ООД "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дата | 12.12.2017. |
Тема | «Поможем колобку» |
Программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. Младшая группа |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие». |
Форма проведение | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности. |
Воспитательные | -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи |
Развивающие | -Развивать слуховое восприятие; память, логическое мышление. - развивать общую моторику, двигательную активность. - Развивать эмоциональный отклик. |
Образовательные | Учить узнавать сказку по иллюстрациям; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. |
Планируемый результат | Проявляют интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок", участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, Называют геометрические фигуры. Называют домашних и диких животных. Различают пространственные направления от себя. |
Методы и приемы | Словесный: чтение стихотворения, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практические: подвижная игра «Найди фигуру»,»Игра с флажками» ,гимнастика для языка, имитация движений диких животных под музыку. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационные: Дикие и домашние животные ,круг, квадрат, электронная игра «Угадай сказку». Раздаточный: Дикие и домашние животные, флажки. |
Организация детей | Дети сидят на стульчиках полукругом. |
Индивидуальная работа | Активизировать познавательную и речевую деятельность малоактивных детей. |
Словарная работа | Снегурушка |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игра «Найди фигуру».электронная игра «Лево право». |
Структура ООД | 1.Организация направленного внимания(чтение письма) 2.Актуализация имеющихся знаний (игра «Назови сказку») - «Игра с флажками» -«Из чего сделано». -Подвижная игра «Найди фигуру» -«Чудесный мешочек» - Подвижная игра «Мы в сказке» Итог :расскажем бабушке как мы помогли колобку. |
Ход ООД | Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка: Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп. Здравствуйте ножки, топ- топ- топ. Здравствуй мой носик, бип- бип-бип. Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх. Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок. Здравствуйте гости дорогие! Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку: Прямо с полки за порог Убежал румяный бок Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок) Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Хлопнем дружно, раз, два, три. Сказка дверь нам отвори! Воспитатель:Ой ребятки мне пришло сообщение.Читаю: Здраствуйте дети. Бабушка испекла колобок и положила на окошко остудиться. Он опять убежал. Помогите нам его вернуть. Пока его опять не съели. Воспитатель :Что же делать? Как помочь? Давайте поищем колобка .Предлагаю электронную игру «Назови сказку» Воспитатель: Ребятки посмотрите ,как называется эта сказка?(три медведя).В этой сказке мы можем встретить колобка?(нет) Расматриваем все сказки, показываю слайд с изображением колобка. Дети:вот колобок. Появляется заяц. Заяц: Колобок .колобок ,ая тебя съем! Воспитатель: Не ешь пожалуйста колобка. Заяц :Хорошо, тогда поиграйте со мной. Раздает детям флажки. Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа. Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок? Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок? Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы. Воспитатель: Зайца мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Появляется Волк. Волк:Колобок, колобок. Я тебя съем! Воспитатель: не ешь колобка. Волк: Хорошо, тогда поиграйте со мной. Воспитатель: Поигрем с волком,спасем колобка? Дети :Да. Волк: Вам нужно будет найти круг и квадрат. Слушайте внимательно: найдите красный большой квадрат. Дети находят ,стают в круг Волк проверяет. Дети бегают под музыку. По сигналу волк называет фигуру, дети встают около фигуры. Игра повторяется 3 раза. Волк: вы ребята молодцы. Умные, быстрые. Не буду я есть колобка. Дети Спасибо волк. До свидания. Появляется медведь. Медведь: Колобок колобок я тебя съем!. Дети:Не ешь пожалуйста мишка. Медведь:А давайте я с вами поиграю.Скучно мне одному в лесу.Приносит мешочек с игрушками. Игра « Назови диких и домашних животных» Медведь:Вы правильно назвали.Ну мне пора .До свидания. Лиса: Колобок ,колобок.какой ты румяненький, душистенький. Я тебя съем. Дети: ешь колобка. Лиса: ну тогда проверим, знаете ли вы про диких животных. Расскажите мне про зайцев. (дети рассказывают)покажите как прыгают зайчата.Под музыку дети имитируют животных. Лиса: молодцы,А теперь про волка расскажите и покажите мне как ходят волки.(дети рассказывают, показывают ). Дети также рассказывают про медведя и лису. Воспитатель: ребята посмотрите, наш колобок вернулся домой. Бабушка и дедушка очень обрадовались. Показываю слайд. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) Какое задание дал нам заяц? (мы играли с флажками) Волк? (Круг квадрат нашли). Что делали с мишкой? (из мешочка доставали диких и домашних животных) . До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять, В садик вернулись мы опять. Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы! |