Мастер-класс
материал по математике (старшая группа) на тему
Мастер-класс развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебный квадрат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_skazka.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебный квадрат».
Цель мастер -класса: внедрить технологию В.В.Воскобовича Сказка "О великих приключениях маленького квадратика” в педагогическую деятельность каждого ребенка.
Задачи: познакомить с развивающей игрой В.В.Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.
Развивать творческий познавательный интерес к игре В.В.Воскобовича.
Воспитывать уважение к авторской игре.
Введение
Немного истории.
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Волшебный квадрат», «Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры В.В.Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методики развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры от В.В.Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Сейчас мы с вами попробуем вернуться в детство и побываем в сказке, которая называется Сказка "О великих приключениях маленького квадратика"
В одном самом обыкновенном городе жил себе обыкновенный квадрат. Однажды стало квадрату так скучно, что он решил отправиться в путешествие. Мир посмотреть, да себя показать. Мама собрала его в дорогу, и тихим солнечным днем Квадратик отправился в путь. Вскоре ему встретилось огромное озеро. Квадратик огляделся, но поблизости никого не было.
Превращение 1 Лодочка.
— Жаль,— вздохнула он,— что нет на берегу лодки. Вот если бы у меня была лодка, я бы переплыл на ней через это озеро. И так замечтался Квадратик, что превратился в лодочку, и переплыл озеро. Конечно, он этому немного удивился, но мысли о путешествии отвлекли его, и он снова превратился в квадрат.
Квадратик свернул на другую тропу и вскоре увидел высокую гору. Вокруг не было ни души, и Квадрат очень огорчился:
Превращение 2 Самолётик.
— Жаль, что я не самолёт. И в туже секунду Квадрат превратился в самолётик. Тогда Квадратик понял, что он не обычный, ведь стоит ему только захотеть и он сможет превратиться во что угодно. — Неплохо! — сказал он себе.— Я бы даже сказал — здорово! Благополучно перелетев высокую гору, Квадратик опустился на землю и побежал дальше.
Превращение 3 Ёжик. На пути ему встретился густой Фиолетовый лес.
« Превращусь я в ёжика », решил Квадратик, и вскоре ёж побежала по тропинке. Он ловко пробирался сквозь кустарники, но наступила ночь, еж устал. Поэтому Квадрат превратился сам в себя, и в туже минуту уснул.
Превращение 4. Звёздочка. Ему снилось, что он путеводная звезда, которая ярко сияет и указывает путь всем странствующим. Это было очень здорово, Квадратику тоже захотелось стать звездочкой. Он проснулся, от того что его кольнуло что то в бок. Но этому не удивился. Он догадался, что во сне превратился в звёздочку. Потянулся ,и стал квадратиком.
Превращение 5. Башмачок. Превратился в башмачок и пошёл дальше. ТОП- ТОП, ТОП-ТОП. Ваши пальчики наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
«Волшебные цветки»
Вот волшебные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
( дети садятся).
И вдруг Квадратик увидел, как мышата борются не на жизнь, а на смерть, делят кусочек сыра.
-Остановитесь,— закричал башмачок, который тут же превратился в Квадратик.— Прекратите сейчас же, вы убьете друг друга!
Превращение 6. Кошечка.
Но мыши не слышали его, и тогда он бросилась между ними, превращаясь в Кота. Мышки испугались страшного зверя, и разбежались.
Превращение 7. Птичка.
— Пожалуй, на сегодня достаточно,— сказал себе Квадратик, и хотел вернуться домой, но совершенно не помнил дорогу. « Вот если бы посмотреть сверху», подумал Квадрат и превратился в птицу, которая взмахнула крыльями и полетела мимо непроходимого леса, высокой горы огромного озера .И прилетел прямо к домику квадратика. Возле домика стояла его мама. Стояла и улыбалась.— Чего только я не видел, мамочка! — закричал, он ей прямо с порога и тут же рассказал обо всех своих приключениях. И пока мама слушала о путешествии своего сына, она думала: что Квадратик - необыкновенный. Да, Квадратик действительно был необыкновенный.
В конце своего мастер – класса, хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...