Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Математическая ярмарка»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
воспитывать наблюдательность;
развивать мышление и активность у детей;
закрепить количественный и обратный счет в пределах 10;
учить группировать геометрические фигуры, замечать предметы, похожие на данные фигуры, в окружающей среде;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
Предварительная работа:
- решение математических задач,
- д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот»
- беседы на этические темы;
Оснащение для ярмарки:
- три стола, накрытые скатертями;
- кондитерские изделия (разнообразной формы);
- овощи и фрукты;
- игрушки (10 штук);
- шары;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Группа выглядит как ярмарка (на столах кондитерские изделия, овощи и фрукты, игрушки) Детей встречает хозяйка ярмарки (воспитатель) - Здравствуйте ребята! - Как думаете, куда вы попали? (Ответы детей) Ах, ярмарка, ну кто б тебя не знал! Ты, ярмарка, покой наш отобрала! Подарки разноцветные и тут, и там: Скорей на ярмарку! Пора покупки делать вам! - Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? (Ответы детей) - Ребята, а кто я? (Ответы детей) - Зачем люди ходят на ярмарку? (Ответы детей) - А для чего нам продукты? (Ответы детей) - Друзья, а что вы больше всего любите кушать? - Тогда подходите выбирайте! - Собирайся - ка, народ, | Молодцы! Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Молодцы! Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! А кто еще как думает? Молодцы! Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- А как вы думаете, друзья, что нужно людям, чтобы совершать покупки на ярмарке? (Ответы детей) - А у нас с вами есть деньги? (Ответы детей) - А где мы с вами их возьмем? (Ответы детей) (Дети берут деньги в игре «Магазин») - А как вы, думаете совершать сегодня покупки на ярмарке? (Дети высказывают свое мнение) Дети сами определяют в какой отдел они пойдут сначала, в какой потом. | - Согласна! - А кто еще как думает? Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Молодцы! Интересные варианты ответов! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1. Дорогие друзья, посмотрите, какая чудесная выпечка здесь! Подходите, смотрите и покупайте! Подойдём поближе и всё рассмотрим. - Что вы видите? (Ответы детей) - Какую форму имеет печенье? - Надо положить возле каждой тарелки изделий соответствующую им геометрическую фигуру, называя ее. А теперь можно купить понравившееся вам печенье. - Стоимость печенья называет воспитатель. | - Молодцы! Справились с заданием! |
2. На столах овощи и фрукты (лук, морковь) (яблоки и апельсины) - Ребята, что вы видите здесь? (Ответы детей) - Слева от меня, что лежит? (Ответы детей) - Справа от меня, что лежит? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям сказать, чего больше овощей или фруктов? (овощей) - А как вы узнали? (сравнили) - А как можно еще сравнить? - На сколько овощей больше? - Насколько фруктов меньше? - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3. На столе стоят игрушки - 10. - Сколько их? (10) - Как вы узнали? (Ответы детей) - Посчитаем вместе? - Чем они отличаются? (Ответы детей) (размером) - Какая игрушка является самой большой? - Какая игрушка является самой маленькой? - Какие игрушки одинаковы? - Найдите самую длинную машину. - Найдите самую короткую машину. - Какая машина самая широкая? - Какая машина самая узкая? | - Здорово! - Молодцы! - Все так считают? - Молодцы! - Прекрасно справились с заданием! Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! - Молодцы! - Прекрасно справились с заданием! |
- А этот стол ребята у нас с сюрпризом. 4. На столе воздушные шарики. Воспитатель предлагает детям отгадать математические загадки для того, чтобы получить шарик. Слушайте внимательно. 1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). 2) «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две). (четыре минус два равняется двум). 3) Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать? (семь) Как получилось число 7? 4) У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домика зайцев сидит? (один) Как получилось число один? 5) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок Прибежал еще один И уселся рядом с ним Сколько стало щенят? (два) Как получилось число два? 6) Я рисую кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом Наверху еще окно, чтобы не было темно Посчитай окошки, в домике у кошки? (четыре) Как получилось число четыре? Все знают сказку «Репка» Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, Дед и бабушка при нём. Ну, попробуйте, ребята Всех назвать одним числом (шесть) Воспитатель: Но. Вот и солнце закатилось, Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!
| Молодцы, ребята! При необходимости, воспитатель поясняет правильные ответы. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, где вы были? - На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и синего цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: Желтый – мне все понравилось. Синий – не понравилось. - Что интересного вы узнали? - Что было трудным для вас? - Что получилось у вас? - Что не получилось у вас? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). - Кому вы могли бы рассказать про нашу ярмарку? (Ответы детей) - Кто захотел бы стать продавцом, когда вырастет? До новых встреч! | - Молодцы ребята! Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА
Возраст воспитанников: согласно стандарту: ранний, младший, старший (( год жизни), в том числе с ОВЗ).
Виды деятельности:
Образовательные области:
Цель: (из целевых ориентиров)
Задачи:(из образовательных областей)
Предварительная работа: (если нужна)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...