Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о составе числа и геометрических фигурах;
- закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, выражать и объяснять свою точку зрения;
- закрепить навык счета до 8 и умение сравнивать числа;
- упражнять в умении отсчитывать палочки нужное количество;
- продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.
Развивающие:
- развивать воображение, память, творческое мышление, уверенность в себе.
- развивать умения детей в решении задач в стихах.
Воспитательные:
- воспитывать умение поддерживать беседу.
- активно доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
- умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык сохранения правильной осанки;
- совершенствовать умение владеть навыками самообслуживания.
Интеграция областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Изображения корабля, почтальона Печкина и кота, счетный материал (силуэты мышек с номерами по кол-ву детей), счетные палочки по кол-ву детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов, сказок; рассматривание иллюстраций; дидактические, сюжетно-ролевые игры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_korable_v_otkrytoe_more.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
Тема: «Путешествие на корабле в страну знаний»
Воспитатель:
Подойма Н.С.
п. Горный
2016 год
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о составе числа и геометрических фигурах;
- закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, выражать и объяснять свою точку зрения;
- закрепить навык счета до 8 и умение сравнивать числа;
- упражнять в умении отсчитывать палочки нужное количество;
- продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.
Развивающие:
- развивать воображение, память, творческое мышление, уверенность в себе.
- развивать умения детей в решении задач в стихах.
Воспитательные:
- воспитывать умение поддерживать беседу.
- активно доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
- умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык сохранения правильной осанки;
- совершенствовать умение владеть навыками самообслуживания.
Интеграция областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Изображения корабля, почтальона Печкина и кота, счетный материал (силуэты мышек с номерами по кол-ву детей), счетные палочки по кол-ву детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов, сказок; рассматривание иллюстраций; дидактические, сюжетно-ролевые игры;
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята, Почтальон Печкин принес письмо, где предлагает нам отправиться в морское путешествие за знаниями, и просит нас взять с собой кота. Возьмем его с собой?
А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
А сейчас давайте мы с вами закроем глаза и представим наш корабль, (звучит музыка, элемент релаксации). Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
2. Рассматривание корабля.
Воспитатель показывает изображение корабля.
Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно. Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?
3. Счет.
Раньше на нашем корабле жили мыши, а с появлением кота они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (8). У каждой мышки есть свой номер, расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4»; назовите соседей числа «7».
4. Физминутка «Как приятно в речке плавать».
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения).
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо).
Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперед).
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх).
Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками, кто угонится за нами? (Плавательные движения).
А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте).
И на травке отдыхаем.
5. Решение математических задачек.
Ребята пока мы с вами делали разминку наш корабль сел на мель. Это очень плохо, потому что нам надо возвращаться домой. И чтобы продолжить наше путешествие мы должны с вами решить несколько задачек. Будьте очень внимательны, ошибаться нам с вами нельзя. Вот вам первое задание простое. Отгадайте загадки:
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк! (паук).
Сколько ног у паука? (8).
Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - …(осьминог).
Сколько ног у осьминога? (8).
А в следующем задании мы с вами должны посчитать.
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под березой, один – у осинки,
Сколько их будет в плетеной корзинке? (3).
Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка! (6).
Три мохнатеньких щенка бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей, сколько тут всего друзей? (5).
Шесть коробочек Сергей смастерил сестре своей,
Три коробочки сломалось, ну, а сколько их осталось? (3).
Три птички на ветке сидели, две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите, нам, детки! (1).
6. Рефлексия. Молодцы ребята, вы справились с заданиями, и теперь наш корабль может плыть домой.
Вот и подошло к концу наше занятие:
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Что для вас было трудным?
- Спасибо ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи.1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний».
Данная НОД преследует следующую цель:Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...