проект "Математика"
проект по математике на тему

Матвеева Светлана Викторовна

информационная карта проекта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.karta_zmatematika.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург

Информационная карта проекта

 «Веселая математика»

Для детей 4-5лет

                                                                                                         Авторы проекта:

                                                                                                   С.В. Матвеева

                                                                                                  О.Г. Пазгалева

                                                          2017 год

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средне срочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет

Актуальность проблемы: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машин  или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

  Цель проекта: Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

Для детей

• продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

•познакомить детей с понятиями «многоугольник»;

•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

•развивать интерес к аппликации;

•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

•развивать коммуникативные навыки.

•развивать творчество.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Оснащение группового пространства д/и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.

Для родителей

  • Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия: совместная деятельность педагога с детьми

Название итогового мероприятия проекта:  «Приключения на острове сокровищ»

Продукт проекта:

Дидактические игры на развитие логики и мышления: «Танграмм», «Колумбово яйцо» и др.

Выставка «Веселая математика»

оформление папки  ЛЭПБУК (интерактивная обучающая папка)

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

Закрепят знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник)

Сформируются конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать; разовьется интерес к аппликации, сформируются навыки рассказывания;

Для педагогов

  • Оснащение группового пространства

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта «Веселая математика»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте

воспитатели

Ноябрь

01.11.2017

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

Ноябрь

01.11.2017

Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта

воспитатели

Ноябрь

2.11.2017-6.11.2017

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

Ноябрь

7.11.2017-8.11.2017

 Отбор лучших разработок для внедрения проекта

воспитатели

Ноябрь

9.11.2017-28.11.2017

Деятельностный этап

Консультация  для родителей  по теме: «С математикой в сказку»,  «Учим математику дома»

Воспитатели

Декабрь

4.12.2017

Чтение художественной литературы:

«Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, загадок о геометрических фигурах.

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Большие- маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже», головоломка «геометрические фигуры», «лото «Цвета и фигуры», настольно- развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и формы», «Составь фигуры»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Детский сад»

Воспитатели

Декабрь

8.12.2017-14.12.2017

15.12.2017-27.12.2017

14.12.2017-21.12.2017

Подвижные игры:

«Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди где спрятано», «Свободное место»,

Воспитатели

Декабрь

17.12.2017-22.12.2017

Художественно – творческая деятельность:

-Аппликация «Поезд», «Ракета», «Робот»

Рисование «Нарисуй и построй»

Ручной труд

«В мире геометрических фигур»

Воспитатели

Декабрь

18.12.2017-24.12.2017

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: совместная деятельность с детьми «Приключения на острове сокровищ»

Воспитатели

Декабрь

26.12.2017

Презентация проекта: «Приключения на острове сокровищ»

Воспитатели

Декабрь

27.12.2017

Список используемой литературы:

1.        З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.

2.        З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.

3.        Программа  развития и воспитания детей в детском саду «Детство» 2008г.

4.        С.Е. Гаврина. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. «Росмен» 2001г.

5.        Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.

6.        З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.