Занятие по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности;
уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Материалы: карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие.
-Хотите узнать куда?
Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».
Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
-посчитайте, начиная с 4 до 1;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько дней в неделе?
- назовите первый день? четвертый?
- какой сегодня день недели?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы можем отправиться в путешествие?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
Воспитатель: - А теперь проходите на свои места.
- Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку.
Каждая точка соответствует определенной цифре.
Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.
-Дальше соединяем, с какой точкой? (с точкой под цифрой 2)
Будьте внимательны.
Что у нас получилось? (ракета)
Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск.
(Звучит рёв двигателя ракеты)
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: - У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (3)
- Зайцев меньше или больше стало? (больше).
- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить)
Давайте придумаем условие? ( под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3 )
- А какой вопрос в задаче? (сколько всего зайцев под деревом?).
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно.
Хлопок,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно (садятся).
Воспитатель: - Следующее остановка: «Геометрическая»
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер
Воспитатель: - Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.
Давайте поможем их восстановить и построим новые.
Пододвиньте к себе палочки кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме (схема для каждого ребенка)
- Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.
- Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек кюзинера
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.включены задания с испльзованием палочек кюзинера,геометрического материала....
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"
Задачи: Учить понимать задание и выполнять его самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить детей решать примеры, складыв...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Цель: - Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Задачи: - Продолжать учить детей ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: 1.Образовательные:Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10Продолжать у...