Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну- математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах,
- счет в пределах 10,
- обратном счете от 10 до 1, закрепить знания цифр,
- умения решать примеры и задачи ,упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один,
- закрепить знания о днях недели, временах года,
- уметь ориентироваться на доске: знать лево, право, верх ,низ.
- развивать внимание , память.
- воспитывать желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну- математика»
Задачи:
- закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах,
- счет в пределах 10,
- обратном счете от 10 до 1, закрепить знания цифр,
- умения решать примеры и задачи ,упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один,
- закрепить знания о днях недели, временах года,
- уметь ориентироваться на доске: знать лево, право, верх ,низ.
- развивать внимание , память.
- воспитывать желание учиться.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное математическое-путешествие. Для того, чтобы путешествовать, надо знать математику. А отправимся мы в дорогу на необычном виде транспорта: ковре-самолете.
Посмотрите, какой он красивый, какие узоры на нем, присмотритесь, какие геометрические фигуры вы на нем видите? Назовите их.
( На магнитной доске, симметричные узоры из геометрических фигур).
Воспитатель: Чтобы полететь на этом ковре, надо получить билеты. На одних билетах изображены точечки, на других цифры. Вы должны найти пары, у кого цифра соответствует количеству точек у другого, встаньте рядом. (Игра «Найди пару»),
Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нам надо вспомнить обратный счет.( по очереди считают от любой цифры до числа 1.)
Воспитатель: Сосчитаем все вместе от 10 до 1.Взлет!
Давайте рассмотрим землю с высоты. Я вижу цветик- семицветик. Лепестки цветика закрыты. Что вы видите на них? (цифры). Назовите их. Чтобы цветик раскрылся, надо ответить на вопросы.
1.Какое здесь самое большое число?
2.Какое здесь самое меньшее число?
3.К одному прибавить столько же, сколько получится?
4.От семи отнять один, сколько будет?
5.Какие смежные числа числа5?
6.Какие предыдущие числа числа 4?
7.Какое последующее число числа 9?
После каждого правильного ответа открывается лепесток. На раскрытых лепестках изображены буквы, дети читают. (Спасибо)
Молодцы, ребята вы помогли цветику-семицветику раскрыться, он благодарит вас и просит помочь своим друзьям- цветикам. Они потеряли свои лепестки и не могут найти их.(решение примеров, написанных на доске).
Все лепестки нашлись, вот остался один, его подарили цветики, чтобы мы загадали желание, давайте попробуем:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделай круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по–моему вели. Вели, чтобы наши ребята, зная математику, могли помочь тем, кто попал в беду.
(звонок по мобильному телефону , звонит Лунтик ,воспитатель слушает, потом рассказывает детям).
-Ребята, Лунтик собирался к нам в гости, но вредные гусеницы вставили замок с секретом. Надо помочь ему и только тогда, откроется дверь. Поможем нашему другу? А вот задания:
-Сколько дней в неделе?
-Какой по порядку четверг, вторник?
-Сколько сапожек на ножки купила Таня кошке?
-Ты да я, да мы с тобой?
-Где могут жить цифры? (книге, учебнике, на домах, в часах, в телефоне)…
-Летел воробей, ласточка, сорока, оса. Сколько всего летело птиц?
-Дружок пришел к Барбосу в гости
Дружок принес 3 вкусных кости
Одну съел сам. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?
В квартире стоял шкаф
В шкафу висел один шарф.
В шкаф залетела моль..
Сколько осталось шарфов?
-Пять зайчишек на лужайке
Прибежал еще вдруг зайка
Ну –ка сразу отвечай
Сколько заек сосчитай?
Очень славно поработали, пора и отдохнуть.
Физкультминутка:
Это легкая забава,
повороты влево вправо,
нам известно всем давно,
там стена , а здесь окно,
приседаем быстро , ловко,
здесь видна уже сноровка,
чтобы мышцы развивать,
надо много приседать,
а теперь ходьба на месте.
это тоже интересно.
-Ребята, надеюсь не устали?
-А вот Лунтику не дают гусеницы покоя целые сутки. А вы знаете, что такое сутки? (день, ночь)
-В какое время суток, вы просыпаетесь? (утро)
-В какое время суток надо ложиться спать? (вечер)
- В какое время суток спите?
-Ребята, помогите пожалуйста справится еще с одним заданием, чтобы помочь Лунтику быстрее к нам добраться, надо расположить правильно геометрические фигуры:
-посередине квадрат, а слева рядом от него фигура без углов, но не круг;
-справа рядом от квадрата , фигура с тремя углами;
-вверху над квадратом четырехугольник, фигура похожа на вытянутый квадрат, но не прямоугольник…
-внизу под квадратом четырехугольник, но не квадрат, не ромб, не прямоугольник…
Хорошо, справились, мы уже с вами все сделали, а Лунтик так и не пришел (стук в дверь).
-О, это к нам Лунтик торопится( заходит, здоровается).
-Лунтик, мы рады тебя видеть. Мы справились со всеми заданиями , чтобы помочь тебе.
-Я чувствовал вашу помощь и поддержку, поэтому не пришел с пустыми руками, я принес вам угощения.
Спасибо, Лунтик за угощения, а вам дети за помощь друзьям.
-Лунтик, мы с детьми всегда рады прийти тебе на помощь.
-Мы тебя ждем всегда в гости к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...