Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет
картотека по теме
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_6-7_let_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет
Подвижные игры малой интенсивности.
«Пять шагов»
Цель: Воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ход игры:
Участвуют поочередно несколько игроков. Детям нужно сделать пять шагов в быстром темпе, и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а например, зверей, рыб, птиц и т. д.
«Мяч соседу»
Цель: Закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Ход игры:
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрее, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать. Игра повторяется.
«Воротца»
Цель: Закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.
Ход игры:
Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу. Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.
«Запрещенное движение»
Цель: Развивать моторную память.
Ход игры:
Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещенное. Дети повторяют все движения, кроме запрещенного. Те, кто повторили запрещенное движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. Запрещенное движение надо менять через 5- 6 повторений.
«Зеркало».
Цель: Воспитывать артистичность и выразительность движений.
Ход игры:
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребенок.
«У кого мяч? »
Цель: Воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры:
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
«Фантазеры»
Цель: Формировать творческое воображение.
Ход игры:
Игроки шагают в колонне по – одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
«Повтори наоборот»
Цель: Развивать пространственную координацию.
Ход игры:
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперед – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д.
«Летает – не летает»
Цель: Воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры:
Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
Можно построить игроков в шеренгу или в круг.
«Эхо»
Цель: Отдых и расслабление после физической нагрузки.
Ход игры:
Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо, протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там? », а дети отвечают «Та-а-ам».
В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику.
Подвижные игры средней интенсивности
«Приветики»
Цель: Развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.
Ход игры:
Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.
Игра проводится 5 – 6 мин.
«Сбей грушу»
Цель: Упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м. от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
Сбитым считается тот игрок - «груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
«Озорные гномы»
Цель: Развивать быстроту реакций.
Ход игры:
Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин.
«Слушай – танцуй»
Цель: Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.
Ход игры:
Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму. Во время движения дети не должны задевать друг друга.
«День и ночь»
Цель: Обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры:
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.) . По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
«Дракон»
Цель: Развивать бег с увёртыванием, прыжки.
Ход игры:
Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит, он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».
«Смелый охотник»
Цель: Развивать умение ползать и бегать.
Ход игры:
Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.
«Большая черепаха»
Цель: Развивать координацию движений, умение ползать.
Ход игры:
Группа из 2 – 6 детей встаёт на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется гимнастический мат или большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас.
«У ребят порядок строгий»
Цель: Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.
Ход игры:
Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.
«Горячая картошка»
Цель: Закреплять передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока - победителя.
При передаче мяч не бросать, уронившие мяч выбывают из игры
«Кто внимательный?»
Цель: Воспитывать внимание и организованность.
Ход игры:
Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.
«Ручейки и озёра»
Цель: Учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры:
Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
«Быстро шагай»
Цель: Улучшать быстроту реакции на сигнал.
Ход игры:
Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.
Нельзя бежать – шагать быстро.
«Переправа на плотах»
Цель: Развивать равновесие.
Ход игры:
Ход игры:
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад.
Подвижные игры высокой интенсивности
«Караси и щука»
Цель: Воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры:
Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Карасям нельзя трогать камешки руками.
«Линеечка»
Цель: Воспитывать самоорганизацию.
Ход игры:
Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.
Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.
«Охотники и утки»
Цель: Воспитывать ловкость.
Ход игры:
Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
«Части тела»
Цель: Развивать быстроту реакции и сообразительность.
Ход игры:
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и др.
«Совушка»
Цель: Формировать творческое воображение.
Ход игры:
Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
«Рыбаки и рыбки»
Цель: Формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры:
Игроки- «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
«Плетень»
Цель: Воспитывать самоорганизацию.
Ход игры:
Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.
Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.
«Снежная королева»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры:
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....
Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности
повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...