
Под кустом ….. (картошка)
Сидит дед, в шубу одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (огурцы)
- молодцы, все отгадали. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Листики»:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Садимся, ребята, на места. Осень длинной тонкой кистью, разукрашивает листья. Красный, желтый, золотой – как хорош ты, лист цветной!
- вот как много работы у осени! Все листики надо раскрасить, ни одного пропустить. Какие краски для этого выбрала осень? (красную, желтую, зеленую). А как рисовала?
- устала осень, села отдохнуть и уснула. А мимо ветер пролетал, взял краски и все смешал: на один листик брызнул желтой краской, на другую пролил красную.
Ветер, ветер не шали, краски, кисти взял, так положи.
- не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Давайте поиграем с ветром, а заодно поможем осени в её не легкой работе – раскрасим листочки.
У вас есть листочки и краски приступаем к игре.
- Что?! Ветер спрятал кисточки? А мы его тоже перехитрим – и будем раскрашивать пальцами, ведь мы это умеем!
Дети приступают к работе.
- Ну вот наши листья готовы, пусть они подсохнут и мы подарим Осени. А пока Осень сходит к другим ребяткам.
Наше занятие подошло концу. На занятие все были активны, ответы были правильны, составили интересные рассказы, отгадали загадки, попробовали на вкус и очень красиво разукрасили листочки. Вам понравилось занятие?
Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла» образовательные области «Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена образовательная деятельность, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО, т.е. определена целями и задачами Программы и была реализована в различных видах деятельности (общение, игре и т.д.)
Дети – старшего возраста. Большая часть детей посещают группу с августа 2013 года.
Сегодня была проведена образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие» основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68 «Золотые зернышки» на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Тема: «Осень в гости к рам пришла»
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; бережное отношение к растениям, природе; воспитывать интерес, активность; воспитывать эстетический вкус.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы, составлять сложноподчиненные предложения; формировать умение составлять описывающий рассказ, выделяя характерные признаки. Продолжать углублять знания об овощах и фруктах.
Образовательные задачи: учить решать противоречия, самостоятельно находить признаки осени, продолжать моделировать соотношение к чему-то с помощью цвета. Учить устанавливать связи между явлениями природы, отгадывать загадки. Закрепить методы нетрадиционного рисунка.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.
Была проведена предварительная работа: рассматривание картин об осени, беседа о признаках осени, об овощах и фруктах, заучивание с Яной стихотворения про осень.
В ходе образовательной деятельности использовались такие материалы и оборудование: мольберт, корзина с фруктами и овощами, тарелка с нарезанными овощами и фруктами, кленовые листочки на каждого, гуашь трех цветов на тарелочке, костюм «Осени» для девочки, картина «Осень» - разрезные картинки.
Была продумана развивающая среда, размещение детей. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.
Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивация проходила через поставленные проблемы: название признаков осени – составление картины, рассказов об осени; отгадывание загадок (что в корзине).
Содержательная часть строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, практический, словесный, которые отображали одну тематику (Осень) и были тесно взаимосвязаны:
Игровой – д/и «Да или нет»,
Наглядные – иллюстративный материал, демонстрационный.
Словесные – беседа об осени, составление рассказов, отгадывание загадок.
Практический – игра «Угадай на вкус», разукрашивание кленовых листочков.
Вовремя рисование был взят нетрадиционный метод рисования «рисование пальчиками».
Также при проведении образовательной деятельности были использованы здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, физминутка.
В заключительной части был подведен результат образовательной деятельности: где дети высказали своё мне, что понравилось, что было интересно.
Считаем, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в процессе образовательной деятельности, позволили нам удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Во время образовательной деятельности старались создавать ситуации успеха. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности мы были партнерами.
Думаем, что в целом мероприятие прошло успешно, поставленные задачи решены, методы, приемы, формы организации и используемые средства были эффективны и выполнили свои запланированные функции.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....
Сценарий утренника, посвященного празднику осени для детей 5 - 6 лет «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий...
Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....
Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)
Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....