Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП
«Вернем новый год лесным жителям»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира) «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, рефлексивная.
Цели: Вспомнить сравнение двух групп предметов приемом приложения и наложения.
Закрепить знание понятий: много, по одному.
Задачи:
Образовательная: Обучать сравнивать предметы по высоте, выражать результаты сравнения словами: высокий, низкий,
Развивающая: Развивать у детей способность самостоятельно решать доступные творческие задачи. Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную речь
Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, умение работать в команде.
Форма проведения занятия: подгрупповая.
Оборудование : маски белочек и зайчиков, письмо, 2 ленты разной длины, плоскостные елки разной длины по кол-ву столов с разными звездами на концах, подарки-конверты под елками, пазлы (стол и стул), конверт с плоскостными елочными игрушками (божьими коровками и мишками), магнитофон и песней «У жирафа пятна, пянтышки везде», коробка-посылка, подарки для детей (раскраски)
Ход занятия
Этапы ОД | Содержание ОД | Примерные ответы детей |
I.Организационный момент | 1. Ритуал приветствия «Зравствуйте…. (Дети садятся на подушечки на ковре) 2. Повторение пройденного материала. Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, зима. А как вы узнали, что наступила зима? | -Зима - На улице холодно, идет снег и т. д. |
II.Основной этап III.Заключительный этап | Давайте вспомним, какой самый главный праздник люди отмечают зимой? Конечно, Новый год. Но этот праздник давно уже прошел. А к нам сегодня в детский сад пришло письмо и сейчас я вам его прочту 3. Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей» «Дорогие ребята, пишут вам жители зимнего леса, Баба Яга захотела нам испортить праздник , украла елочные игрушки и спрятала у вас в группе, Новый год к нам не пришел, помогите нам вернуть праздник и нарядить елочку с желтой звездой. В письме вы найдете 2 ленточки и загадку. Они вам укажут правильный путь. Баба Яга была очень хитрая и оставила много подсказок. Следуйте за подсказками…Удачи» Ну что, поможем лесным жителям? 4. Ввод в содержание занятия. Давайте разделимся на 2 команды: те у кого есть юбочки будут белочками, а у кого шортики- зайчиками. (воспитатель раздает маски белочек и зайчиков) (воспитатель достает ленты) 5. Задание «Сравни по признакам» -Ребята, посмотрите внимательно на эти ленты. Сколько их? Что вы можете сказать про них? Какого они цвета? Чем они отличаются? Как узнать какая длиннее, а какая короче? А как еще узнать? 6. Загадка «От про елку» Теперь послушайте загадку от лесных жителей Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. 6. Задание «Найди по признакам» Что мы будем измерять? Команда белочек получает ленту…. А команда зайчиков ленту…… Теперь нам нужно найти где спрятались елки. Команды должны измерить елки с помощью своей ленты и найти елку одинаковую по длине с лентой, ну что вы готовы? Чья команда справиться быстрее получит звездочку. (Дети подходят к елкам) Как вы будите мерить? 7. Загадка «Про подарок» Команды послушайте загадку? Ждут и взрослые и дети, Лучший праздник сей на свете, Потому, что знают точно, В Новый Год подарят срочно! Вам нужно найти подарок под елочкой и развернуть его? Что же спрятано в подарке? 8. Задание «Собери пазлы» Что нужно сделать с пазлами? Чья команда соберет быстрее пазлы, та получит еще звездочку? Ну что вы готовы? Что получилось у команд? Что же необычного на этих рисунках, давайте попробуем разгадать их. (У команды зайчиков под столом спрятан конверт с игрушками, а у команды белочек под стулом с красным кружком) (Команды находят конверты) Давайте откроем конверты и узнаем? что там лежит. Возьмите по одному предмету. (У команды зайчиков-мишки , а у белочек-божьи коровки) Рассмотрите что у вас? 9. Задание «Сколько предметов» -Сколько у вас в руке игрушек? -А теперь каждый положите на свой стол игрушки, сколько теперь стало игрушек? -Давайте теперь подружим наши игрушки на столе цвета солнышка. -Как мы подружим игрушки. (Воспитатель незаметно подкладывает игрушку одной из команд) -Все ли у нас игрушки дружат? -Что нужно сделать чтобы все дружили? (Воспитатель просит ребенка положить игрушку) -Сколько теперь стало игрушек ? -Молодцы! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и продолжим. 10.Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде» Теперь нам надо нарядить ту елку у которой есть желтая звезда и отправить лесным жителям. (Дети прикрепляют игрушки на прищепки и кладут в коробку, воспитатель говорит, что обязательно отправит посылку) 11. Рефлексия. -Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы сегодня делали? Какими новогодними игрушками вы украшали елочку? Спасибо ребята вам большое! Лесные жители приготовили для вас небольшие подарки! | -Новый Год -Да
-Две (ответы детей) (ответы детей) (одна длиннее, а другая короче) (приложить) (наложить) -Это елка -Елки (дети сравнивают елки с лентой) (подарок) (пазлы) (дети собирают пазлы) -Да (стульчик и стол) -Игрушки на елку мишкии божьи коровки -По одной -Много -Положим напротив друг друга. -Нет -Положить еще одну игрушку. -Поровну |
Литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 64 с.
2. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие.... Сажина С.Д. Издательство: ТЦ Сфера; 2008 г.; -128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»
Занятие предназначено для второй младшей и средней группы. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" ФЭМП, "Речевое развитие", "Фи...