Особенности формирования представлений о величине у детей старшего возраста
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Особенности формирования представлений о величине у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_formirovaniya_predstavleniy_o_velichine_u_detey_starshego_vozrasta.ppt | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста Научиться выделять измерения (длину , ширину, высоту) Оценивать размер предметов с точки зрения 2-3предметов Сопоставлять предметов по 2-3 измерениям («Какая дощечка длиннее (короче)? Какая шире (уже)? Какая толще (тоньше)?») Определять размерные отношения между наглядно - представленными предметами Воссоздавать размерные от ношения по представлению. Составлять предмет равный образцу из 2 других. Упражнять в группировке и упорядочиванием предметов по отдельными измерениям. Знакомить с некоторыми свойствами упорядоченного множества
Усложнение упражнений в построении ряда величин в старшей группе выражается в следующем: Сопоставляют большее количество предметов (до 10 штук;) Включают упражнения в подборе и построении в ряд не отдельных предметов, а пар предметов; Используют предметы отличающиеся уже не только одним , но и 2-3 измерениями. Одни и те же предметы размещают в ряд то по одному, от по другому признаку (Например цилиндры сначала расставляют по возрастающей высоте. А затем в порядке возрастающий толщины)
Особенности формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста Познание величины осуществляется: на сенсорной основе Опосредуется мышлением и речью Адекватное восприятие величины зависит: От опыта практического оперирования предметами; Развития глазомера; Включения в процесс восприятия слова Участия мыслительных процессов: Сравнения Анализа Синтеза и др. Вначале сравнение предметов по длине, ширине, высоте производится практически путем наложения или приложения в старшем возрасте на основе измерения. Глаз обобщает практические действия руки.
Этапы обучения измерительной деятельности. Методические приемы. Этап 1 Измерения производится одновременно несколькими одинаковыми1 мерами. Условные меры: Кубики Бруски Полоски ленточки Стаканчики Чашки и т.д. Мер должно быть много, чтобы их хватило на всех и что бы они были одинаковыми. Процесс измерения делится на отмеривание и счет мер
Этап 2 Измерение осуществляется одной мерой Ребенок измеряет, откладывает меры Считает количество измерений Этап 3 Измерение величины одной условной мерой; количество измерений фиксируют фишкой Ребенок измеряет Ребенок считает фишки Этап 4 Одновременное выполнения двух видов деятельности – счета и измерения Ребенок откладывает меры и сразу называет число
Развития глазомера у детей шестого года жизни. Цель: Тренировать детей дифференцировать разные параметры величины предметов, понимают трехмерность пространства. Развивать глазомер в процессе сравнения размеров предметов на глаз. Задания: Найти на глаз предметы большего и меньшего чем образец размера. Найти на глаз предметы равные образцу. Выбрать на глаз 2 предмета и составить из них третий, равный образцу. Учить измерять расстояние шагами.
Сравнение по представлению Задания: Показать какого размера тот или иной предмет (забор, ворота, детский столик и т.д.) Назвать предметы, которые больше (меньше) образца Сказать какой величины карандаш, мяч, чашка, сравнив их с теми, которые видели раньше Назвать 2 предмета , про один из которых можно сказать, что он длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже) другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ
Аннотация. Статья посвящена проблеме особенности формирования субъектной позиции у детей старшего возраста в экспериментировании, раскрываются подходы организации образовательной деятельности педагога...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Презентация "Экспериментирование как средство формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"
Тема "Величина" является наиболее благоприятной для включения дошкольников в экспериментальную деятельность, потому что эксперимент позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими...
Особенности формирования временных представлений у детей старшего возраста, 6-7 лет
В подготовительной группе детям дают элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учат пользоват...