«Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Полу развернутый конспект занятий .
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
Образовательные
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закрепить знания детей дней недели.
- Закрепить знания детей геометрических фигур.
- Упражнять :
- в ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Развивающие
- Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
- Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: аудиозапись песни «Паровоз-Букашка», фолинграф,магнитная доска, дорожки(волнистая и прямая), билеты-числовая фигура(1-9),математические загадки, листочки разного цвета, предметные рисунки для д ⁄и «маленькие художники».
- Часть. Дети встают полукругом перед воспитателем перед фолингафом . На котором две дорожки.
«ДОРОЖКИ»
В:Посмотрите, перед нами 2 дорожки.(прямая, волнистая)
-Какая дорожка ведет направо?
-Какая дорожка ведет прямо?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему? Как мы можем это проверить?
На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.
«Считаем ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
В :Берем билетик, считаем геометрические фигуры на билете и находим свой вагон.
(садимся на стульчик )
Стулья стоят ленточно , к ним прикреплены числовая фигура, это номер вагона. Воспитатель контролер осуществляет проверку. Используя литературный математический материал(загадки).
В:Билеты у нас есть , с направлением,мы определились. Можно отправляться.
(дети сидят друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)
Вот мы и приехали в осенний лес.
2. Часть. «Листочки»
В.: Ребята отгадайте загадку:
Весною появляется
Из почки распускается,
А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Его на землю сбросят.
(Литья)
На доске разных цветов листья.
В.:- Правильно Листья .Посмотрите, сколько разноцветных листьев принесла нам осень.
В.:- Сосчитайте, сколько всего листев? Давайте сосчитаем от одного до дедевяти(индив). От девяти до одного.(индив.)
В.:- Назовите, какого цвета литья? (на доске 9 листьев разных цветов)
- Какой по счету желтый листик?(2)
- Какой по счету красный листик?(5,8)
- Какой по счету зеленый листик?(4)
- Какой по счету оранжевый листочек?(3,7)
- Какого цвета первый и шестой по счету листочек?(кор.)
- Какого цвета по счету розовый листочек?(9)
Листочки с вами хотят поиграть.
3.Часть. Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Осень- чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать осеннюю картину.
« МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на листе бумаги.
-в правом верхнем углу нарисуем(поставим)солнышко;
-в левом нижнем углу нарисуем(поставим)ежика;
-в центре листа нарисуем(поставим)елочку;
-в левом верхнем углу нарисуем(поставим)тучку;
-в правом нижнем углу нарисуем(поставим)избушку.
Какие же красивые картины у нас получились.
Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.
РЕФЛЕКСИЯ Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
Ребята, а вам понравилось путешествие в осенний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(под музыку дети снова имитируя поезд « едут из леса в группу»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...