Мастер-класс
материал по математике (старшая группа) на тему

Цымбалюк Юлия Александровна

Мастер-класс  развивающая  игра  В.В.Воскобовича «Волшебный квадрат».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_skazka.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  развивающая  игра  В.В.Воскобовича «Волшебный квадрат».

Цель мастер -класса: внедрить технологию В.В.Воскобовича  Сказка "О великих приключениях маленького квадратика” в педагогическую деятельность каждого ребенка.

Задачи: познакомить  с развивающей игрой  В.В.Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

Развивать творческий познавательный интерес к игре В.В.Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторской  игре.

Введение

Немного истории.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Волшебный  квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры В.В.Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методики развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от В.В.Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Сейчас мы с вами попробуем вернуться в детство и побываем в сказке, которая  называется Сказка "О великих приключениях маленького квадратика"

В одном самом обыкновенном городе жил себе обыкновенный квадрат. Однажды стало квадрату так скучно, что он решил отправиться в путешествие. Мир посмотреть, да себя показать. Мама собрала его в дорогу, и тихим солнечным днем Квадратик отправился в путь. Вскоре ему встретилось огромное озеро. Квадратик огляделся, но поблизости никого не было.

Превращение 1 Лодочка.

— Жаль,— вздохнула он,— что нет на берегу лодки. Вот если бы у меня была лодка, я бы переплыл на ней через это озеро. И так замечтался Квадратик, что превратился в лодочку, и переплыл озеро. Конечно, он этому немного удивился, но мысли о путешествии отвлекли его, и он снова превратился в квадрат.

Квадратик свернул на другую тропу и вскоре увидел высокую гору. Вокруг не было ни души, и Квадрат очень огорчился:

Превращение 2 Самолётик.

— Жаль, что я не самолёт. И в туже секунду Квадрат превратился в самолётик. Тогда Квадратик понял, что он не обычный, ведь стоит ему только захотеть и он сможет превратиться во что угодно. — Неплохо! — сказал он себе.— Я бы даже сказал — здорово! Благополучно перелетев высокую гору, Квадратик опустился на землю и побежал дальше.

Превращение 3 Ёжик. На пути ему встретился густой Фиолетовый лес.

« Превращусь я в ёжика », решил Квадратик, и вскоре ёж побежала по тропинке. Он ловко пробирался сквозь кустарники, но наступила ночь, еж устал. Поэтому Квадрат превратился сам в себя, и в туже минуту уснул.

Превращение 4. Звёздочка. Ему снилось, что он путеводная звезда, которая ярко сияет и указывает путь всем странствующим. Это было очень здорово, Квадратику тоже захотелось стать звездочкой. Он проснулся, от того что его кольнуло что то в бок. Но этому не удивился. Он догадался, что во сне превратился в звёздочку. Потянулся ,и стал квадратиком.

Превращение 5. Башмачок. Превратился в башмачок и пошёл дальше. ТОП- ТОП, ТОП-ТОП. Ваши пальчики наверное устали? Давайте  мы с вами немножко отдохнём.  

Пальчиковая гимнастика.

«Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

( дети садятся).

И вдруг Квадратик увидел, как мышата борются не на жизнь, а на смерть, делят кусочек сыра.

-Остановитесь,— закричал башмачок, который тут же превратился в Квадратик.— Прекратите сейчас же, вы убьете друг друга!

Превращение 6. Кошечка.

Но мыши не слышали его, и тогда он бросилась между ними, превращаясь в Кота. Мышки испугались страшного зверя, и разбежались.

Превращение 7. Птичка.

— Пожалуй, на сегодня достаточно,— сказал себе Квадратик, и хотел вернуться домой, но совершенно не помнил дорогу. « Вот если бы посмотреть сверху», подумал Квадрат и превратился в птицу, которая взмахнула крыльями и полетела мимо непроходимого леса, высокой горы  огромного озера .И прилетел прямо к домику квадратика. Возле домика стояла его мама. Стояла и улыбалась.— Чего только я не видел, мамочка! — закричал, он ей прямо с порога и тут же рассказал обо всех своих приключениях. И пока мама слушала о путешествии своего сына, она думала: что Квадратик - необыкновенный. Да, Квадратик действительно был необыкновенный.

В конце своего мастер – класса, хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и  позитивный настрой. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...