"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект занятия по познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_seminar.docx20.91 КБ
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_2017.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»(комбинированное).

Составила  воспитатель:

Умникова О.А.

г. Нижнекамск, 2015г.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Осень в гости к нам пришла» (комбинированное).

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; бережное отношение к растениям, природе; воспитывать интерес, активность; воспитывать эстетический вкус.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы, составлять сложноподчиненные предложения; формировать умение составлять описывающий рассказ, выделяя характерные признаки. Продолжать углублять знания об овощах и фруктах.

Образовательные задачи: учить решать противоречия, самостоятельно находить признаки осени, продолжать моделировать соотношение к чему-то с помощью цвета. Учить устанавливать связи между явлениями природы, отгадывать загадки. Закрепить методы нетрадиционного рисунка.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Методы и приемы: Методы - наглядные, словесные, игровые;  Приемы – художественное слово, дидактические игры, вопросы, рассматривание картины, поощрение, пальчиковая игра, физминутка.

Словарная работа: пасмурная, прохладная, листопад, осенняя погода, шуршит, моросит.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, беседа о признаках осени, об овощах и фруктах.

Демонстрационный материал: картина об осени, овощи и фрукты, корзина.

Раздаточный материал: листья кленовые для закрашивания, гуашь (желтая, зеленая, красная).

Индивидуальная работа: с Яной заучивание стихотворения «Осенние приметы».

Организация занятия: за столами, на ковре.

Структура занятия:

1 Приход осени, рассказывание стихотворения.

2 Беседа об осени, составление рассказов.

3 Игра «Да или нет»

4 Пальчиковая игра «Осенние листья»

5 Игра «Угадай на вкус»

6 Загадки

7 физминутка

8 рисование кленовых листочков

9 итог.

                                                  Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришло много гостей, а еще к нам в гости идет «Осень».

Входит Осень и рассказывает стихотворение:

«Осени приметы».

И березки и осинки

Злой свирепый ветер гнет

Гроздья красные рябинки

С веток запросто сорвет.

Это осени приметы:

Ветер, холод, дождь, печаль

«До свиданья», - крикнем лету

Вновь на целый год прощай.

- спасибо, Осень. Очень красивое стихотворение.  А наши ребята тоже знают приметы осени, сейчас они тебе расскажут.

Дети называют приметы осени: часто идут дожди, погода холодная, пасмурная; люди одевают теплую одежду; Листья на деревьях желтеют и опадают, начинается листопад. В лесу звери готовятся к спячке (Делают запасы, утепляют норки). В огородах люди собирают урожай, в лесу собирают грибы.

Дети самостоятельно составляют рассказы про осень.

Мы с вами поиграем в игру «Да или нет», правило игры – на мои вопросы отвечаем только да или нет.

- осенью цветы цветут7

- осенью растут грибы?

- ну а птицы гнезда вьют?

- а букашки прилетают?

- урожай все собирают?

- птичьи стаи улетают?

- часто-часто льют дожди?

- достаем мы сапоги?

- солнце светит очень жарко?

- можно детям загорать?

- ну а что же надо делать?

- куртки, шапки надевать?

- а теперь Осень мы предлагаем тебе поиграть с нами.

Пальчиковая игра: «осенние листья».

1-2-3-4-5

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листика тополя, листья осины,

Листика дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем.

- а сейчас Осень хочет с вами поиграть.

Игра «Угадай на вкус» - предварительно нарезаем на кусочки огурец, яблоко, морковка и кладем на тарелку. Дети выходят и закрывают глаза, осень каждому кладет в рот кусочек овоща или фрукта дети должны угадать.

- Вкусно было? Ребята, а хотите отгадать, что у Осени в корзине. Тогда вам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает, а Осень достает из корзины и показывает детям:

Сладкая, красная,

На грядке растет.  (морковь)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко,

Под кустом ….. (картошка)

Сидит дед,  в шубу одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает.   (лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   (яблоко)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, соленые.   (огурцы)

- молодцы, все отгадали. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Листики»:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Садимся, ребята, на места. Осень длинной тонкой кистью, разукрашивает листья. Красный, желтый, золотой – как хорош ты, лист цветной!

- вот как много работы у осени! Все листики надо раскрасить, ни одного пропустить. Какие краски для этого выбрала осень? (красную, желтую, зеленую). А как рисовала?

- устала осень, села отдохнуть и уснула. А мимо ветер пролетал, взял краски и все смешал: на один листик брызнул желтой краской, на другую пролил красную.

Ветер, ветер не шали, краски, кисти взял, так положи.

- не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Давайте поиграем с ветром, а заодно поможем осени в её не легкой работе – раскрасим листочки.

У вас есть листочки и краски приступаем к игре.

- Что?! Ветер спрятал кисточки? А мы его тоже перехитрим – и будем раскрашивать пальцами, ведь мы это умеем!

Дети приступают к работе.

- Ну вот наши листья готовы, пусть они подсохнут и мы подарим Осени. А пока Осень сходит к другим ребяткам.

Наше занятие подошло концу. На занятие все были активны, ответы были правильны, составили интересные рассказы, отгадали загадки, попробовали на вкус и очень красиво разукрасили листочки. Вам  понравилось  занятие?

Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла» образовательные области «Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена образовательная деятельность, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО, т.е. определена целями и задачами Программы и была реализована в различных видах деятельности (общение, игре и т.д.)

Дети – старшего возраста. Большая часть детей посещают группу с августа 2013 года.

