проект "Математика"
проект по математике на тему
информационная карта проекта по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf.karta_zmatematika.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург
Информационная карта проекта
«Веселая математика»
Для детей 4-5лет
Авторы проекта:
С.В. Матвеева
О.Г. Пазгалева
2017 год
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средне срочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 -5 лет
Актуальность проблемы: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Цель проекта: Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи проекта:
Для детей
• продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
•познакомить детей с понятиями «многоугольник»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
•развивать творчество.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оснащение группового пространства д/и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
Для родителей
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия: совместная деятельность педагога с детьми
Название итогового мероприятия проекта: «Приключения на острове сокровищ»
Продукт проекта:
Дидактические игры на развитие логики и мышления: «Танграмм», «Колумбово яйцо» и др.
Выставка «Веселая математика»
оформление папки ЛЭПБУК (интерактивная обучающая папка)
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
Закрепят знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник)
Сформируются конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать; разовьется интерес к аппликации, сформируются навыки рассказывания;
Для педагогов
- Оснащение группового пространства
Для родителей
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта «Веселая математика»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте | воспитатели | Ноябрь 01.11.2017 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | Ноябрь 01.11.2017 |
Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта | воспитатели | Ноябрь 2.11.2017-6.11.2017 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | Ноябрь 7.11.2017-8.11.2017 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | воспитатели | Ноябрь 9.11.2017-28.11.2017 |
Деятельностный этап | ||
Консультация для родителей по теме: «С математикой в сказку», «Учим математику дома» | Воспитатели | Декабрь 4.12.2017 |
Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, загадок о геометрических фигурах. Дидактические игры: «Собери картинку», «Большие- маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже», головоломка «геометрические фигуры», «лото «Цвета и фигуры», настольно- развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и формы», «Составь фигуры» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад» | Воспитатели | Декабрь 8.12.2017-14.12.2017 15.12.2017-27.12.2017 14.12.2017-21.12.2017 |
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди где спрятано», «Свободное место», | Воспитатели | Декабрь 17.12.2017-22.12.2017 |
Художественно – творческая деятельность: -Аппликация «Поезд», «Ракета», «Робот» Рисование «Нарисуй и построй» Ручной труд «В мире геометрических фигур» | Воспитатели | Декабрь 18.12.2017-24.12.2017 |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: совместная деятельность с детьми «Приключения на острове сокровищ» | Воспитатели | Декабрь 26.12.2017 |
Презентация проекта: «Приключения на острове сокровищ» | Воспитатели | Декабрь 27.12.2017 |
Список используемой литературы:
1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.
2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» 2008г.
4. С.Е. Гаврина. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. «Росмен» 2001г.
5. Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.
6. З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.