план по самообразованию
материал по математике по теме
План по самообразованию .Тема "Дидактическая игра как средство ФЭМП детей младшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Цыпленковой Светланы Владимировны
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 33»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
( с 2014 по 2019 г.)
Тема: «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических понятий детей младшего дошкольного возраста».
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2014 – 2019 учебный год)
Дата начало работы над темой: 1.09.2014г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
2014-2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2014 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2014г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2014г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через формирование математических презентаций»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2014 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук. | Январь 2015г. |
11. | Открытое занятие для учителей начальных классов по ФЭМП | Февраль 2015г. |
12. | Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП | Март 2015г. |
13. | Ведение персонального сайта "https://nsportal.ru/tsyplenkova-svetlana-vladimirovna" | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу “дидактические игры с математическим содержанием” - А. А. Смоленцева. | Сентябрь 2015г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
8. | Создание презентации: «Дидактические игры для детей и взрослых», «Математическое воспитание ребенка младшего дошкольного возраста». | Январь-апрель |
9. | Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с. | Февраль |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта "https://nsportal.ru/tsyplenkova-svetlana-vladimirovna" | В течение года |
13. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила» | Ноябрь |
7. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики» | Декабрь |
8. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по познавательному развитию» | Январь |
9. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
10. | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года |
11. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Март |
12. | Ведение персонального сайта "https://nsportal.ru/tsyplenkova-svetlana-vladimirovna" | В течение года |
13. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте "https://nsportal.ru/tsyplenkova-svetlana-vladimirovna" | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по познавательному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических понятий детей младшего дошкольного возраста». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...