Сегодня была проведена образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие» основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68 «Золотые зернышки» на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Тема: «Осень в гости к рам пришла»

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; бережное отношение к растениям, природе; воспитывать интерес, активность; воспитывать эстетический вкус.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы, составлять сложноподчиненные предложения; формировать умение составлять описывающий рассказ, выделяя характерные признаки. Продолжать углублять знания об овощах и фруктах.

Образовательные задачи: учить решать противоречия, самостоятельно находить признаки осени, продолжать моделировать соотношение к чему-то с помощью цвета. Учить устанавливать связи между явлениями природы, отгадывать загадки. Закрепить методы нетрадиционного рисунка.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Была проведена предварительная работа: рассматривание картин об осени, беседа о признаках осени, об овощах и фруктах, заучивание с Яной стихотворения про осень.

В ходе образовательной деятельности использовались такие материалы и оборудование: мольберт, корзина с фруктами и овощами, тарелка с нарезанными овощами и фруктами, кленовые листочки на каждого, гуашь трех цветов на тарелочке, костюм «Осени» для девочки, картина «Осень» - разрезные картинки.

Была продумана развивающая среда, размещение детей. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.

Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.

Мотивация проходила через поставленные проблемы: название признаков осени – составление картины, рассказов об осени; отгадывание загадок (что в корзине).

Содержательная часть строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, практический, словесный, которые отображали одну тематику (Осень) и были тесно взаимосвязаны:

Игровой – д/и «Да или нет»,

Наглядные – иллюстративный материал, демонстрационный.

Словесные – беседа об осени, составление рассказов, отгадывание загадок.

Практический – игра «Угадай на вкус», разукрашивание кленовых листочков.

Вовремя рисование был взят нетрадиционный метод рисования «рисование пальчиками».

Также при проведении образовательной деятельности были использованы здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, физминутка.

В заключительной части был подведен результат образовательной деятельности: где дети высказали своё мне, что понравилось, что было интересно.

Считаем, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в процессе образовательной деятельности, позволили нам удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Во время образовательной деятельности старались создавать ситуации успеха. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности мы были партнерами.

Думаем, что в целом мероприятие прошло успешно, поставленные задачи решены, методы, приемы, формы организации и используемые средства были эффективны и выполнили свои запланированные функции.



Предварительный просмотр:

Дата

26 апреля 2017 г

Тема

«Путешествие к острову Чудес»

Программа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

Подготовительная группа (6-7 лет)

Основная образовательная область

«Познание»

Интегрированные образовательные области

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество», УМК.

Форма проведения

фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Цель

- вызвать желание решать арифметические задачи;

- закрепление и обобщение полученных знаний.

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Развивающие

- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Образовательные

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закрепить знания о временах года;

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение индивидуальные ответы детей), наглядные (использование иллюстраций); практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):

Наглядные средства обучения

Два мольберта; конверт с письмом и картой; пять флажков разного цвета; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея»; мешочек с шариками; две корзинки;  демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

Организация детей

Индивидуальная работа

С Ваней - на закрепление дней недели; с Викой, Настей, Ихсаном – д/и «Детям о времени»

Словарная работа

Швартоваться, сравнительные прилагательные (длинный – длиннее и т. д.)

Предварительная работа

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с   правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает?», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок

Структура ОД

- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Ход ОД

  1. Вводная часть.

  1. Основная часть.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Исенмесез, балалар! Утерегез.

Нам пришла телеграмма от Феи из страны Математики: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес на поиски сундука. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. В конце путешествия вас ждет вознаграждение. Карта с маршрутом путешествия прилагается. Фея.»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: А чтобы собрать команду, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле. По морям по волнам, нынче – здесь, завтра – там! (вместе)

Первый остров «Небесный» (голубого цвета).

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Небесный». Первое задание. Отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.   (весна)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа  8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно плыть на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: По морям по волнам, нынче – здесь, завтра – там! Вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Швартуемся.

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его вы поставили.

4+ 2=6

4=4

3+6=9

3+2=5

2<5

8-7=1

6-1=5

6>4

2+2=4

9-5=4

5=5

5-4=1

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Бер - согнуться, разогнуться,

Ике - нагнуться, потянуться,

Эч - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Дурт - руки шире.

Бишь, олтэ - тихо сесть.

Жиде, сигез - лень отбросим.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Бер - согнуться, разогнуться,

Ике - нагнуться, потянуться,

Эч - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Дурт - руки шире.

Бишь, олтэ - тихо сесть.

Жиде, сигез - лень отбросим.

Воспитатель: Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: По морям по волнам, нынче – здесь, завтра – там!  По курсу остров с коричневым флагом. Швартуемся.

Третий остров «Весёлый клоун»

Клоун (игрушка): Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Клоун: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.  Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи? (сколько шаров было  у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с заданием, Клоун, теперь поиграй с нами.

Клоун: Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте (дети по очереди достают маленькие мячи красного и жёлтого цветов).

Клоун: Ребята, поделитесь на две команды по цвету шариков. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про овощи в корзине, а вторая команда с желудями на дубу (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды поменяйтесь местами и с помощью цифр составьте решение задач. Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

                                                    (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

                                                    (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше плыть?

Дети: К острову зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали «спасибо», а мы отправляемся дальше.  

Воспитатель: Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте?

Дети: красного.

Все: По морям, по волнам, нынче – здесь, завтра – там.

Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Змея (игрушка): Я охраняю сундук с сокровищами. Мне очень понравились ваши графические рисунки с моим изображением и я разрешу вам открыть сундук.

Воспитатель: Ребята, давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга.  В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи.

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

 (Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).

Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям).

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие задания вам понравились?

Все ли выполняли правильно?  

Какие задания были трудные?

Кому сегодня вы расскажете о нашем путешествии?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо всем! Рэхмет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....

Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....