Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Приключение Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 15.13 КБ |
zanyatiya_po_matematike_priklyuchenie_buratino.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы
Тема: «Приключение Буратино»
Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна
Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».
Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.
Совершенствовать счёт в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.
Оборудование к занятию: кукла Буратино, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, набор цифр, листы в крупную клеточку; презинтация.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Это Буратино.
Буратино (за него говорит воспитатель): — Здравствуйте, ребята! (привет, Буратино!)
Воспитател: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?
Буратино: Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что в этой группе очень хорошие, добрые и умные ребята, и они мне помогут!
Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь, что случилось?
Буратино: Мальвина стала обучать всех кукол, а Карабас-Барабас узнал об этом и похитил все книги из нашей кукольной страны. Помогите мне их выручить.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Хорошо, но что нужно для этого сделать,
Буратино?
Буратино:Для этого нам нужно отправиться в замок к Карабасу-Барабасу. А для того, чтобы мы там оказались, вы должны выполнить задание, так как я не знаю как это сделать. Сейчас вы по цепочке назовёте числа от 1 до 10 и обратно, и мы перенесёмся к замку злодея. (дети считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились возле замка!
Буратино: Боже мой! Что стало с цифрами – они потерялись! Надо их собрать, а потом сравнить. Но вот беда – я опять не знаю, как это сделать, Мальвина меня ещё не научила!
Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Красным фломастером надо обвести числа, которые больше 5, а синим – те, которые меньше 5. (Буратино обводит и спрашивает, на сколько то или иное число больше или меньше. Дети работают с раздаточным материалом).
Воспитатель: Вот теперь все числа в порядке, мы можем идти дальше.
Буратино: Подождите! Ребята, а вы можете придумать задачки про меня с этими числами? (Да). Хорошо, только после этого ворота замка откроются, и мы пойдём дальше.
(Дети составляют задачи, если затрудняются, Буратино подсказывает слова, с которыми можно составить задачи: угощал, ел, собирал, дарил и т.д. и предлагает предметы, с которыми можно составить задачи: яблоки, конфеты и т.д.).
Воспитатель: (разбирает составленные задачи): Назовите мне условие задачи; назовите вопрос; что известно в задаче? Что нужно узнать? Выложите решение задачи на своих подносах. Назовите ответ задачи. Выложите эти задачи, используя знаки «+», «-», «=».
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать! (Все слова сопровождаются движениями).
Буратино: Ну, что, идём дальше? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, здесь шарики с секретом! Что же в них спрятано?
Буратино: Давайте посмотрим!
Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить!
Задачи на смекалку:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько шей у пяти журавлей?
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько концов у одной палки?
Буратино: Молодцы! Ни почём нам козни Карабаса-Барабаса! Справились мы и с этим заданием!
Ребята, смотрите у нас на пути геометрические фигуры. Сколько здесь всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько четырехугольников? Трапеций, ромбов? Овалов? Сколько фигур голубого цвета? Сколько жёлтого?, Какая фигура в центре? В левом верхнем углу? и тд.
После ответов детей появляются книги.
Буратино: Спасибо, вам, ребята, теперь я смело могу обучаться и добывать себе знания, а Мальвина мне поможет, а вы мне уже очень хорошо помогли, книги наши выручили. За это я хочу вам подарить подарок, но он тоже зашифрован.
Проводится графический диктант:
Попробуйте догадаться, что это такое? (паравозик)
Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно из кукольной страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка «Буратино » Буратино потянулся, Раз нагнулся , два нагнулся, Руки в стороны развёл – Ключик видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать !
Задачи на смекалку: У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? Сколько ушей у трёх мышей? Сколько шей у пяти журавлей? Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Сколько концов у одной палки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...