Конспект НОД "Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Цели и задачи:
Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школе
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание;развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, закрепить знаки сравнения.
Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за определенное время.
Интеграция образовательных областей:
Познание. Беседа о школе, школьной перемене.
Социализация. Стимулировать положительную мотивацию, вызвать радостное настроение. Радоваться результатам своего труда. Умение выполнять задание за определенное время.
Коммуникация. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас детей (перемена, урок, знаки сравнения)
Здоровье. Следить за осанкой детей, создать условия для двигательной деятельности в течении НОД
Физическая культура:в промежутках проведение физкультминутки. Предоставить детям возможность, для удовлетворения потребности, в двигательной активности.
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.
Ход образовательного процесса:
Организационный момент:
В.:- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В.: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображен детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.
В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д.: - В правом нижнем углу.
В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» ( с мячом)
В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
- А какой сейчас день недели?
- Число?
- Месяц?
- Год?
- Сосчитай от 1 до 10
- Сосчитай от 10 до 1
- Сосчитай от 10 до 20
- Сосчитай от 20 до 10
- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):
зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, пятница, равно;
круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.
Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.
2 математическая станция «Реши примеры»
5+1= 6-3=
8+2= 7-2=
7+3= 8-1=
6+1= 9-3=
4+2= 5-2=
В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.
Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 математическая станция « Сравни числа»
В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно. Предлагается выполнить задание за 3 мин (песочные часы).
7 6 9 10
6 4 3 4
5 5 8 8
4 5 7 8
8 7 2 1
В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.
В.: -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».
В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д.: - Гимнастика.
В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Ребята! А школе дети от уроков отдыхают на перемене?Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.
5 математическая станция « Минутка для шутки» (на ковре)
В.: - Здесь живут хитрые задачки.
1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?
6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Д.: -Условие и вопрос
(Дети составляют и решают задачи)
В.: - Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется
« Графический диктант»: (собачка)
2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
В.: - Молодцы! Кто у вас получилась?
Д.: - Собачка.
В.: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными: Даше? Марку?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось Вадиму? Алине?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"
Цель работы:• Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П...
Конспект экскурсии в школу
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....
конспекты по Воскресной школе
РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...
Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...